Ох....Ведь писал уже не раз.
Во-первых; ржавчину необходимо снимать полностью, причем не только карцовкой, но и шкуркой.
После чего поверхность тщательно обезжиривается, т.к. иначе ни грунт, ни преобразователи ржи как
следует работать не будут.
Во-вторых; смотря какие вы используете преобразователи ржавчины: на основе ортофосфорной кислоты и иных фосфатов или на основе таннинов (типа ИФХАН-58ПР). Последние редко просто так продаются, только промтарой. Они раза в 2 дороже. И они предпочтительнее, т.к. их не надо смывать водой! А если вы не смоете после применения преобразователь на основе фосфатов, то у вас начнет развиваться вторичная коррозия.
При этом ошибкой многих является мнение, что "преобразователь ржавчины в грунт" (как на банках пишут) не требует грунтования. Это не так. Дело в том, что оксиды железа рыхлые и нестабильные, не создаётся плотной оксидной пленки в месте коррозии, поэтому преобразователь ржи предназначен для замещения Fe2O3 на FePO4, который и создаёт плотную оксидную пленку в месте коррозии на глубину не более 70 мкм (всего!). Вот почему ржавчину надо счищать механически максимально качественно. Иначе под фосфатами останутся оксиды и коррозия пойдет ещё быстрее. С другой стороны, если не смыть тщательно ортофосфорную кислоту, то это хороший электролит и коррозия местах её скопления пойдет ещё быстрее.
И ещё, обработанную преобразователем поверхность надо покрыть грунтом для как-раз защиты от влаги воздуха и кислорода. Иначе опять же завивается вторичная коррозия, а срок межоперационной защиты с таким преобразователем не более 3 суток. У танниной группы до 18 суток. И не требуется смывания. То есть болото не разводим.
В-третьих; Боди 992 - это не грунт, точнее, грунт, но не по металлу. Для нанесения на голый металл используются двухкомпонентные грунты с химическим отвердителем, наиболее известный, но не лучший Вл-02.
Почему? Потому что
а) они имеют очень высокую адгезию к поверхности
б) они имеют высокую механическую прочность.
А уж поверх него можно класть и праймеры, коим и является тот же боди-992. Грунт (да и антикорр) в баллончике - это не грунт. Т.к. массовая доля рабочего вещества ничтожна.
В-четвертых; битумные и восковые мастики имеют свойство растрескиваться и пропускать влагу, пушсало или растстоп на основе масел, поэтому они и не растрескиваются, зато стекают по жаре быстрее. Все они защищают влаги (т.е. работают как гидрофобизаторы) и создают доп. барьер кислороду. Но они не замедляют коррозию. От коррозии защищают ИНГИБИТОРЫ. В пушсале по ГОСТ они не положены, да и ежели их производитель добавляет, то настолько мало, что это только для рекламы. Здесь надо брать препараты не консервационные,а именно противокоррозионной защиты. Кроме того важен механизм транспорта ингибитора к очагу коррозии. И ещё. Все антикоррозионные покрытия требуют регулярного обновления или замены, поэтому они не спасают, если о них забыть.
В-пятых; коррозия - процесс всегда электрохимический, поэтому его ДОПОЛНИТЕЛЬНО можно замедлить и с помощью электрохимической защиты, например, анодной (цинковые, алюминиевые или бронзовые протекторы) или катодной (создание доп. потенциала в наиболее уязвыимых местах при помощи катода). Но в силу того что на берегах коррозионной трещины и в её вершине разность существенно больше, чем на металле в целом, то исключительно электрохимическая защита при наличии очагов коррозии будет малоэффективна. А вот не пораженный металл она защищает хорошо.
И наконец, мы, у меня на работе проводили испытания различных препаратов для защиты днища и скрытых полостей. В итоге выводы таковы:
Из всех препаратов на основе битумов мастик наиболее эффективны в российских климатических и дорожных условиях (морозы и жара, соль на дорогах, трава на проселке) препараты:
ИФХАН-30АТ, ИФХАН-Бронза (он же Алверт-Бронза), Нова-Голд, Меркансол-3 Bronze, Ноксудол 900 Bronze. Обратите внимание - они все металлонаполненные.
Из восковых защитных препаратов для скрытых полостей: Меркансол-1, ИФХАН-29А, Dinitrol ML LA
Но эти препараты для защиты относительно новых автомобилей, для авто, которые бегают более 3 лет
разумно применять препараты на основе масел и жидких нефтепродуктов. Например, в своё время был хорош настоящий Мовиль. Сейчас, после развала СССР, его нет. Либо Rust-Stop. Эти препараты позволяют более эффективно защищать и глубже проникают в образовавшиеся очаги коррозии. И в них более мощный комплекс ингибиторов. И они позволяют избежать напластования слоёв, когда уже новые слои восковых или битумных средств не справляются со своей задачей - не могут донести ингибиторы к очагу сквозь старые слои.
Для видных сварных швов подойдут бесцветные препараты типа Меркансол-2 и опять же Rust-Stop.