2-ой этап Пензенского Чемпионата по любительскому ралли 3-й категории
«Зима на пороге-2011»
РЕГЛАМЕНТ
1. ЧТО ТАКОЕ Р3К.
Р3К, или Ралли 3 категории (далее просто Ралли) – это любительские автомобильные соревнования на точность и равномерность движения, проводимые в соответствии с ПДД РФ, настоящим Регламентом и дополнительными информационными бюллетенями, при необходимости издаваемыми позднее и являющимися неотъемлемой частью настоящего Регламента.
Ралли заключается в том, чтобы
- безошибочно пройти всю дистанцию по маршруту, указанному в выдаваемой экипажу Легенде
- насколько возможно идеально (не быстрее и не медленнее, т.е. с точностью до минут и секунд) выполнить временные нормативы, заданные отдельно для каждого участка трассы Ралли (нормативы выдаются экипажам вместе с Легендой, на отдельном Маршрутном Листе)
Если вы считаете, что задачи на равномерность движения – это слишком скучно и просто, то вы глубоко ошибаетесь! Попробуйте с точностью до секунды проехать участок в несколько десятков километров со средней скоростью 70 км/ч, причем по незнакомой трассе, и ваше мнение наверняка изменится. Кроме этого, только в ралли есть элементы почти всех видов автоспорта – от разновидностей мини-кольца (слалом) до почти что дрэга (попробуйте, например, с места проехать участок в 200 метров со средней скоростью 70 км/ч).
2. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО Р3К «Будь готов-2011»
Дата 13.11.2011 (воскресенье)
Время проведения с 10.00 до 17.00 (могут быть изменения)
Сбор участников с 10.00
Брифинг в 10.40
Первый старт в 11.00
Место проведения (сбор участников и старт) – будет сообщено позже
Трасса проходит по дорогам общего пользования Пензенской области
Межстартовый интервал 2 минуты
Общая протяженность
Кол-во КВ
Призы каждому члену экипажа тройки призеров - диплом
(будут уточнения)
По усмотрению Организаторов возможны дополнительные призы.
Стартовый взнос 300 руб. с экипажа
Организаторы Автоклуб «Альянс», контактный телефон: 8-902-207-99-59, 8-927-387-83-93
Официальный сайт
https://www.autoclub-alliance.ru3. ЧТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАЛЛИ
- иметь автомобиль, права категории «В» и экипаж из 2 человек (пилот и штурман).
- заплатить Организаторам стартовый взнос (см.п.2)
- получить документы по Ралли:
- Легенду = маршрут ралли с указанием ориентиров и расстояний, а также Контрольных Пунктов
- Маршрутный Лист = лист с нормативами времени для каждого из участков ралли
- Контрольную Карту = лист, куда судьи вносят информацию (время) прохождения Контрольных Пунктов
- получить и наклеить на автомобиль Стартовые Номера (чтобы судьи могли идентифицировать экипажи)
- Организаторы могут предоставить Участникам рекламные наклейки для размещения на кузов автомобиля, на котором они собираются участвовать в Ралли, и эти наклейки не могут быть отклонены участниками ни при каких обстоятельствах.
- для более точного выполнения нормативов времени на участках Ралли желательно иметь один или несколько секундомеров, а также калькулятор для облегчения расчетов.
4. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РАЛЛИ
Ралли начинается с Административной проверки, на которой участники оплачивают стартовые взносы и получают документы по Ралли.
Основная часть Ралли – это прохождение трассы от старта до финиша, по маршруту, прописанному в Легенде, со строгим выполнением временных и/или скоростных нормативов на каждом из контрольных пунктов, которые находятся на дистанции ралли. Временные и/или скоростные нормативы рассчитываются в рамках Правил Дорожного Движения.
Существует два вида контрольных пунктов на которых проводится отметка времени:
- КВ (пункты контроля времени) – КВ представляют собой стоящие справа от дороги судейские автомобили. Перед началом зоны контроля устанавливается желтый щит "Начало зоны контроля". На расстоянии 50 метров по ходу движения от желтого щита устанавливается красный щит "Пункт КВ" (знаки-щиты демонстрируются на брифинге). Остановка между знаками ЗАПРЕЩЕНА, кроме остановки возле красного знака «Пункт КВ» для отметки экипажа! Въезд в зону контроля во время нахождения в ней автомобиля другого участника ЗАПРЕЩЕН! Прибывший в расчетное время имеет преимущество перед отстаивающимся перед желтым знаком. В случае если прибывшему в расчётное время экипажу создал помеху другой экипаж, прибывший не в своё расчётное время, то пенализация экипажу идущему по расчётному времени не начисляется.
При появлении КВ в прямой видимости участник в течение 2 минут должен произвести отметку на пункте контроля времени. Время фиксируется судьей в момент подачи Контрольной карты в руки судьи! На последнем КВ (финише) контрольная карта сдаётся судье.
В случае поломки или другой причины схода с дистанции во время нахождения машины участника в зоне КВ, участник ОБЯЗАН включить сигнал аварийной остановки и выставить знак аварийной остановки. В случае если экипаж прибыв к зоне КВ заметил в ней автомобиль с включенной аварийной сигнализацией и (или) выставленным знаком аварийной остановки, то в данном случае этот автомобиль не является автомобилем участника и въезд в зону КВ разрешён.
- ВКВ (внезапный пункты контроля времени, не отмеченный в легенде) – ВКВ представляют собой стоящие справа от дороги судейские автомобили, рядом с которыми стоит красный щит ВКВ. Время фиксируется судьей в момент подачи Контрольной карты в руки судьи!
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Дополнительные соревнования, или ДС – это скоростные соревнования, входящие в зачёт ралли, проходящие на закрытых площадках и перекрытых от движения участках дорог, а также соревнования по смежным дисциплинам (например прокатный картинг), на которых экипаж должен показать лучшее время прохождения дистанции. Штрафные секунды начисляются в соответствии с таблицей пенализации.
6. КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ЛЕГЕНДУ И ДВИГАТЬСЯ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ
Легенда ралли – это обозначение маршрута, по которому должен двигаться экипаж. Она состоит из отдельных ориентиров (позиций), с указанием при необходимости дополнительной информации в виде текста или рисунка, и указанием расстояний между позициями (позиции для указания расстояний выбираются организатором).
Соответственно движение по трассе ралли представляет собой последовательное движение от позиции к позиции, с соблюдением указанного расстояния и со всеми обозначенными изменениями направления движения.
Следует учесть, что в Легенде указаны далеко не все перекрестки, ориентиры, дорожные знаки и т.д., реально присутствующие на трассе, а только те, к которым Организаторами была сделана привязка по расстоянию. Поэтому если на трассе встречается например перекресток, не обозначенный в легенде, и не подпадающий по расстоянию ни под одну из соседних позиций Легенды, экипажу следует продолжить движение следующим образом:
- на перекрестке любых дорог без указания приоритета движения – без смены направления движения
- на перекрестке неравнозначных дорог c обозначением главной и второстепенной дороги – по главной дороге.
В Дорожной Книге могут также присутствовать дорожные знаки, введенные Организатором. Это знаки, реально отсутствующие на местности, но полностью эквивалентные по своему действию соответствующим дорожным знакам, предусмотренным ПДД. Такие знаки обозначаются в Дорожной Книге в графе Примечания.
7. ПЕНАЛИЗАЦИЯ (возможно изменение)
Отсутствие включенного ближнего света – 1800 штрафных секунд
Поздний старт - не пенализируется.
Опережение графика в точке КВ – 5 штрафных секунд за 1 секунду опережения
Отставание от графика в точке КВ - 1 штрафная секунда за 1 секунду опоздания
Опережение графика в точке ВКВ – 5 штрафных секунд за 1 секунду опережения
Отставание от графика в точке ВКВ - 1 штрафная секунда за 1 секунду опоздания
Отсутствие отметки КВ или ВКВ – 1800 штрафных секунд
Отсутствие отметки на КВ или ВКВ в течение 2 минут при нахождении в зоне прямой видимости КВ –1800 штрафных секунд.
Задержка в зоне КВ более чем на 30 секунд после расчётного времени отметки экипажа – 20 штрафных секунд за каждую секунду задержки
Утеря контрольной карты - снятие с соревнований
Остановка в зоне контроля - 300 штрафных секунд
Создание помехи экипажам, идущим в нормативе в случае отклонения своего движения от норматива – 1800 штрафных секунд
Включение аварийной сигнализации или выставление знака аварийной остановки в зоне КВ (кроме случая поломки автомобиля участника) – 3600 штрафных секунд
Пенализация на ДС – 1 штрафная секунда за каждую секунду прохождения дистанции
Внесение участником исправлений или записей в КК –снятие с соревнований
8. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победителем объявляется экипаж, набравший минимальное количество штрафных секунд. Награждаются лучшие три экипажа. В случае совпадения числа секунд у призеров организаторы соревнований проводят дополнительные конкурсы водительского мастерства со снятием штрафных секунд.
9. ЗАЧЁТ ЧЕМПИОНАТА
Ралли «Будь готов» входит в зачёт Пензенского Чемпионата по любительскому ралли третьей категории «Сурский край-2011» и является первым этапом чемпионата. По результатам ралли экипажам, занявшим места с первое по шестое, начисляются очки в чемпионат в следующем порядке:
За 1-ое место – 10 очков;
за 2-ое место – 6 очков;
за 3-е место – 4 очка;
за 4-ое место – 3 очка;
за 5-ое место – 2 очка;
за 6-ое место – 1 очко.
Все очки, полученные на всех этапах чемпионата суммируются. Для пилотов и штурманов ведутся отдельные зачёты чемпионата (пилоты и штурманы получают очки отдельно). ПО результатам чемпионата награждаются пилоты и штурманы, занявшие призовые места (с первого по третье) по итогам чемпионата. Положение в чемпионате публикуется на официальном сайте организатора –
https://www.autoclub-alliance.ru.
Начата предварительная регистрация!
Предварительная регистрация по почте nova@penzadom.ru. При правильном заполнении придет подтверждение (обработка предварительных заявок и подтверждение происходит в период с 20.00 до 24,00 ежедневно до 12 ноября 2011 г).
Анкета
1. ФИО пилота:
2. ФИО штурмана:
2. Команда (клуб):
3. E-mail:
4. Контактный телефон (федеральный номер):
5.Марка авто:
6.Гос.номер:
Можно забронировать стартовый номер. Но могут быть изменения, чтобы во время ралли все номера шли по порядку.