Согласно разъяснению ГИБДД, чтобы выявить нарушителя, сотрудник Госавтоинспекции будет проверять маркировку фар. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на стекле или на корпусе фары должен быть указан тип оптики: DС, DR или DСR. Если фары не соответствуют этим требованиям, с автомобиля снимают номера, а водительские права нарушителя задерживаются до решения суда. Как пояснил "Ъ" замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, проверять маркировку сможет любой сотрудник ДПС. Отметим, что проверять, к примеру, тонировку или замерять уровень выхлопа на дороге имеют право только сотрудники технадзора — спецподразделения ГИБДД, обслуживающего пункты технического осмотра. "При этом на запрещенное оборудование накладывается арест — водитель не имеет право его снять или продать до решения суда",— пояснил господин Кузин.
Ввести запрет на использование нештатных ксеноновых ламп в ГИБДД намеревались уже давно.
Первопроходцами стали власти Татарии, начавшие лишать водителей прав за ксенон еще в 2009 году.
Многие водители пытались жаловаться в Верховный суд, который, впрочем, оставлял решения в силе.
"За самопальный ксенон нужно однозначно наказывать самым строгим образом,— поддержал инициативу ГИБДД лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— Другой вопрос, почему об этом никого не предупредили заранее? Ведь газоразрядные лампы используют сотни тысяч водителей по всей стране, и им надо было дать время на переделку фар". Господин Лысаков напомнил, что также без предупреждения ГИБДД ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета на автомобилях в декабре 2005 года, после чего автомобилисты устроили массовые акции протеста, и запрет был отложен.
ну в общем я думаю понятно?
особенно на счет суда?
или у вас есть ещё какие то надежды?