Доброго дня форрумчанам!)
У меня проблем сегодня возник. Утром рано((. Надо ехать, а авто - не заводится.
Началось всё, как обычно не в один миг, конечно же. Постепенно, понемногу.
Копилось, видимо... Стартер отказывался работать в последнее время всё
чаще и чаще. Машину преобрёл с уже установленым доп.реле стартера (как я
понимаю). Вывод сделал из того, что рядом с основным блоком реле ДВС
(Рено у меня, кстати) навешено реле с предохранителем на боку. Так вот, когда
первый раз такое случилось, я просто от безисходности (непонятно же, машин
низвестен, хто там что делал - ХЗ) пошевелил все првода, вынул тот самый
предохранитель, почистил его ножки, чуть их подогнул и пару раз вставил-вынул.
Всё заработало!). Из этого сделал вывод, что это и есть реле стартера (без предоха
точно не стартовало, - проверил). Т.е надобность в установке отпала (на ранний
свой "Лагуну" - ставил сам. Помогло. 100% ). Но вот в последнее отказ стартера
стал происходить всё чаще. И реле было нипричём. Его шевеление, чистка и
санобработка нихера не помогали. Раз даже оставил машин в соседнем дворе
на ночь, а утром - чёрт дёрнул меня постучать по стартеру отвёрткой. Завелась!!!
Кароче. Всё логично. И вот сегодня утром - полный ..дец! Ну, так-то - я сам дебил,
конечно. Не первый год вроде за рулём Москвича. Но! Рено - расхолаживает!
Это Уфа заставляла частенько инженерную мысль включать, а Рено, зараза - работает
годами нормально, тока масло меняй вовремя и т.д. (тьфу-тьфу восемьраз). Но!
Фактор того, что не с завода авто, и кто там чо делал - чёт выпл из мозга.
Короче я психанул и полез проверять уже ВСЁ вокруг стартера (из под капота, конечно).
И, ЁКАРНЫЙ МАЛАХАЙ, плюсовой провод - силовой (яж правильно помню, что это он?) -
тот, что с палец толщиной - болтается туда-сюда. Вообще без усилий. Просто болтается!
Т.е его херово затянули, похоже и гайка ослабла...!(((. Грязно выругался, эмоции - через
край. Успокаивало тока, что вот, наконец понятно стало проблема в чём была. Но! Чего
я, идиот, ранше не догадался тупо ручками там пошевелить всё?! Ладно, господа, это - лирика.
Я к тому, что иногда всё тупо просто вродебы... Вы мне вот чего подскажите:
Затянул я гайку. Рад до... незнайчего, короче... Сажусь в машину, ключ - на старт.
ЭБН - жжжж/стоп. И... НИЧЕГО! Даже щелчка нет. Втягивающее - затаилось.
Короче, обнаружил, что болтается какой-то красный проводок с клеммой на конце.
Предположил, что это - сигнальный плюс какраз на втягивающее - от ЗЗ. Там был ещё проводок,
белый. Но он петлёй был и уходил в проводку. Ковырнул. Там разъём. Маленький чёрный.
Сделал вывод, что это - скорее всего "родная" заводская цепь, которую и заменили, обойдя её,
тем самым красным проводком. Кстати, красный прикреплен прямо к клемме "+" АКБ, далее -
уходит в гофру, а ниже из гофры - выныривает тот самый красный с клеммой "мама", который
остался висеть у стартера. Сечение их - похоже. Предполагаю, что это он и есть (позже с мульти
метром схожу, проверю). Смутило вот что: клемма была странная - "папа". Я её стал от
пыли-грязи чистить, а она оказалась "мамой". И в разъёме зажата какая-то пластина. Следов
облома металла на конце нету вроде... Но, похоже, какбудто маленький "+" выштампован.
Вопрос: если это "+", то должен быть "мама" на конце? На клемме втягивающего штамповка "+" есть?
Мож я обломал?(((.
И второй момент, который я ВООБЩЕ не понял(даже скорее он меня напугал, поэтому я стартер не
сильно разглядел, клемму ту, точнее...). Короче - при выключении зажигания приборка - продолжала
светиться (лампочки сигнальные). Пока я, охреневший, ходил снова под капот смотреть он, таки,
погасла. Сама собой!! И так несколько раз (магнитола, кстати, тоже пыталась включаться сама собою,
какбудто после отсоединения АКБ). Но снова "передумывала". Я честно просто офигевший ушёл домой.
Замёрз просто и расстроился ужасно...(((. Сижу, соображаю, чего назихерить мог. Форрум "курю".
Решил спросить вот вас. Яж знаю, тут люди бывалые и с опытом. Грамотные - этоуж все почти.
Вы мне скажите, хотябы, почему приборка то не выключается сразу?!((( 😝
Меня это вообще "убило". Поставил на сигу и свалил кофе пить и думать, вопросы умным дядькам
задавать...).
Блин, извините, что много так...(((. И прошу прощения за много "видимо" и т.д.
Правда, делал всё не я сам, и машин пару лет хлопот ВООБЩЕ не доставлял никаких,
поэтому сам и не лазил, не проверял всё...