Автор Тема: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе  (Прочитано 10287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Собственно проблема такая. Заказал себе 78-й РВ от Динамики в мануале к валу говорится про роспуск пружин на 1-1,5 мм чтобы избежать их смыкание при полном открытии клапана. Есть несколько способов:
1) Трубчатой фрезой проточить посадочное место под пружину в голове. Вариант на мой взгляд сложный, т.к. не представляю как это сделать и сколько это стоит... Токарь сказал, что нужно направляющие втулки клапанов снимать и проходить фрезером... Делать это не очень бы хотелось..

2) Доработать конусное отверстие под сухари в тарелке клапана (осадить сухари). Сделать это не сложно, даже на токарном станке это получилось. Но тут большое но. Клапан естественно садится в тарелку ниже, при этом оголяется (становиться ниже тарелки)  маслосъемное колечко, т.е. эффективность работы колечка = 0.

3) Заказать "просаженные" дюралевые тарелки, удлиненные на величину просадки (чтобы маслосъемное колечко оставалось внутри тарелки). Цена вопроса 2150 рублей.

4-й) и на мой взгляд последний -  поставить другие клапанные пружины. Самый простой и практически бесплатный вариант - установка клапанных пружин от классического тазомотора. Диаметры пружин схожи. При максимальном сжатии обеих пружин (москвичевской и вазовской), вазовская в полностью сжатом состоянии короче на 4 мм москвичевской. Жесткость не мерил, но по сугубо личным ощущениям (по сжатию в тисках) они примерно равны. Как вариант рассматриваю тазопружины + облегченные клапана.

А теперь собственно вопрос: Кто-нибудь ставил классические пружины на УЗАМ? Как работает мотор? До каких оборотов его можно раскрутить (порог подвисания клапана)?
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн Liss

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #1 : 17 Декабря 2009, 19:00:33 »
5) просадить клапан, проточив седло. операция стоит копейки, но обращаться нужно к мотористу, имеющему соответствующее оборудование (и квалификацию)
АЗЛК 2141-01 (двиг ВАЗ 2106)
ВАЗ 21093 (двиг ВАЗ 16V)

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #2 : 18 Декабря 2009, 00:08:13 »
Всетаки интересует вариант установки тазопружин..
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн Riko74

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 921
  • Карма: 4
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #3 : 18 Декабря 2009, 15:39:27 »
хм, раз спортивный вал ставишь, значит нада и соответствующие пружины, от таза невариант что подойдут, да и вообще нужны более упругие, так как при работе см понимаешь клапан будет выходить тперь больше, соответственно ему нада будет возврощаться немного быстрее дабы избежать встречи с прошнем, такое часто происходит даже на штатных двежках, особенно когда Жахнеш реско, у меня так было. Поэтму незнаю от чего, от таза или от иномарки , но нада подбирать пружины с учетом новых нагрузок, кстати заморчся сразу с заменой или модернизацией направляющих фтулок и установкой иномарошных клапанов увеличенного Диаметра. Иначе от "горбатого" будет мало толку.
ИЩУ ДЕВУШКУ-МОСКВИЧЕВОДКУ! РАДИ ЕЕ ЛЮБВИ К МОСКВИЧАМ ГОТОВ НА ВСЕ!!! (ну и себя не исключаю)
Еманжелинский Крокодил или пикап 2335Y4


Черный Черный СВВ

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #4 : 18 Декабря 2009, 17:54:58 »
Цитата: "Riko74"
хм, раз спортивный вал ставишь...

Да не спортивный он. Простой вал, позволяющий более менее сбаллансировано работать 2-х литровой движке. Он же достаточно ускофазный.
Цитировать
от таза невариант что подойдут...

Все так говорят, но ни кто толком не говорит почему... Тазоклапана в стоке весят даже немного больше, чем узамовские (+ планирую облегчение клапанов), высота открытия клапана схожая... Дак почему не подойдут-то?

Цитировать
заморчся сразу с заменой или модернизацией направляющих фтулок и установкой иномарошных клапанов...

А чего с направляйками не так? То, что на них нет проточки под колпачки? Это да, хотелось бы, но есть два НО. Первое - запресовка новых напраляек (трудоемкая операция с участием либо жидкого азота, либо термофена), второе - зеньковать седла под новые направляйки (есть комплект зенкеров для тазомоторов, но нет для узамомоторов и 8-ми клапанных волгомоторов, нужно покупать, комплект зенкеров под впуск и выпуск стоит около 1,5 тыс. руб. + х.з. сколько работа..)

Так что пока ограничусь только валом   😀
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #5 : 19 Декабря 2009, 19:03:17 »
Я когда собирал себе на 78 валу поставил одинарные пружины от БМВ 320 е32. С верхних тарелок выкинул стаканчики,оставил только сами тарелки. На предельном подъеме зазор между витками 1мм.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #6 : 19 Декабря 2009, 19:05:34 »
Кстати 78 не такой уж и узкофазный,если мне не изменяет память то фазы 290\270. Канеш не 130 динамика но все таки.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #7 : 31 Июля 2010, 11:22:20 »
Поставил я таки себе тазопружины на 78-й вал... Работает отлично (как-то даже мягко), крутиться до 6000 т.об, а мне больше и не надо. Так, что в установке 78 вала (да и вообще думаю любого вала) с тазопружинами  ни чего плохого и противоречивого нет... Здесь я вижу огромный плюс, именно под 78 вал, не надо ни чего дорабатывать, кроме коромысел
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #8 : 31 Июля 2010, 12:13:21 »
Посмотри в мануале на ВАЗ мотор и УФУ данные по пружинам и все вопросы отпадут....
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #9 : 31 Июля 2010, 14:08:31 »
К сожалению далеко не на все пружины есть характеристики. Поставил - работает - это как-то колхозно, давай выкладки! Высоту пружины и жесткость.

А по поводу покупать зенковочный набор - выброшенные деньги. Ровно ты вручную не сделаешь, нужен станок.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #10 : 31 Июля 2010, 18:38:52 »
У меня есть только размеры пружин.

[вложение удалено]

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #11 : 31 Июля 2010, 19:33:24 »
Ну вот, уже кое-что. Тут хотябы указана жесткость пружин, вернее сопротивление на определенных высотах.

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #12 : 31 Июля 2010, 19:40:37 »
Я когда собирал себе на 78 валу поставил одинарные пружины от БМВ 320 е32. С верхних тарелок выкинул стаканчики,оставил только сами тарелки. На предельном подъеме зазор между витками 1мм.

е32 не может быть 320ой  , потому что это как минимум семёрка
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #13 : 01 Августа 2010, 23:54:34 »
Как подметил Forsash, диаметрально пружины практически одинаковы, по "жесткости" слабее уфимских (проверял интуитивно), НО... Что может влиять на работу пружины как не масса клапана ( не считая сухарей и самой тарелки)!? Я взвешивал тазоклапан и уфимский (впускные, выпускные и того легче). Уфимский легче почти на 10 грамм, так что противоречий в установке я не видел, рискнул, поставил, прекрасно работает 😝
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #14 : 02 Августа 2010, 00:18:20 »
У нас кто не купил себе бэхопружины ставят класику, Ибо родные реальный изврат. Такой диаметр проволоки, а жесткость меньше чем у таза, курам неасмех.
Короче ставте и не партесь.
ПС подрезать пружины не обязательно надо подсобрать голову и померять зазор в макс подьеме вспускного клапана.
M-412 и 214145

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #15 : 02 Августа 2010, 11:26:57 »
А ты обе пружины от Таза поставил ?

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #16 : 02 Августа 2010, 14:01:50 »
А ты обе пружины от Таза поставил ?
Обе
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #17 : 02 Августа 2010, 14:26:32 »
А зазор какой при полностью поднятом клапане ?

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #18 : 03 Августа 2010, 07:09:32 »
Ох ты, вот это интересно. Надо походить померить тазовские пружинки.

Оффлайн Yolich

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Re: Вопрос по клапанным пружинам на УЗАМе
« Ответ #19 : 03 Августа 2010, 11:07:25 »
А зазор какой при полностью поднятом клапане ?
Точно не измерял, на глаз около 1-1,5 мм, может чуток больше
« Последнее редактирование: 03 Августа 2010, 11:09:21 от Yolich »
Был 214122 с УЗАМ 3317, теперь с УЗАМ 3320