Автор Тема: Кто и как победил детонацию?!  (Прочитано 4654 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« : 02 Марта 2010, 00:15:58 »
В чем проблема: По достижении температуры двигателя рабочего значения, при движении со средними и немного выше средних нагрузками наблюдается детонационный стук. Обеднение смеси исключено, т.к. карб стоял на другой машине и работал отлично. Зажигание проверял, все четко... правда не проверял вакуумный регулятор опережения зажигания...
И тут еще вопрос "хвостом" - какой показатель компрессии должен быть у УЗАМа 2л на 92 бензин?
Спсибо всем, кто обратил внимание на мою проблему. :-)
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

Оффлайн benklaus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Карма: -2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #1 : 02 Марта 2010, 00:40:47 »
У меня узам 2 литра тоже мучила дитанация!
Поменял все зажигание не помогло, поставил солекс 73 и все как рукой снило)))

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #2 : 02 Марта 2010, 00:54:33 »
А расход? Насколько я знаю Солекс не относится к особо экономичным карбам... :-) Мож, конечно, ошибаюсь?
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

Оффлайн benklaus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Карма: -2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #3 : 02 Марта 2010, 01:03:27 »
нет ошибаешься! если ездить плавно и не давить педаль в пол то он экономнее озона!!!!
Но когда надо потдать то рвет офигенно))))
ПРОВЕРЕННО!

Оффлайн МАКС-399

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #4 : 02 Марта 2010, 01:06:00 »
тоже двигатель 2.0 уфа - детонацию победил изменением натяга пружинок в трамблере и вакуум-регуляторе опытным путем

M-214124
M-214145

Оффлайн МАКС-399

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #5 : 02 Марта 2010, 01:08:34 »
да и солекс все-таки более оптимален для уфы 2.0 , озон сильно душит двигатель т. к. предназначен для двигателей объемом до 1.7

M-214124
M-214145

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #6 : 02 Марта 2010, 01:10:46 »
хорошо... завтра пойду проверю идею с пружинками... ну там вроде не должно быть засады... у меня бесконтакное новое зажигание...
Ладно, глянем. :-)
А вот на счет Солекса задачка будет посложнее... Покупать - дороговато...
Будем думать, как решить эту проблему...
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

Оффлайн МАКС-399

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #7 : 02 Марта 2010, 01:12:30 »
как раз новые трамблеры вообще не понятно под какой двигатель настроены ,как оказалось

M-214124
M-214145

Оффлайн МАКС-399

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #8 : 02 Марта 2010, 01:15:34 »
вот здесь настройки трамблера - https://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm , но лучше пробовать опытным путем - под свой двигатель

M-214124
M-214145

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #9 : 02 Марта 2010, 07:44:56 »
пробег 89000, компрессия ровнёхонько 12.5 по всем цилиндрам. А сколько должна быть бог знает . . . официальной документации так и не выпустили.
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #10 : 02 Марта 2010, 09:48:17 »
А, вот еще забыл добавить такой момент, что именно меня загнало в угол с этой детонацией: Попытка уменьшить УОЗ вращением распределителя приводит только к тому, что не могу выставить холостые обороты. Они оказываются очень низкими, на грани остановки двигателя... :-( И при этом на такой регулировке двигатель холодным (на улице 12-16 градусов. Не так уж холодно) без закрытия воздушной заслонки вообще не желает работать - глохнет.
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

nmn

  • Гость
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #11 : 03 Марта 2010, 00:28:24 »
у меня таже проблема. Крутил позже УОЗ, докрутился до потери мощности. Поехал к карбюраторщику, тот сказал, что проблема не по его части. Померял компрессию 7,5;9,5;9,0;9,0. Вот в чем твоя проблема - езжай к мотористу. Я двиг только месяц назад взял, б/у, но с гарантиями всё ок. 🤦‍♂️

basist

  • Гость
Re: Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #12 : 03 Марта 2010, 08:59:38 »
Цитата: "Twice"
В чем проблема: По достижении температуры двигателя рабочего значения, при движении со средними и немного выше средних нагрузками наблюдается детонационный стук. Обеднение смеси исключено, т.к. карб стоял на другой машине и работал отлично. Зажигание проверял, все четко... правда не проверял вакуумный регулятор опережения зажигания...
И тут еще вопрос "хвостом" - какой показатель компрессии должен быть у УЗАМа 2л на 92 бензин?
Спсибо всем, кто обратил внимание на мою проблему. :-)

Тоже мучился с этой проблемой. Настраивал карбюратор, зажигание. Ничего не помогало. Потом просто обратился к опытному карбюраторщику и сделал он мне все как надо. Думаю 500р не так дорого. Так что найди хорошего карбюраторщика и отстрой. Если все в порядке с карбом и зажиганием, то он скажет в чем проблема и устранишь. Только опять же надо к опытному и хорошему спецу обратится. Уфимские движки капризные в настройке. А норма компрессии не менее 9 и с разбегом по цилиндрам не более +-1.  Если меньше 8 это уже очень плохо. Это из официальной документации к автомобилю.

basist

  • Гость
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #13 : 03 Марта 2010, 09:02:10 »
Цитата: "Twice"
А, вот еще забыл добавить такой момент, что именно меня загнало в угол с этой детонацией: Попытка уменьшить УОЗ вращением распределителя приводит только к тому, что не могу выставить холостые обороты. Они оказываются очень низкими, на грани остановки двигателя... :-( И при этом на такой регулировке двигатель холодным (на улице 12-16 градусов. Не так уж холодно) без закрытия воздушной заслонки вообще не желает работать - глохнет.

Естественно при более позднем зажигании обороты падают. Так ведь для этого есть настройка холостого хода. выкрути жиклер холостого хода до тех пор пока не будут держаться обороты в пределах 800-900.И все

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #14 : 03 Марта 2010, 09:30:12 »
Я и сам с карбами умею справляться. На другой машине, на Москвиче, у меня с двигателем все в норме. Сам все поотрегулировал, да повыставлял. Расход у моего Мосика в городском, достаточно динамичном, режиме не превышает 10л на 100км. Вот примерное соотношение пробега в городском режиме к расходу топлива - на 20 литрах запаса топлива Москвич проходит по городу 250 километров. Иногда и больше... И город у нас не на равнине, а в горах.
Я это все к тому, что - умею и с топливную систему отладить, и зажигание настроить. Но фигня в том, что пока это мое "умение" относится только к одному из автомобилей...  😆
Второй автомобиль разрушает все логические связи, создавшиеся у меня в голове за время эксплуатации Москвича. Святогор, зараза, соответствует своему цвету и прозвищу - рыжая бестия!
Но эт все, конечно, лирика...
Вчера вот проверил компрессию. Вроде все гуд... Не знаю насколько можно верить моему прибору, но показал он мне ровно 15 во всех 4х цилиндрах. Не полохо, на мой взгляд... :-)
Погода наладится проверю еще одну "догадку" - вакуумный регулятор УОЗ. Сниму трубку, да на ходу проверю. Мож он все таки выеживается? Не знаю...
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

Оффлайн northeagle

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #15 : 03 Марта 2010, 09:37:18 »
я победил:настройкой зажигания, и 95 бензином 🤕
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/korn086/
Москвич 2141, 91 г.в., F3R.

Оффлайн Evgen

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #16 : 03 Марта 2010, 09:52:07 »
До недавнего времени у меня был 1,8 - что такое детонация не знал вообще, когда сделал 2,0 - началось тоже самое что описывал ты вверху (при прогреве начались постукивания..., при уменьшении угла зажигания пропадал ХХ и т.д.), заливаю всегда 95-й, ставил большие жиклёры, пока ничего не помогло. Сейчас думаю о регулировке угла опережения зажигания с помощью установки МПСЗ-ZH. В БСЗ растягивать пружинки как-то...не по мне в общем.
2141 УЗАМ 1.5->1.8->2.0i, 58 распредвал, облегчены маховик и шатуны
 
https://www.drive2.ru/r/moskvich/2141/1735521/

Оффлайн Twice

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 2
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #17 : 03 Марта 2010, 11:02:09 »
Да, Evgen, я тоже на 95м езжу. А предыдущий хозяин кажется и распредвал ставил какой-то "резвый", но какой именно - прежнего хозяина пытать бессмысленно. Он не помнит... :-(
  • 1998, Москвич Святогор, F3R, ГУР, ПВТ+ЗДТ, Кондиционер(с рециркуляцией), Эл.зеркала, Эл.стеклоподъемники, Эл.корректор фар, Сигн.с автозапуском, Борт.компьютер (с функцией диагности двигателя), Парктроник, Камера заднего хода (беспроводная)
Святогор F3R

Оффлайн Evgen

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #18 : 03 Марта 2010, 11:44:31 »
№ вала можно посмотреть сняв клапанную крышку. Он выбит на торце вала со стороны 4 цилиндра. Можно прокрутить вал и посмотреть.
2141 УЗАМ 1.5->1.8->2.0i, 58 распредвал, облегчены маховик и шатуны
 
https://www.drive2.ru/r/moskvich/2141/1735521/

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Кто и как победил детонацию?!
« Ответ #19 : 04 Марта 2010, 09:51:40 »
Минутку, "мы" вроде бы забыли , что  2-х литровые УЗАМы имеют ст. сж 10,5 (если память мне не изменяет ) , вот от сюда и детонация , вместе со сферической (образующую детонацию при такой ст.сжатия ) формой в головке блока
!
 А выход из ситуации может быть ;
 1. Полисфера ( что очень не реально найти уже ).
Или ( 2.) Система зажигания с датчиком детонации .
 3. В данном случае автору нужно действительно начать с настоящего 95 - го бензина а Так же ; подтяжкой пружинок в трамблере . А Так же постараться  охладить  впуск любыми вариантами (особенно актуально в летний период ) !  
 4. инжектор  с кучей следящих датчиков не  разсматриваем :-).
 5. Есть конечно  ещё один надежный вариант - ГБО , при котором детонация вообще  исчезнет как злой дух  :-))) ...
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/