Всем привет,хочу изложить свою статейку о легком вмешательстве в работу карбюратора... Сразу хочу сказать что это не для тех кто любит экономить бензин, и не у всех будит работать так как надо, поскольку одинаковых карбюраторов и двигателей не бывает... Одно дело математический расчет и проектирование, а совсем другое практика, поскольку даже после расчетов на практике приходиться вносить изменения...
Ну наверное очень близкой статьёй к моей по содержанию будит эта:
https://podmashinoy.ru/real-tuning-vaz-classic/ , ну к примеру...
Начнем с того что как то у меня был очень даже ничего карбюратор 2105, но не хватало ему чего то, ну и полез я в интернет, подглядеть, мож кто чего делал, и выше указанная статья была первым шагом, потом все возможные статьи про регулировку и устройство карбюратора... Забегала машинка более менее резво, но из за приличного возраста карбюратора, он вскоре сдался, и я прикупил себе самый простой карб 2107 с ЭМ клапаном. Некоторое время он у меня обкатывался, и должен сказать что с ним машинка и так вполне не плохо бегала, но я то знаю, что можно быстрее 😩 ...
А недавно установил БСЗ, а в описании, да и в интернете, есть такая фраза, что за счет более мощной искры может, да и должен работать в паре с солексом, который в свою очередь настроен на производство более обедненной смеси, так почему бы не воспользоваться?
Пошел я в гараж, притащил домой оба карбюратора, и коробочку всяких запчастей от них...
Разобрав рабочий ужаснулся:
Вот это качество бензина!!!
Ну да ладно, рассмотрев оба карбюратора в глаза бросается разность диаметра заслонок:
тоже будим использовать...
Теперь самое интересное, разбираем оба карбюратора и самое главное,
не перепутать где какой жиклер стоял, можно сделать это так:
теперь мы с помощью калькулятора можем прикинуть, какое соотношение воздух/бензин в 1 и 2 камерах. Моя задача увеличит количество смеси и немного увеличить пропорцию воздуха, для немного "обедненной" смеси, плюс в первой камере будит установлен большой диффузор, так что слишком много воздуха нам тоже не нужно.
Так теперь первые цифры:соотношение воздух/топливо первая камера - 1,33 вторая - 1,0.
опираясь на эти цифры мы начинаем подбирать жиклёры, тут уже должна работать логика, здравый смысл и калькулятор 😆 .
Вот так получается: 1 камера: воздух - 170, топливо - 125... (1,36)
2 камера: воздух - 190, топливо - 162... (1,17)
В принципе, расти можно только в сторону топлива, поскольку я не рекомендую ставить больше воздуха, да и найти жиклер больше 190 вряд ли удастся найти, скорее всего их надо будит изготавливать на заказ... А увеличивать топливо нецелесообразно(разве что в 1 камере можно 135 поставить), расход будит 😝 ...
Как я уже заметил, поставлены в обе камеры диффузоры 4,5, распылитель УН от Нива Тайга 4,5 (очень тяжело найти) ну и после настроек и проверок можно собирать...
Что можно сделать ещё?:*за 5 минут можно выкинуть пружину из Вакуумного привода 2ой камеры, но увеличение расхода на 0,5 литра обеспечено;
*или перевести её на механический привод;
*Можно расточить колодца карбюратора(ну или как там они), не пробовал не знаю...;
* а можно не пожалеть средств и поставить РЕНО 👏
Где всё взять?:допустим чтобы сделать как у меня надо:
купить ремкомплект то карбюратора 2101, 2105 и ещё по вкусу...
диффузоры на разборке из второй камеры...
а вот распылитель и не ищите, нереально, ну или если повезет...
ах да, самое главное, не принимайте эту статью как пособие к применению, всегда по разному выходит, и в помощь вам ели надумаете, в Excel написал маленькую программу, что бы ну путались что на что делить...
Сабусов Александр (Peligroso)