Отчет.
Когда немного спала жара все стало стабильнее - глохнуть перестал, но остались повышенные обороты иногда - 2000, нестабильная работа газа - едва заметные подергивания.
И когда добрался до нормальной диагностики уже проблема почти исчезла, но единственное серьезное, стал жрать много бензина. Итак диагностика. Мастер долго снимал и изучал параметры - все нормально (сначала вывалилась ошибка датчика ОЖ, но я его успокоил, сказав что был на предыдущей диагностике где выдергивали разьем т.к. сканер этот датчик не ловил). Я настоял хорошо прогреть машину - на месте подержал 3500 оборотов несколько минут и стали обороты дергаться - датчик ОЖ вывалился на наших глазах в -40, это обрыв. Вот и все. Купил новый, сейчас буду ставить.
Электрик так и обьяснил его поведение (только после того как нашли неисправность, сначала думал на датчик каленвала и высоковольтную часть), что перебои и то что глох - мозг выдает слишком богатую смесь в цилиндры и зажигание выставляет для мороза, поэтому глох - свечи заливало на холостых. Тут еще сам по себе перегрев, когда на улице за 30, тоже влиял плачевно. Еще признак - свечи были чистые.