Автор Тема: Чем греть печку(или очередные споры о 4-м цилиндре)  (Прочитано 8175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

QUACKER

  • Гость


Пожалуй всем известная картинка, но вот в чём вопрос
У меня на двигле имеется 2 отверстия для подачи ОЖ в печку
Уголок возле 4-го котла и штуцер на задней поверхности головы, где заглушка бывает.
Как бы правильно использовать возможность отводить ОЖ от 4-го котла?
Моё мнение, что с головки ОЖ полюбе горячее, вот её и в печку по штатной схеме. а с блока-в тройник и на вход помпы, чтоб у 4-го охлаждение лучше...
Вот только не уменьшится ли поток через печку, а то холодно станет...

А вот более продвинутый вариант с 3-х ходовым краном от батареи квартирной. Летом есть циркуляция по печкиным шлангам, активние течёт ОЖ в голове, меньше греемся


Чтож, мнение товарищей?

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
Идея нормальная, если есть возможность, делай так. Даже с прикрытой заслонкой горячий воздух летом дует в ноги. А перекрывать краник печки не стоит.

И всетаки, хоть это теоретически только, но я бы посоветовал присмотреться к крану, достаточно ли его сечение и не создаст ли он дополнительное сопротивление потоку ОЖ.
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).

QUACKER

  • Гость
Кран от батареи в каждом хозяйственном есть, дупло в нём с палец...
Вот не будет ли влиять обратка от блока на работу печки?

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
прошу прошу прощенья за ТУПОЙ вопрос! На зачем Этот Огород ? Разве вам мало тепла в машине от вашей печки ? Не знаю как у вас, но лично у меня в Мурманской области не самый тёплый климат и печки хватает ЗА ГЛАЗА !!! В Любой мороз через 20 мин. роботы печки я её вообще отключаю...т.к. тепло само прёт и очень тепло и комфортно !!!
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

QUACKER

  • Гость
Цитата: "dimass"
прошу прошу прощенья за ТУПОЙ вопрос! На зачем Этот Огород ?

Есть не уфомоторе проблемка с охлаждением. особо из-за этого страдает 4-й котёл. Если летом закрыть краник печки(иначе жарко в салоне), то работа с перегревом 4-го котла обеспечена... Кипеть не кипит, но хреново это...

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Не нужно ездить на обедненной смеси - не будет перегревов.

На нормальной прогреть проблема, даже летом. На обедненной - не едет ни рожна и греется как кипятильник.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

lex400305

  • Гость
Господа. Мне на 2140 печки хватает, а уж вам то на 41-х грех жаловаться. А по поводу 4-го горшка волноваться не надо, всё там нормально. Я где то статью в нете видел о недостатке системы охлаждения на отечественных машинах, практически на всех, из за чего они долго греются и печка работает хорошо только когда мотор совсем уж прогреется. Там про доработку было. Вот её бы найти.

Оффлайн mongol

  • Бывалый
  • ***
  • вот блин
  • Сообщений: 433
  • Карма: 1
Цитата: "buddaonline"
Не нужно ездить на обедненной смеси - не будет перегревов.

buddaonline как всегда дело говорит проблема с четвертым цилиндром есть это факт но первая причина перегрева бедная смесь наш БАШКИРМОТОР  может работать на запахе вполне нормально работать но это не есть правильно зимой это не критично а летом пипец 4 цилиндру да и остальным плохеет из за детонации поэтому регулировка СО СН 1,5 -2,0% не ниже
на полторашке выход из головки заглушен выход на печку в разные времена делали по разному и из краника на блоке и из второго штуцере на коллекторе (там с другой стороны пробка)можно попробовать такой вариант на помпе сделать еще один вход
  • АЗЛК 214122 типа такой каким он должен быть

lex400305

  • Гость
Вот ещё один человек высказывается по поводу бедной смеси, заморочусь сегодня в этом направлении.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
нада ставить правильную прокладку гбц, вот пример внизу правильная 🍺
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Отбор ОЖ от трехходового крана и подача ее к помпе не поможет, я бы сказал ухудшит охлаждение 4-го цилиндра летом.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Dorog

  • Гость
У меня тоже все норм. с печкой на лето не перекрываю (заслонки держат), забор ОЖ для печки с головы

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
А на моём бывшем 41-м как раз и стоял 3-х ходовой кран. Тосол шёл из ГОЛОВКИ через этот кран либо в печку зимой, либо в помпу летом. Звон сразу пропал. А вот тонкого зелёного шланга из угла 4Ц в помпу ни разу нигде не видел. При этом кран 15 убирается.3-х ходовой отлично справляется. А около вентилятора заслонка наглухо закрепляется в положении:"весь воздух через радиатор", и тогда в машине точно тепло.
То же самое на ИЖе сделано. + прокладка НО стоит.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Evgen75GUR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
держать летом открытый кран и правельно и неправельно , правельно потому что есть циркуляция 4-го ц. , неправельно потому что от 4-го горяцая ОЖ поступает в блок через помпу так и не охлаждённой , то-есть будет нагреваться еще сильнее при этом ослабляя циркуляцию большого круга ( летом ) (!) , так как часть ОЖ идёт через печку назад в помпу , нужно поставить тройник на выходе 4-го цилиндра и соединить его с верхним патрубком ,
итак ЗИМА , кран открыт , а большой круг закрыт , ОЖ будет с обоих сторон головки идти к печке и затем назад через помпу ( циркуляция с обоих сторон (!) )
ЛЕТО , кран закрыт , большой круг открыт , и опять-же циркуляция с обоих сторон , но только уже не в печьку а в радиатор , и лишь охладившись вернётся  к помпе (!)  , но никак не напрямую !!! , это очень важно .

так что открытая печька летом лишь создаёт циркуляцию 4-го , этим самым ослабляя циркуляцию радиатора и не охладившись нагревает ОЖ еще сильнее
М2141 , 1.5-1.7 . 1994 , КТСЗ

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Совершенно верно! Еще бы сделать небольшое сужение перед термостатом на малом круге
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Виктор Маскарад

  • Гость
есть мнение или как у меня сделано.я убрал патрубок который идет от термостата к двойнику на головке цилиндров температурный датчик поставил в отверстие у 4 цилиндра вход в печку с заглушки головы выход идет сразу на термостат в котором убран верхний клапан т.е. его тарелка просверлена аккуратно сверлом и вытащена круглогубцами,вытачен переходник который соединил выход с печки и термостат .на помпу установлена заглушка вместо штуцера получилось как на иномарке из блока через печку и сразу в термостат вот малый круг а когда открывается термостат то работают сразу и малый и большой.и не надо городить разные краны летом хватает охлаждения и зимой тепло и быстрее мотор прогревается.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Читайте и вникайте https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709
 Никакие "танцы с бубнами" не помогут решить проблему забитого радиатора или отсутствие герметичности перемычки в бачке с патрубками.Вопросы недостаточной циркуляции проще всего решить выполнением конструктивных требований к помпе!
 И не нужно никаких "городушек",система охлаждения и отопления в Москвиче самодостаточна.

Оффлайн Evgen75GUR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 135
  • Карма: 0
и что там такого сверх естественного 🤯
 у меня щас зазор на помпе 1мм , шкив вместо 135 стоит на 100 , и что ? циркуляция выши крыши , на ХХ через паро трубку приличный напор идёт ( при открытых термостатах естественно ) ,пока радиатор не закрыл наглухо току нету , пробок воздушных нет никаких , стоит даже второй термостат сверху от хонды (78 градусов) , но хрена от него толку если выше 80 они дать не могут 🤯
 то что разницы особой нет что взади головки что спереди - согласен ( там речь шла о циркуляции 4-го Ц ) , но вот когда вместо 87 в печке 95-93  заметно !!!
термостаты ПЛОХИЕ , вот и весь ответ !
и вот еще что , у меня печка была неправельно подкючена , с головки должен шланг идти на низ печьки , а верх на помпу пойдёт , если так и есть то ни о каких пробках речи быть не может , я уже раз 10 сливал тосол ( весь ) нополняестя всё без проблем .

У нас нехорошие слова запрещены!
Billi Bons
P.S. Также советую поставить оперу 10.10. Она подгружает плагин проверки орфографии, иногда бывает полезно.
М2141 , 1.5-1.7 . 1994 , КТСЗ

Виктор Маскарад

  • Гость
тогда если термостаты плохие то при покупке в магазине его нужно проверять а не брать всякое барахло чтобы потом его через месяц менять я из пяти разных фирм выбрал один и как говорится поставил и забыл

Dorog

  • Гость
а