Можете просто ткнуть в опрос - всё вас устраивает в системе охлаждения или нет. Напомню что проблемы например с вентилятором тут не обсуждаем - речь о изменение самой схемы охлаждения.
2 дня ломал голову над вообще конструкцией охлаждения и вот какие мысли: (не обессутьте если многа букв 🧐 )
Поюзал поиск - у многих частые проблемы с охлаждением, в том числе у меня вылезло опять же - перегревается на трассе и по утрам не греется - накрылся термостат, но сейчас не о том. Достает иногда эта шарманка - то предохранитель вентилятора не контачит - перегрев летом, то еще что-то - недогрев зимой, потому колесики шуршат на чердаке 🤪
В общем читайте мои полночные страдания, которые пишу под песню Асмолова "Бессоница", хотя завтра и на работу, но хочется ноу-хау поделиться! :tongue:
Посмотрите родную схему охлаждения 2141 для 2106, я когда понял как оно должно работать просто в ужас пришел!
Для начала пришлось понять принцип работы термостата, потом пришлось представить себя на месте тосола! 😝
Поехали потихоньку! Термостат все представляют? Напомню там есть вход с ГБЦ (сверху) затем выход в помпу (сбоку) и вход с радиатора (снизу) Есть 2 клапана - малый сверху - перекрывает малый круг и большой - открывает большой круг.
Для начала вспомним что из двигателя постоянно нужно отводить тепло, которое выходит с тосолом через отверстие в ГБЦ.
Смотрите - жижа выходит из ГБЦ и идет в термостат. Там по мере прогрева ей навстречу поднимается шайба и перекрывает путь - малый клапан перекрыл патрубок малого круга. Жиже деваться некуда она идет через тройник в радиатор. Когда она оттуда вернется (холодная!) она упрется в низ термостата (где напомню стоит большой клапан, который открывается при 87 градусах). Так вот с чего он должен быть в это время открыт я не понимаю! 🤕 Ведь тосол с радиатора пришел с температурой ниже 87 градусов, а тот отросток что из ГБЦ в сторону термостата торчит довольно длинный и с чего там должна держаться высокая температура выше моего понимания, т.к. малый круг закрыт и циркуляции там нет.
В итоге имеем на выходе из радиатора низкую температуру ОЖ, но она же закрывает термостат (+ то что патрубок к термостату от ГБЦ длинный) и потому горячая ОЖ (двигатель по прежнему выделяет тепло!) вынуждена вернуться из ГБЦ в термостат чтоб его прогреть и опять же (горячей!) вернуться в двигатель!. Б-р-р!
К тому же горячая ОЖ поступает в термостат сверху и она должна прогреть его полностью, чтоб он был открыт. Попробуйте сесть в сугроб пардон голой попой и наденьте на голову теплую шапку! Ну как? Тепло?
Общеизвестный способ проверки термостата как то "потрогай верхний патрубок к радиатору" как выяснилось малоэффетивен т.к. из-за того что там тройник, за счет конвекции прогревается верхний патрубок и даже верх радиатора, что создает видимость рабочего термостата, но низ радиатора при этом может быть ледяным! 👁
В связи с чем хочу предложить следующую схему… Тосол выходит из двигателя, попадает в термостат который по температуре смотрит направить ОЖ обратно в двигатель или в радиатор. Такая схема кажется более логичной, хотя почитал тут
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm пишут что недогрев возможен, поэтому рекомендуют температуру термостата повыше брать и правильно советуют кстати, потому что температура двига фактически будет равна температуре открытия термостата и ниже и как повезет.
Полез искать схему с «верхним» термостатом и нарыл уже реализованную такую схему для УЗАМ на сайте ahlen'a!
Верхний кстати более практичен летом и наоборот. Обратите внимание – ОЖ теперь заходит в термостат посередине. а не сверху – прям как и я думал! 👏
В общем пока времени нет возможно сегодня удастся в гараж выбраться – применить на практике познания.
PS Из первоначальных полумер - хотелось оставить схему как есть, но поднять повыше термостат и поменять верхний и средний патрубки местами - т.е. чтоб жижа заходила в термостат сбоку, сверху малый круг, снизу большой но тогда снизу радиатора наверх шланг задирается что не есть гуд.
PPS Прилагаю схему стандарт и измененную. Из подводных камней вижу переделку верхнего тройника в одиночную трубу и вход помпы из одиночного в двойной, но эт настоящих москвичеводов не остановит! 😩
Сильно не пинайте если что не так сказал.
Давайте обсудим если вопросы есть.