Голосование

Устраивает ли стандартная схема охлаждения?

Да, устраивает полностью.
25 (55.6%)
Нет, склонна к перегреву
11 (24.4%)
Нет, склонна к недогреву
9 (20%)

Проголосовало пользователей: 39

Голосование закончилось: 23 Ноября 2009, 01:35:48

Автор Тема: Меняем схему охлаждения СВВ  (Прочитано 12136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« : 09 Ноября 2009, 01:35:48 »
Можете просто ткнуть в опрос - всё вас устраивает в системе охлаждения или нет. Напомню что проблемы например с вентилятором тут не обсуждаем - речь о изменение самой схемы охлаждения.
2 дня ломал голову над вообще конструкцией охлаждения и вот какие мысли: (не обессутьте если многа букв  🧐 )

Поюзал поиск - у многих частые проблемы с охлаждением, в том числе у меня вылезло опять же - перегревается на трассе и по утрам не греется - накрылся термостат, но сейчас не о том. Достает иногда эта шарманка - то предохранитель вентилятора не контачит - перегрев летом, то еще что-то - недогрев зимой, потому колесики шуршат на чердаке 🤪

В общем читайте мои полночные страдания, которые пишу под песню Асмолова "Бессоница", хотя завтра и на работу, но хочется ноу-хау поделиться!  :tongue:

Посмотрите родную схему охлаждения 2141 для 2106, я когда понял как оно должно работать просто в ужас пришел!

Для начала пришлось понять принцип работы термостата, потом пришлось представить себя на месте тосола!  😝

Поехали потихоньку! Термостат все представляют? Напомню там есть вход с ГБЦ (сверху) затем выход в помпу (сбоку) и вход с радиатора (снизу) Есть 2 клапана - малый сверху - перекрывает малый круг и большой - открывает большой круг.

Для начала вспомним что из двигателя постоянно нужно отводить тепло, которое выходит с тосолом через отверстие в ГБЦ.
Смотрите - жижа выходит из ГБЦ и идет в термостат. Там по мере прогрева ей навстречу поднимается шайба и перекрывает путь - малый клапан перекрыл патрубок малого круга. Жиже деваться некуда она идет через тройник в радиатор. Когда она оттуда вернется (холодная!) она упрется в низ термостата (где напомню стоит большой клапан, который открывается при 87 градусах). Так вот с чего он должен быть в это время открыт я не понимаю!  🤕 Ведь тосол с радиатора пришел с температурой ниже 87 градусов, а тот отросток что из ГБЦ в сторону термостата торчит довольно длинный и с чего там должна держаться высокая температура выше моего понимания, т.к. малый круг закрыт и циркуляции там нет.
В итоге имеем на выходе из радиатора низкую температуру ОЖ, но она же закрывает термостат (+ то что патрубок к термостату от ГБЦ длинный) и потому горячая ОЖ (двигатель по прежнему выделяет тепло!) вынуждена вернуться из ГБЦ в термостат чтоб его прогреть и опять же (горячей!) вернуться в двигатель!. Б-р-р!
К тому же горячая ОЖ поступает в термостат сверху и она должна прогреть его полностью, чтоб он был открыт. Попробуйте сесть в сугроб пардон голой попой и наденьте на голову теплую шапку! Ну как? Тепло?
Общеизвестный способ проверки термостата как то "потрогай верхний патрубок к радиатору" как выяснилось малоэффетивен т.к. из-за того что там тройник, за счет конвекции прогревается верхний патрубок и даже верх радиатора, что создает видимость рабочего термостата, но низ радиатора при этом может быть ледяным! 👁
В связи с чем хочу предложить следующую схему… Тосол выходит из двигателя, попадает в термостат который по температуре смотрит направить ОЖ обратно в двигатель или в радиатор. Такая схема кажется более логичной, хотя почитал тут https://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm пишут что недогрев возможен, поэтому рекомендуют температуру термостата повыше брать и правильно советуют кстати, потому что температура двига фактически будет равна температуре открытия термостата и ниже и как повезет.
Полез искать схему с «верхним» термостатом и нарыл уже реализованную такую схему для УЗАМ на сайте ahlen'a!

Верхний кстати более практичен летом и наоборот. Обратите внимание – ОЖ теперь заходит в термостат посередине. а не сверху – прям как и я думал!  👏
В общем пока времени нет возможно сегодня удастся в гараж выбраться – применить на практике познания.

PS Из первоначальных полумер - хотелось оставить схему как есть, но поднять повыше термостат и поменять верхний и средний патрубки местами - т.е. чтоб жижа заходила в термостат сбоку, сверху малый круг, снизу большой но тогда снизу радиатора наверх шланг задирается что не есть гуд.

PPS Прилагаю схему стандарт и измененную. Из подводных камней вижу переделку верхнего тройника в одиночную трубу и вход помпы из одиночного в двойной, но эт настоящих москвичеводов не остановит!  😩

Сильно не пинайте если что не так сказал.
Давайте обсудим если вопросы есть.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #1 : 10 Ноября 2009, 21:38:40 »
а что никто не скажет ничо?  😝
я уже делать начал одинарную трубу вместо двойной на выходе из ГБЦ из остатков "штанов"  🧐
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн triZet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #2 : 11 Ноября 2009, 00:55:58 »
Кран печки оставь, а то летом с печечкой ездить будеш))))   У меня не было крана, при закрытых заслонках всё равно сочился горячий воздух. Поставил кран и забыл о тёплом воздухе из печки в летнее время.

Про саму систему не скажу нечего, так как у меня ВАЗмотор и сама система полностью устраивает.
м2141 94 г.в. 06 ДВС.  БСЗ. Солекс. R-15.  Торпеда Пассат В-3.  Реекспорт из Германии. (В прошлой жизни был 1.8 td)

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #3 : 11 Ноября 2009, 01:05:57 »
Цитата: "triZet"
Кран печки оставь, а то летом с печечкой ездить будеш))))   У меня не было крана, при закрытых заслонках всё равно сочился горячий воздух. Поставил кран и забыл о тёплом воздухе из печки в летнее время.

Про саму систему не скажу нечего, так как у меня ВАЗмотор и сама система полностью устраивает.


у УФЕ (узам) циркуляцмю через печку краном перекрывать нельзя.. зачастую из-за этого идёт перегрев 4-го котла.. если и делать кран на печку.. нато делать тройник, чтобы циркуляцию в блоке не нарушать....

на Вазмоторе без проблем...
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

ОЛЕГ367

  • Гость
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #4 : 11 Ноября 2009, 21:09:22 »
По поводу крана на УФЕ что нельзя полная ерунда, стоит кран, перекрываю на лето, ездил в +37 и ни каких проблем с перегревом, а по поводу крана была тема, что отсутствие его наоборот ухудшает тепловой режим движка летом.

[T_I_M_M_Y]

  • Гость
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #5 : 11 Ноября 2009, 21:21:06 »
Цитировать
Меняем схему охлаждения СВВ

почему СВВ ето ж СВУ

Оффлайн Павел(А.П.А.)

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Карма: 0
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #6 : 11 Ноября 2009, 22:32:32 »
Блин вы текст автора читали?, фотки как пример верхнего термостата...!!!
М2142У2(Узам 3317(перебран на 240-260 тысячах, требует ремонта), Озон, КСЗ, пробег 300"000) 2001 г.в. AZLK 2141(ВАЗ 2106-70(перебран на 132 тысячах, отсутствовало опорное полукольцо), Солекс 21041-10, КСЗ, пробег 137"000) 1989гв.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #7 : 11 Ноября 2009, 23:12:46 »
Ох мне тут ссылки на мучение еще одного товарища дали я теперь начитанный, но не переубежденный!  😝
и уже близок к завершению потому что не хочу больше летом с печкой ездить  👏


Цитировать

Радиатор обдувается.
Двигатель работает с нагрузкой.
Это ВЫ ВЕЗЕТЕ НА РЫНОК 12 МЕШКОВ КАРТОШКИ.
Термостат, смешивая потоки холодной и горячей ОЖ, подает в двигатель ОЖ температурой в 80 град, но, пройдя через него, она нагревается не только до 90град, но и выше.
А ведь исправный термостат исправно подает в двигатель ОЖ температурой 80 град.

вот тут
https://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm
https://va.pochta.ru/auto/continue.htm
почти научное исследование, но товарищ оставил нижний термостат (хотя сам пишет что зимой нижний работает в режиме верхнего) вделав шайбу в малый круг и сделав отбор печки от 1го цилидра. Не хочу таких мучений  👁
его схема:
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #8 : 11 Ноября 2009, 23:31:47 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
а по поводу крана была тема, что отсутствие его наоборот ухудшает тепловой режим движка летом.


ПОЧЕМУ🤯  🧐
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #9 : 11 Ноября 2009, 23:57:53 »
Цитата: "Bormann"
Цитата: "ОЛЕГ367"
а по поводу крана была тема, что отсутствие его наоборот ухудшает тепловой режим движка летом.


ПОЧЕМУ🤯  🧐

Потому что https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187
а поставив исправный термостат и датчик решишь все проблемы...и в штатном варианте.Не забывай о таких параметрах,как теплопроводность больших объёмов.Пытались менять положение термостата,разницы по температурному датчику не обнаружили.

Оффлайн AZLK-TEAM.RU

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 0
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #10 : 12 Ноября 2009, 14:18:00 »
Идея переделки честно говроя не понятна. Система работает годами и никто не жалуется, ничего не переделывает, достаточно исправного термостата.
Но любая переделка имеет место быть. По этому жду отчет об испытаниях.

З.Ы. Сам сейчас задумываюсь об установке электропомпы от ГАЗели, чтобы зимой, когда мотор работает на ХХ, печь грела интенсивнее.

Оффлайн AZLK-TEAM.RU

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 0
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #11 : 12 Ноября 2009, 14:48:03 »
Кстати можно ещё задуматься об установке шнивского термостата  🍺

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #12 : 13 Ноября 2009, 07:01:23 »
Цитата: "Barker"
Идея переделки честно говоря не понятна.

см картинку в моем последнем посте. НИжний термостат держит температуру НА ВХОДЕ в двигатель и "не видит" что в головке она уже близка к критической. Отсюда получаем что это более "зимний" вариант. Верхний наоборот контролирует температуру НА ВЫХОДЕ из двигателя, но не видит какой температуры ОЖ приходит из основного радиатора к движку, отсюда чуть большие колебания температуры (3-5 град) и чуть менее горячая ОЖ зимой (теоретически) Это более "летний" вариант. Практически же...
Цитата: "Barker"
чтобы зимой, когда мотор работает на ХХ, печь грела интенсивнее.

Практически же... зимой печки может хватать чтоб отбирать тепло от движка и большой круг может быть вообще закрыт. В тех ссылках что я выше давал - товарищ вообще НАГЛУХО закрывал радиатор и не перегревался - т.к. в салон всё уходило. Отсюда вывод - не мучьте печку - она не может дать больше чем выделяет двигатель  😄 Включите вентилятор на первую скорость, тогда воздух будет горячее, а лучше если впаять еще полОМный резистор еще уменьшить скорость вентилятора и будет вам счастие, особенно при утепленном салоне.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #13 : 13 Ноября 2009, 07:03:19 »
Цитата: "Barker"
Кстати можно ещё задуматься об установке шнивского термостата  🍺

не даёт значительного эффекта (1-2 град)
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Павел(А.П.А.)

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Карма: 0
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #14 : 13 Ноября 2009, 10:11:21 »
не знаю как у вас но у меня и прогревается нормально(на хх практически не греется, а вот на ходу хоть с печкой хоть без...) и печка греет но!, включать печку выше 1й скорости имхо безсмысленно
 
зы ну и правда на улице +1...
зы2 двигатель с хорошей компрессией греется лучше
зы3 не стоит включать печку в морозы пока стрелка температуры не дошла до белой зоны, иначе греть можно вечно...
зы4 нужно смотреть за уплотнителями дверей, багажника и сочленениями у стекол, очень много теппла уходит в никуда...
М2142У2(Узам 3317(перебран на 240-260 тысячах, требует ремонта), Озон, КСЗ, пробег 300"000) 2001 г.в. AZLK 2141(ВАЗ 2106-70(перебран на 132 тысячах, отсутствовало опорное полукольцо), Солекс 21041-10, КСЗ, пробег 137"000) 1989гв.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #15 : 13 Ноября 2009, 23:20:28 »
Эт точно!  👼
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #16 : 27 Ноября 2009, 23:52:00 »
Я таки впендюрил как хотел - (см схему в первом посте)   👏
Теперь на вазодвигле верхний термостат    :tongue:
Теория подтвердилась практикой - температура немного упала - градусов на 5-7 наверно - стрелка термометра из положения "37 минут" ушла в положение "38" (см. циферблат).   🧐
Зимой цели делать в авто "ташкент" не горю, потому ничо не потерял а для лета думаю приобрел.

Всё по науке - это так называемая мной "летняя" схема, она канеш почти не используется на сей момент видимо из-за несколько больших перепадов температуры при изменении нагрузки, но при нижнем там температура вверх ползет и вентилятор начинает маслать, а тут с упреждением и потому запас есть и вентилятору меньше достанется работы имхо.  По поводу скачков температуры скажу есть такой момент не скрою, но проявился так - после перехода от нагрузки к спокойной езде температура упала ниже нормы (но не вышла из белой зоны - подойдя к границе почти) - это термостат отправил жижу в радиатор по полной программе и она вернулась прохладной ибо зима.   🤕

Перегреть анрил конечно на сей момент.  😄
Схема по отзывам рекомендуется для форсированных движков и тут соглашусь несколько, хотя сами смотрите конечно.
Затрат - 41 р - это я тройник из полипропилена сделал D40mm, и выход из ГБЦ самопальный из остатков приемной трубы глушителя ("штанов"😉    😆  

PS Фото чуть позже если интересно, пока нет фотоаппарата.

PPS Кран печки отсутствовал и ставить наверно не буду чтоб отток ОЖ от 4го цилиндра оставить пусть даже и минуя радиатор. ибо когда было совсем хреново и температура ползла вверх - летом включал печку, а так останавливаться придется и кран дергать и так тут все злые какие то - понапокупали иномарок и думают поймали беса за бороду  😝
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #17 : 28 Ноября 2009, 00:32:12 »
Мое мнение если летом проблемы с охлаждением, то нужно искать проблему в системе охлаждения. С исправным термостатом, помпой, чистой системой и ОЖ, и т.д. перегреть вазмотор со штатной системой невозможно, во всяком случае сколько не стоял в Московских пробках, катался по Крыму в жару за 40 гр. никаких проблем не испытывал, печка естественно была отключена.
Хотя сама идея и цель темы понятны, но считаю что штатная система нормально справляется с охлаждением вазмотора и великолепно поддерживает рабочую температуру двигателя.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #18 : 28 Ноября 2009, 00:36:59 »
хз вроде и большой круг работал и всё равно были прецеденты, потом уже предохранитель вентилятора стал трогать, но только ли из-за него было дело сейчас не вспомнить, в общем хотелось большего запаса прочности.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

ОЛЕГ367

  • Гость
Меняем схему охлаждения СВВ
« Ответ #19 : 28 Ноября 2009, 09:56:09 »
По поводу первой статьи: для начала уточним, что никаких 87гр. в москвичевском термостате нет, это касается таз-08,09. У нас начало срабатывания клапана 80, и по мере роста температуры он плавно открывается и должен полностью открыться при 94градусах, и наоборот с падением температуры происходит его плавное закрытие.  Думаю с изменением схемы никаких изменений не произайдет. А датчик указателя температуры стоит между прочим на ВЫХОДЕ из движка, выше температуры нет нигде, только ниже, так что опасного, если у вас датчик показывает 90? Все в норме.