Есть на отечественном автопроме 1 модель фар, которую теоретически можно легализовать под установку ксеноновых ламп. На 10-ю ладу, производства Автосвет из г. Киржач есть фары с линзой под ближний свет. Перед линзой гладкое стекло без насечек. Даже если захочешь не ослепишь.
Вчера специально попортил зрение и посмотрел, кто с чем ездит, итак:
1. Самары, классика ваз с огромными фарами, которые и с галогенками слепят не меньше, а с ксеноном вообще зрения встречных лишают.
2. 10-ки с бошевскими фарами, если жопа опущена для аэродинамической крутизны, слепят, но уже не так, как п.1
3. 10-ки с автосветовскими линзованными фарами - не слепят, если не переборщат с температурой свечения.
4. Новые иномашины у которых еще не успели выйти из строя всякие там автоподмывалки и корректоры, даже некоторые джипы - не слепят, причем заметил, что у таких стоит не самый яркий ксенон, до 4,5 тыс. кельвинов.
5. Не новые иномашины, у которых что-то не работает из авторегулировок, либо кустарно установлен ксенон на 9 тыс. кельвинов, джипы (вчера range rover просто убил ну ооочень уж синими фарами - видимо решил увеличить температуру свечения - установленными как раз на уровне лица водителей легковых автомобилей) - жестоко слепят, как п.1
6. Газели, портеры с ксеноном равно как и большинство джипов слепят.
7. Нашемашины, иномашины с галогеном неправильно отрегулированным - слепят как п.1
8. Нашемашины, иномашины с засранными фарами, едущие на габаритах - не слепят, но их видно только за 10 м.
В итоге на безопасность движения оказывают влияние автовладельцы из п.1, 2, 5, 6, 7, 8. Прав будут лишать автовладельцев из п. 1, 2, 3, 6
Прекрасный закон с прекрасно продуманным избирательным подходом, прекрасный повод наконец-то искоренить коррупцию в доблестных рядах гаи, что наряду со скорой отменой нормы алкоголя прямо таки заставит инспекторов быть честными и наконец-то убрать с дорог ненавистных ксенонщиков и хронических алкоголиков.