Вот если отбросить эмоции и провести небольшую логическую цепочку, то получается следующее. Запрет ксенона- потому что он "слепит". Почему он слепит? Потому что галогеновые фары "не могут" . Два утверждения, как два постулата, не подвергающиеся сомнению ни при каких обстоятельствах. Однако, " ни что не вечно под Луной" (c).
Начнем с того, что ксеноновая лампочка тоже разной бывает. По некоторым свойствам ее вполне могут приблизить к галогеновым. У меня на инструкции к ксеноновому комплекту было написано, что данные лампочки специально адаптированы под галогеновые фары и их недопустимо устанавливать в ксеноновые. Соврали? Сомневаюсь. Я проверял несколько раз- отличный яркий свет одновременно с четко различимой границей света и темноты. Стоит их отрегулировать и я получаю дополнительные премущества в своей безопасности, одновременно гарантируя комфорт встречных водителей.
Я не исключаю, что , по существующим ГОСТам, свет таких ламп все же будет отличаться в чем-то от галогеновых. Но два главных условия- освещенность и неослепление встречных водителей, тем не менее, выполняются. Допущу, что такое возможно не во всех галогеновых фарах. Но проблема, получается, состоит не в том, что ксенон это всегда плохо, а в нежелании ГАИ заниматься решением этого вопроса , т.е. разработать ГОСТ под ксеноново-галогеновые фары. Проще же запретить, да еще снискать себе лишние дивиденты довольной, а на самом деле, глупой толпы.То, что безопасность вождения при этом ухудшается, как тут понятно, ГАИ положить. Вот такие мысли по поводу гаишной эпопеи с ксеноном.