Автор Тема: Фордопружины  (Прочитано 265726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Фордопружины
« Ответ #1060 : 31 Мая 2012, 04:05:44 »
Кстати я так и не нашел зачем этот кастор менять кроме как для возврата колес обратно после поворота....

Законы подвески
Рекомендую прочесть полностью, хоть там и про рычажную, а не МакФерсон

Что касается кастора - цитата ( конструкция подвески в данном случае роли не играет):
------
Кастор

Для стабилизации колеса относительно вертикальной оси и прогрессивного изменения развала при отклонении управляемых колес, а также еще по ряду некоторых причин, описанных ниже, человечество в один прекрасный солнечный день придумало расположить ось поворота колес под некоторым углом к вертикальной оси шасси. Этот самый угол получил название кастор (от англ. castor - колесико для мебели).

Угол наклона оси поворота при этом измеряется либо в градусах, либо характеризуется расстоянием между вертикалью и точкой пересечения осью поворота поверхности.

Для кастора, как правило, используются только положительные углы. Рассмотрим, что же дает такая хитрая установка оси поворота.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение. Точно так же колесики на ножках мебели сами ориентируются по направлению движения. Т.е. имеет место эффект стабилизации.



Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает еще больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

Есть и еще один плюс. При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может "чувствовать" машину.
---------

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1061 : 31 Мая 2012, 07:05:56 »
шайбы можно сразу смело все убирать...

Ага, без всяких замеров - при любом стабе (точёном-не точёном) и при любой геометрии кузова?

Критична-критична, ездил я с нулевым кастором - руки отвалятся баранку держать в нужном положении, и подруливать постоянно
при не точеном
не критична в том плане, что никуда машину вести не будет от разности угла между колесами

я разом убрал 3 шайбы с одной стороны и 1 или 2 (не помню) с другой. машина едет четко
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Фордопружины
« Ответ #1062 : 31 Мая 2012, 17:08:07 »
Цитировать
Критична-критична, ездил я с нулевым кастором - руки отвалятся баранку держать в нужном положении, и подруливать постоянно
Это неправельные регулировки развала, схождения колес  а не кастор.  https://team402r.clan.su/publ/povyshaem_upravljaemost_avto_chast_2/1-1-0-9
« Последнее редактирование: 31 Мая 2012, 17:30:03 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Фордопружины
« Ответ #1063 : 31 Мая 2012, 22:21:26 »
Критична-критична, ездил я с нулевым кастором - руки отвалятся баранку держать в нужном положении, и подруливать постоянно
Это неправельные регулировки развала, схождения колес  а не кастор.  https://team402r.clan.su/publ/povyshaem_upravljaemost_avto_chast_2/1-1-0-9

Кастор
Середину не держал и руль сам не возвращался
Это так "глаз" выставлял - менял уфимский стаб на реновский в связи с заменой движка, сколько шайб ставить? - хз, вот и воткнул по 1 сзади, и всё - вот так и вышло
Ездил потом на сход-развал - именно кастор
« Последнее редактирование: 31 Мая 2012, 22:32:07 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1064 : 31 Мая 2012, 22:28:19 »
Кастор
Середину не держит и руль сам не возвращается
у меня почему-то при неправильном схождении руль плохо возвращается. стоит чуть в плюс сделать и все - нейтральный руль нечеткий
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Фордопружины
« Ответ #1065 : 03 Июня 2012, 21:30:39 »
Для нормальной работы нашей подвески  полуось должна быть паралельна земле, как и рулевые тяги тоже - как то так  а даже при 40 см от центра полуоси до края крыла это не так 🤔 Конечно мерить нужно не на пустой машине 😀
« Последнее редактирование: 03 Июня 2012, 21:49:55 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: Фордопружины
« Ответ #1066 : 11 Июня 2012, 16:36:05 »
Сегодня после установки пружин Леджифорс от форд мондео II 2.5 л. все остальное сток и пробега после этого тысячу км. высота от центра ступицы до края крыла стала 40,5 см, на родных было 40. При том что аммортизаторы плаза высокого давления поднимают машину сантиметра на 3 точно (раньше они тоже стояли, без них было еще ниже).
« Последнее редактирование: 11 Июня 2012, 16:37:49 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1067 : 05 Июля 2012, 23:04:45 »
Хочу спросить у DEX у вас газелевский стоял просто, или в оправке,ввареной в чашку пружины? У меня сейчас стоит газелевский в оправке с натягом.Руль крутится легко, но жесткость надоела-у меня родные опоры и пружины. Я думаю-можно ли субароопору поставить прямо поверх газелевского подшипника(естественно,переточить шток москвичевского ам-ра под 15, или заменитиь на восьмерочный ам-р). То, что будет "жип", меня не огорчает.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1068 : 06 Июля 2012, 05:58:31 »
у меня он просто на наш родной опирался. смысл чашки вообще не понятен

субару-опора с субару-шайбой поверх газелевского встанет, только какой смысл так ставить? лишь ход амортизатора меньше будет.
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1069 : 07 Июля 2012, 12:59:56 »
Здравствуйте! Интересно, почему при установке пружин от Мондео-1 Лешьефорс забраковали-советуют SC Germ., а в случае с Мондео-2 как раз советуют именно Лшфрс? Сейчас на распутье: 1вар: пруж. Мондео1+ опора с чашкой 2108 СЭФИ-сафари,2вар-пруж. Мондео2+субаруопора+субаручашка. В обоих случаях ам-р 2108 масло(люблю комфорт) Первый вар-т почти вдвое дешевле+ вазоопору в случае чего можно найти в любом кохозе(жаль,колхозов не сыщешь). Бюджет второго можно варьировать в широких пределах разными  марками субаруопор(интересно, какой "дешево и сердито?), но вот "в случае чего"...Тут колхоз не поможет. Так на чем лучше остановиться? Может, пружина Мондео-1 за счет суженного верха даст доп. комфорт?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1070 : 07 Июля 2012, 20:15:27 »
походу пружины от мондео-1 комфортнее как-раз из-за узкого витка - считай переменная жесткость

если че субару-опору можно заменить тазовой без переделок
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1071 : 07 Июля 2012, 22:24:51 »
походу пружины от мондео-1 комфортнее как-раз из-за узкого витка - считай переменная жесткость
Ничего комфортного в них нет, кроме валкости. Но кому-то нравится... Прямые Мондео-2 значительно комфортнее - держат морду с минимальной раскачкой даже с убитыми амортами... Тема как бы давно перешла на Мондео-2 - в первую очередь просто из-за близкого конструктива...
SMAX, для комфорта поставь Мондео-2 с 08 и масляные. Субару не оригинал не бери - будет хуже таза лотерея...
« Последнее редактирование: 07 Июля 2012, 22:41:01 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1072 : 07 Июля 2012, 22:33:28 »
я сужу по восторженным отзывам о пружинах мондео-1 в начале темы. в то время как те, кто ставил мондео-2 особо не впечатлились

у самого мондео-2 - тоже не внушило особо
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1073 : 07 Июля 2012, 22:40:31 »
я сужу по восторженным отзывам о пружинах мондео-1 в начале темы. в то время как те, кто ставил мондео-2 особо не впечатлились

у самого мондео-2 - тоже не внушило особо
Я и восторгался. В начале темы. Ровно месяц... Снял и продал. Человек-москвичевод, которому продал, исплевался... и тут же снял...
Это ни в коем случае не в адрес ТС - первопроходцам уважение! Но будем объективны - Мондео-2 лучше.
dex, точно так же ты бы не впечатлился Мондео-1. Пружина есть пружина - просто демпфер. Только в случае с М-2 она не клюет и не проседает быстро...(Возможно, это касаемо как раз SC Germ. Лежефорс за полгода не просели ни на грамм. Каяба, я догадываюсь - тоже...)
« Последнее редактирование: 07 Июля 2012, 22:42:54 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1074 : 07 Июля 2012, 22:49:32 »
да, каяба за год с лишним нисколько не просела. недавно как-раз мерял
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1075 : 07 Июля 2012, 22:55:46 »
Это ни в коем случае не в адрес ТС - первопроходцам уважение! Но будем объективны - Мондео-2 лучше.
Это также как в теме про фиат-цилиндры. Начали с 17. Пришли к 21 или 22. Нормальная эволюция... 🍻
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1076 : 10 Июля 2012, 10:59:42 »
Подумав о вышесказанном, приходит мысль о том, что процентов 90 в комфорте дает опора(пусть даже хорошая вазовская). У меня когда-то, в 90-х был Ниссан-Лаурель 2,8Д, так вот как-то лопнула передняя левая пружина. Достать на него что-то даже бу-разве что переться в Одессу за 300 км. Знатоки посоветовали от 2141, пришлось спилить виток или 2 и потом ездил,пока не продал. Представляете,какая там масса была на морде-дизель рядная шестерка! Помню из курса детали машин о коэф-те запаса прочности 2-3, в совдепии это любили. Я к тому, что возможно на москалика реально пойдут зубиловские пружины?-их можно взять импортные хорошего бренда и не гоняться за фордами?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Фордопружины
« Ответ #1077 : 10 Июля 2012, 12:31:27 »
Позволю не согласится. Процентов 90 комфорта (или не комфорта) дают амортизаторы. Остальное опора и резинки подвески...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Фордопружины
« Ответ #1078 : 10 Июля 2012, 12:55:39 »
имхо амортизатор с пружиной примерно поровну влияют - в сумме процентов 70-80
остальное - опора с резинками подвески
щас народ будет ржать  😎
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: Фордопружины
« Ответ #1079 : 10 Июля 2012, 15:19:30 »
Помню. где-то Transiver писал, что на нескольких машинах поменял только опорник (на субаровский) и ситуция кардинально изменилась.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990