Автор Тема: Легкий "тюнинг" карбюратора  (Прочитано 8819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« : 13 Января 2010, 22:17:20 »
Всем привет,хочу изложить свою статейку о легком вмешательстве в работу карбюратора... Сразу хочу сказать что это не для тех кто любит экономить бензин, и не у всех будит работать так как надо, поскольку одинаковых карбюраторов и двигателей не бывает... Одно дело математический расчет и проектирование, а совсем другое практика, поскольку даже после расчетов на практике приходиться вносить изменения...
Ну наверное очень близкой статьёй к моей по содержанию будит эта:
https://podmashinoy.ru/real-tuning-vaz-classic/ , ну к примеру...
Начнем с того что как то у меня был очень даже ничего карбюратор 2105, но не хватало ему чего то, ну и полез я в интернет, подглядеть, мож кто чего делал, и выше указанная статья была первым шагом, потом все возможные статьи про регулировку и устройство карбюратора... Забегала машинка более менее резво, но из за приличного возраста карбюратора, он вскоре сдался, и я прикупил себе самый простой карб 2107 с ЭМ клапаном. Некоторое время он у меня обкатывался, и должен сказать что с ним машинка и так вполне не плохо бегала, но я то знаю, что можно быстрее 😩 ...
А недавно установил БСЗ, а в описании, да и в интернете, есть такая фраза, что за счет более мощной искры может, да и должен работать в паре с солексом, который в свою очередь настроен на производство более обедненной смеси, так почему бы не воспользоваться?
Пошел я в гараж, притащил домой оба карбюратора, и коробочку всяких запчастей от них...

Разобрав рабочий ужаснулся:

Вот это качество бензина!!!
Ну да ладно, рассмотрев оба карбюратора в глаза бросается разность диаметра заслонок:

тоже будим использовать...
Теперь самое интересное, разбираем оба карбюратора и самое главное, не перепутать где какой жиклер стоял, можно сделать это так:
теперь мы с помощью калькулятора можем прикинуть, какое соотношение воздух/бензин в 1 и 2 камерах. Моя задача увеличит количество смеси и немного увеличить пропорцию воздуха, для немного "обедненной" смеси, плюс в первой камере будит установлен большой диффузор, так что слишком много воздуха нам тоже не нужно. Так теперь первые цифры:
соотношение воздух/топливо первая камера - 1,33  вторая - 1,0.
опираясь на эти цифры мы начинаем подбирать жиклёры, тут уже должна работать логика, здравый смысл и калькулятор 😆 .
Вот так получается:
1 камера: воздух - 170, топливо - 125... (1,36)
2 камера: воздух - 190, топливо - 162... (1,17)
В принципе, расти можно только в сторону топлива, поскольку я не рекомендую ставить больше воздуха, да и найти жиклер больше 190 вряд ли удастся найти, скорее всего их надо будит изготавливать на заказ... А увеличивать топливо нецелесообразно(разве что в 1 камере можно 135 поставить), расход будит  😝 ...
Как я уже заметил, поставлены в обе камеры диффузоры 4,5, распылитель УН от Нива Тайга 4,5 (очень тяжело найти) ну и после настроек и проверок можно собирать...

Что можно сделать ещё?:
*за 5 минут можно выкинуть пружину из Вакуумного привода 2ой камеры, но увеличение расхода на 0,5 литра обеспечено;
*или перевести её на механический привод;
*Можно расточить колодца карбюратора(ну или как там они), не пробовал не знаю...;
* а можно не пожалеть средств и поставить РЕНО 👏
Где всё взять?:
допустим чтобы сделать как у меня надо:
купить ремкомплект то карбюратора 2101, 2105 и ещё по вкусу...
диффузоры на разборке из второй камеры...
а вот распылитель и не ищите, нереально, ну или если повезет...
ах да, самое главное, не принимайте эту статью как пособие к применению, всегда по разному выходит, и в помощь вам ели надумаете, в Excel написал маленькую программу, что бы ну путались что на что делить...
Сабусов Александр (Peligroso)
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн Павел(А.П.А.)

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Карма: 0
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #1 : 13 Января 2010, 23:07:07 »
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=5695&highlight=%CE%E7%EE%ED+ffe
 
это раз...
 
два зачем такие плакаты выкладывать? картинки поурезать можно было.
М2142У2(Узам 3317(перебран на 240-260 тысячах, требует ремонта), Озон, КСЗ, пробег 300"000) 2001 г.в. AZLK 2141(ВАЗ 2106-70(перебран на 132 тысячах, отсутствовало опорное полукольцо), Солекс 21041-10, КСЗ, пробег 137"000) 1989гв.

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #2 : 14 Января 2010, 09:27:54 »
Цитата: "Павел(А.П.А.)"
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=5695&highlight=%CE%E7%EE%ED+ffe
 
это раз...
 
два зачем такие плакаты выкладывать? картинки поурезать можно было.
Ну моя статья относиться более к  регулировке, и легкому расчету, так как пилить и переделывать ниче не надо, да и расход практически не вырост... А картинки я урезал, были 4000х3000, и думал так будит красивше... Ну это моя первая статья таково рода, так что извиняйте....
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #3 : 14 Января 2010, 09:34:43 »
ну и как щас прёт? 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #4 : 14 Января 2010, 09:36:51 »
Цитата: "KO$MO$T@R$"
ну и как щас прёт? 👋
Не сказать что стала как Феррари, но резвость появилась, и откликаться на педаль газа стала охотнее..
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #5 : 14 Января 2010, 09:37:22 »
Цитата: "peligroso"

А недавно установил БСЗ, а в описании, да и в интернете, есть такая фраза, что за счет более мощной искры может, да и должен работать в паре с солексом, который в свою очередь настроен на производство более обедненной смеси, так почему бы не воспользоваться?

Либо лыжи не едут, либо я не вижу у тебя на фотках солекса  🧐

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Re: Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #6 : 14 Января 2010, 09:38:19 »
Цитата: "Vaspull"
Цитата: "peligroso"

А недавно установил БСЗ, а в описании, да и в интернете, есть такая фраза, что за счет более мощной искры может, да и должен работать в паре с солексом, который в свою очередь настроен на производство более обедненной смеси, так почему бы не воспользоваться?

Либо лыжи не едут, либо я не вижу у тебя на фотках солекса  🧐
Солекс тоже не верх инженерной мысли... и стоит он дороговато
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #7 : 14 Января 2010, 09:40:43 »
Цитата: "peligroso"
Солекс тоже не верх инженерной мысли...

Это понятно! не понятно другое, ты пишешь "так почему бы этим не воспользоваться?" так почему не воспользовался? Или причем тут тогда вообще солексы?  😝

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Re: Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #8 : 14 Января 2010, 09:44:42 »
Цитата: "Vaspull"
Цитата: "peligroso"
Солекс тоже не верх инженерной мысли...

Это понятно! не понятно другое, ты пишешь "так почему бы этим не воспользоваться?" так почему не воспользовался? Или причем тут тогда вообще солексы?  😝
Нет, тут мы только взяли на заметку, что солексы делают бедноватую смесь, которая без проблем поджигается БСЗ, мы сделали точно так же, но в полевах условиях...
И ещё может вопрос возникнуть, почему я "воздух" делю на "топливо", я считаю так удобнее отслеживать их пропорцию...
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #9 : 14 Января 2010, 10:20:24 »
Кстати о полировке карбюратора, старый  карбюратор был полирован до зеркала, и на стенках скапливался конденсат, наверное до зеркала не стоит доводить...
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн Andrey7

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 519
  • Карма: 0
к
« Ответ #10 : 15 Января 2010, 13:26:19 »
Конденсат будет скапливаться в любом случае.Это пагодные условия и качество бензина.Оставляют желать лучшего

Оффлайн korvin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 185
  • Карма: 0
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #11 : 15 Января 2010, 19:47:55 »
Автор я может немного не до понял, вы на базе 05 карба это собирали или 07? а использовать корпус заслонок как получилось( коммент ко третьей фотке)?
2141 1991 г.в. УЗАМ 1.5, БСЗ, 250000 только переборка ГБЦ, карб Солекс 21083.


Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #12 : 15 Января 2010, 20:33:58 »
Цитата: "korvin"
Автор я может немного не до понял, вы на базе 05 карба это собирали или 07? а использовать корпус заслонок как получилось( коммент ко третьей фотке)?
Нет, это просто у меня был доведёный карб 2105, он сдох, я купил 2107 и доработал его с запчастими от 2105
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн FLEKSO

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #13 : 18 Января 2010, 13:06:59 »
Цитировать
распылитель УН от Нива Тайга 4,5 (очень тяжело найти)
🤕 Он же для солекса, да и найти его не проблема.
Для ОЗОНа есть распылители УН 40,50,60(это те, что я сам видел) если хочется больше их можно посверлить.

Цитировать
да и найти жиклер больше 190 вряд ли удастся найти, скорее всего, их надо будит изготавливать на заказ...
Их тоже можно посверлить, ибо жиклер на 190 имеет отверстие 1,9мм в диаметре.

Вот советую почитать если есть интерес возится с карбом:
https://qvirus.info/auto/boris_030/windows.php
https://izh.2126.ru/articles/optoz.html
АЗЛК-214122, УЗАМ 1,7л, Солекс 073, квази-БСЗ, ГТЦ+ВУ с тоёты, генератор 9422.3701(Волга), термостат Шеви-Нива, элетропомпа БОШ, пластиковый бак+ЭБН.
Адептус Механикус.

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #14 : 18 Января 2010, 15:51:15 »
Цитата: "FLEKSO"
Цитировать
распылитель УН от Нива Тайга 4,5 (очень тяжело найти)
🤕 Он же для солекса, да и найти его не проблема.
Для ОЗОНа есть распылители УН 40,50,60(это те, что я сам видел) если хочется больше их можно посверлить.

Цитировать
да и найти жиклер больше 190 вряд ли удастся найти, скорее всего, их надо будит изготавливать на заказ...
Их тоже можно посверлить, ибо жиклер на 190 имеет отверстие 1,9мм в диаметре.

Вот советую почитать если есть интерес возится с карбом:
https://qvirus.info/auto/boris_030/windows.php
https://izh.2126.ru/articles/optoz.html

Распылмтель, возможно от солекса, ну я тоже знаю что есть 50,60 но вот я почемуто очень долго искал именно 45...
а сверлить жиклеры это ой как неправильно, погрешности огромны, нужно спец. оборудование... Да и я писал только о том, что можно сделать без какого либо инструмента, умнее отвертки...
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Р 471 АА

  • Гость
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #15 : 31 Января 2010, 23:51:00 »
ребя я слышал если поставить корбюратор от девятки лады то стант немного резвее правдо ли

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Легкий "тюнинг" карбюратора
« Ответ #16 : 31 Января 2010, 23:53:41 »
Цитата: "Р 471 АА"
ребя я слышал если поставить корбюратор от девятки лады то стант немного резвее правдо ли
Ну солекс ставь, одно и тоже, но приспособлено для нашего мотора...
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.