Автор Тема: Момент затяжки ступичной гайки  (Прочитано 25126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nike_vershkoff

  • Гость
Момент затяжки ступичной гайки
« : 29 Марта 2010, 11:48:25 »
Вопрос в следующем, хочу поменять привода, с каким усилием нужно затягивать ступичную  гайку.Тупо до упора с трубы, а может динамометрический ключ нужен?

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #1 : 29 Марта 2010, 11:59:35 »
Вообще по науке нужно затягивать динамометрическим ключом с момнтом затяжки 18-20 кгс*м. Но обычно затягивают на глазок в указанных пределах. Перетянешь - подшипники развалятся, недотянешь - гайка ослабнет, подшипник не будет зажат, шуметь будет,  ...
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

nike_vershkoff

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #2 : 29 Марта 2010, 12:14:18 »
Вообще по науке нужно затягивать динамометрическим ключом с момнтом затяжки 18-20 кгс*м. Но обычно затягивают на глазок в указанных пределах. Перетянешь - подшипники развалятся, недотянешь - гайка ослабнет, подшипник не будет зажат, шуметь будет,  ...

А если такая схема: до упора и чуть отпустить? нет у меня динамометрического ключа 🤦‍♂️

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #3 : 29 Марта 2010, 12:20:36 »
У каждого упор наступит по разному. Все зависит от того сколько дури у тебя. Можно и 40 кгс*м затянуть до упора, можно и 10. У меня один знакомый есть, так он на зилу гайки шатунных крышек так затянул, что после откручивания шаг резьбы стал 3 мм. 
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Михаил 214145

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #4 : 29 Марта 2010, 12:32:02 »
возьми вороток длинной не больше полуметра и сколько есть силы в руке затяни гайку, но не дави весом своего тела. Ну и конечно же без фанатизма))))

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #5 : 29 Марта 2010, 12:34:23 »
Метровой трубой гайки на ступицах затягивают, один педаль тормоза жмёт, другой затягивает. Перетянуть подшипник не получится, быстрее гайка лопнет или резьба сорвется, но это уже умудряться нужно. 😆

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #6 : 29 Марта 2010, 12:53:12 »
У каждого упор наступит по разному. Все зависит от того сколько дури у тебя. Можно и 40 кгс*м затянуть до упора, можно и 10. У меня один знакомый есть, так он на зилу гайки шатунных крышек так затянул, что после откручивания шаг резьбы стал 3 мм. 
😆 🤣 эта пять  😆 вот развеселил, спасибо.
Метровой трубой гайки на ступицах затягивают, один педаль тормоза жмёт, другой затягивает. Перетянуть подшипник не получится, быстрее гайка лопнет или резьба сорвется, но это уже умудряться нужно. 😆
+1 перетянуть нельзя, резьба слетит. Труба 1 метр, силовой упор от плеча, затягиваем на 180гр, дотягиваем трубой на 90гр. контрим гайку, все довольны ступица, подшипник, владелец. Если вес слесаря не менее 75кг. в противном случае труба метр двадцать.

nike_vershkoff

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #7 : 29 Марта 2010, 13:03:37 »
У каждого упор наступит по разному. Все зависит от того сколько дури у тебя. Можно и 40 кгс*м затянуть до упора, можно и 10. У меня один знакомый есть, так он на зилу гайки шатунных крышек так затянул, что после откручивания шаг резьбы стал 3 мм.  

🤣 как говориться: "с дури можно ..ЕР сломать"
Всем спасибо- помогли, сегодня попробую. Но вот еще один вопросик: При снятии правого привода не будет ли мешаться приемная труба глушителя? Он вообще легко снимается (привод)  или заморочки есть какие нибудь?

sergio112

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #8 : 29 Марта 2010, 13:06:28 »
Цитировать
контрим гайку,
на москвичах контрить не надо,гайка специальная овальная,самоконтрящаяся

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #9 : 29 Марта 2010, 13:20:34 »
на москвичах контрить не надо,гайка специальная овальная,самоконтрящаяся
да нет, надо бы законтрить всё же, тем более если старую прикрутит.... самоконтрящаяся хороша только один раз....

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #10 : 29 Марта 2010, 13:25:06 »
При замене правого привода у меня затруднений не возникло. Для удобства снимал корпус воздушного фильтра. Кстати гайки на шрус бывают и самоконтрящиеся (овальные), и те, у которых нужно бурт загинать. У меня разные стоят
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #11 : 29 Марта 2010, 13:32:05 »
да нет, надо бы законтрить всё же, тем более если старую прикрутит.... самоконтрящаяся хороша только один раз....
Тоже честно говоря, всегда законтривал гайки на ступицах.

nike_vershkoff

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #12 : 29 Марта 2010, 13:36:44 »
Хотел оставить старую гайку и законтрить, т.к. новая доверия не внушает метал-сырец

sergio112

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #13 : 29 Марта 2010, 18:28:28 »
Тоже честно говоря, всегда законтривал гайки на ступицах.
не могу понять как ее можно законтрить? там же нет канавок куда бурт заминать,на тазах есть,а у нас нет,ну по крайней мере на заводских гранатах,...на 'lobro",что у меня стоят,тоже нет,на "nobel"тоже не видел... 🤔  про остальные не могу сказать...

 

Оффлайн krab774

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 501
  • Карма: 1
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #14 : 29 Марта 2010, 21:56:58 »
Метровой трубой гайки на ступицах затягивают, один педаль тормоза жмёт, другой затягивает. Перетянуть подшипник не получится, быстрее гайка лопнет или резьба сорвется, но это уже умудряться нужно. 😆


+100. Момент затяжки 26кг.

[истек срок хранения]
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 21:59:34 от krab774 »
Святогор, Уфа1.7

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #15 : 29 Марта 2010, 22:36:15 »
не могу понять как ее можно законтрить? там же нет канавок куда бурт заминать,на тазах есть,а у нас нет,ну по крайней мере на заводских гранатах,...на 'lobro",что у меня стоят,тоже нет,на "nobel"тоже не видел... 🤔  про остальные не могу сказать...
Канавки нет, но можно и без неё сплющить резьбу, в одной точке, на краю гайки и вала. Понятное дело, что это не обязательно, просто скорее для уверенности.

Оффлайн Dr_livci

  • Новичок
  • "не спорьте с дураками, у них подготовка лучше"
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #16 : 29 Марта 2010, 23:39:14 »
Перетянешь - подшипники развалятся, недотянешь - гайка ослабнет, подшипник не будет зажат, шуметь будет,  ...
я дико извиняюсь, но "перетянуть" подшипник ещё никому не удавалось, скорее гайка лопнет.Но иметь под рукой динаномеметрический ключик весьма полезно, потому как 18-20 кгс  ( на переднем ) это тот самый компромисс между усилием затяжки и стойкостью гайки.  это тот самый случай когда и "мало плохо и много -вредно".
М-2141 СВВ 1995г,
Иж 412

nike_vershkoff

  • Гость
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #17 : 30 Марта 2010, 09:20:45 »
Так и не удалось мне вчера открутить эту гайку- результат сломанный ключ.Использовал трубу 50см иной не оказалось. Сегодня возьму новый ключ и трубу 1,5 метра, что-нибудь уж точно сорву 👻.

Оффлайн Korney

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 267
  • Карма: -1
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #18 : 30 Марта 2010, 09:48:21 »
Так и не удалось мне вчера открутить эту гайку- результат сломанный ключ.Использовал трубу 50см иной не оказалось. Сегодня возьму новый ключ и трубу 1,5 метра, что-нибудь уж точно сорву 👻.
У нас резьбы обычна не обратная. Тоесть откручивать против часовой стрелки. Попробуй взять вороток около полуметра, побрызгать ВД-40 и встав на вороток покачать его своим весом. Ломаются ключи от резких ударов обычно. Затягивать я брал вороток 40 см из набора форс затягивал сначала руками до усёра, потом ещё всем весом прыгал за машину придерживаяся и всё нормально. Затянуть и открутить пол оборота это на жигулях, а у нас пока сила есть тянеш. Только калёные гайки не ставь рискуеш резьбу ими сорвать.
  • 214100
Москвич 214100-1995г.-двс 2106-БСЗ-Lucas, медные тормозные трубки-ЭСП(перед)-USB/TV-виброшумоизоляция-пневмо звуковой сигнал-полиуретан в подвеске ПРОДАН.
 Peugeot Partner


Оффлайн Jimmi_Neitron

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Момент затяжки ступичной гайки
« Ответ #19 : 30 Марта 2010, 10:01:41 »
не могу понять как ее можно законтрить? там же нет канавок куда бурт заминать,на тазах есть,а у нас нет,ну по крайней мере на заводских гранатах,...на 'lobro",что у меня стоят,тоже нет,на "nobel"тоже не видел... 🤔  про остальные не могу сказать...
Стоят GLO,канавки есть,контрил когда менял подшипники.
М21412 УЗАМ 1,7 95г.р.