Автор Тема: Натяжение цепи на ВАЗ.  (Прочитано 6261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shurpe

  • Гость
Натяжение цепи на ВАЗ.
« : 08 Апреля 2010, 18:59:11 »
Наверное, многие сталкивались с тем, что натянуть цепь не так и просто, тем более согласно мануалу.
Тем не менее проще этого, наверное, только замена воздушного фильтра.
Итак, нужно подтянуть цепь. Для этого:
1. отворачиваем натяжную гайку натяжителя и снимаем ее. Удобно длинной цилиндрической головкой на 13, но кому как нравится. Осматриваем гайку, внутри у нее мелкая резьба, обычно из скверного металла и часто не выдерживает повторной затяжки. Если резьба сорвана - натяжитель нужно менять.
2. смотрим на хвостовик плунжера, его хорошо видно. Проворачиваем коленвал за болт храповика ключом ну или как получится. Ловим момент, когда плунжер наиболее утоплен в корпус натяжителя. Для этого иногда потребуется несколько раз провернуть вал.
3. как только момент наибольшего погружения хвостовика плунжера пойман, удерживаем болт храповика ключом, надеваем и с усилием надежно затягиваем натяжную гайку.

После этого цепь натянута.
При этом способе НЕ нужно снимать крышки клапанной коробки, декоративной решетки и дефлектора.


Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #1 : 15 Июня 2010, 15:29:55 »
по какой метке из  трёх установить цепь, с верхней шестерней ясно, а снизу какая соответствует 🤦‍♂️

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #2 : 15 Июня 2010, 21:16:45 »
по какой метке из  трёх установить цепь, с верхней шестерней ясно, а снизу какая соответствует 🤦‍♂️
Ты о чем... Какие три метки и на какой верхней шестерни, и снизу что, чему? Если имеется ввиду шестерня РВ, то там одна метка и её совмещают с отливом на постели РВ. Снизу на шестерни КВ тоже одна метка которую совмещают с меткой на блоке, при этом метка на шкиве КВ будет совпадать с длинной меткой ВМТ на крышке блока.

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #3 : 16 Июня 2010, 12:39:31 »
Ты о чем... Какие три метки и на какой верхней шестерни, и снизу что, чему? Если имеется ввиду шестерня РВ, то там одна метка и её совмещают с отливом на постели РВ. Снизу на шестерни КВ тоже одна метка которую совмещают с меткой на блоке, при этом метка на шкиве КВ будет совпадать с длинной меткой ВМТ на крышке блока.
Про длинную метку я и имел в виду,
длинная 0`
след.  5`
след.  10`

Оффлайн Павел(А.П.А.)

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Карма: 0
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #4 : 17 Июня 2010, 01:12:40 »
5-7 градусов
М2142У2(Узам 3317(перебран на 240-260 тысячах, требует ремонта), Озон, КСЗ, пробег 300"000) 2001 г.в. AZLK 2141(ВАЗ 2106-70(перебран на 132 тысячах, отсутствовало опорное полукольцо), Солекс 21041-10, КСЗ, пробег 137"000) 1989гв.

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #5 : 17 Июня 2010, 08:53:54 »
5-7 градусов
Чего или куда... 🤦‍♂️ 😁

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #6 : 17 Июня 2010, 09:22:30 »
Хм.... то ли лыжи не едут, то ли сезон не грибной, в общем что то я не помню чтобы на вазе я ловил метки  😳 или уж тем более снимал клапанную крышку при натяжке цепи.... в мануале же написано ослабить болт провернуть колено 2 раза и затянуть....  👋

А вообще стандартный натяжитель гомно полное, покупайте автоматический натяжитель цепи "ПИЛОТ" и забудете про подтяжку цепи... пока она совсем не вытянется канечно... но там уже только цепь менять.... 🎁

Shurpe

  • Гость
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #7 : 02 Июля 2010, 09:50:44 »
... в мануале же написано ослабить болт провернуть колено 2 раза и затянуть....  👋

А вообще стандартный натяжитель гомно полное, покупайте автоматический натяжитель цепи "ПИЛОТ" и забудете про подтяжку цепи... пока она совсем не вытянется канечно... но там уже только цепь менять.... 🎁

А смысл проворачивать вал, не видя положение плунжера?
Пилот хорошая штука, но немецкие натяжители тоже ничего. Пилот дешевле.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #8 : 02 Июля 2010, 11:04:24 »
А смысл проворачивать вал, не видя положение плунжера?
Пилот хорошая штука, но немецкие натяжители тоже ничего. Пилот дешевле.
Смысл такой что так написано в мауале! а цепь при этом нормально натягивается, фигней страдаете товарищ.

Может немецкие тоже ничего, говорю про пилот потому что его ставил, поставил и забыл про цепь, ибо натягивать её после установки сего девайся более не требовалось. Вообще полезный девайс, эх жаль на узам не придумали гидрокомпенсаторы и автоматический натяжитель цепи )

Оффлайн A-mas

  • Завсегдатай
  • ****
  • Роман.
  • Сообщений: 746
  • Карма: 6
Re: Натяжение цепи на ВАЗ.
« Ответ #9 : 02 Августа 2010, 12:58:59 »
Для этого:
1. отворачиваем натяжную гайку натяжителя и снимаем ее. Удобно длинной цилиндрической головкой на 13, но кому как нравится. Осматриваем гайку, внутри у нее мелкая резьба, обычно из скверного металла и часто не выдерживает повторной затяжки. Если резьба сорвана - натяжитель нужно менять.
2. смотрим на хвостовик плунжера, его хорошо видно. Проворачиваем коленвал за болт храповика ключом ну или как получится. Ловим момент, когда плунжер наиболее утоплен в корпус натяжителя. Для этого иногда потребуется несколько раз провернуть вал.
3. как только момент наибольшего погружения хвостовика плунжера пойман, удерживаем болт храповика ключом, надеваем и с усилием надежно затягиваем натяжную гайку.

На УЗАМ 3317 такой порядок действий пойдёт?
По книге ну ничего не понял, а накосячить как-то желания нет.
  • ИЖ-2126-065 4х4 "Хулюган", 2003 г.р.