Автор Тема: Всё о реле  (Прочитано 5131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Всё о реле
« : 01 Мая 2010, 14:54:16 »
Предлагаю тему посвятить информации о реле, применяемых в авто. Понятное дело, что при желании можно почти всё найти в дебрях интернета, но на мой взгляд было бы удобно найти всё здесь на форуме 😉

У меня на данный момент есть один вопрос: какой ток потребляет реле (4- или 5-контактное) в замкнутом состоянии? Если по-проще, то реально ли посадить аккумулятор простой реле, если она будет постоянно включена?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #1 : 01 Мая 2010, 16:47:12 »
У меня на данный момент есть один вопрос: какой ток потребляет реле (4- или 5-контактное) в замкнутом состоянии? Если по-проще, то реально ли посадить аккумулятор простой реле, если она будет постоянно включена?
0.2А жрет, соответственно за 24 часа 4.8 ампер-часов высосет, значит дней за десять точно должно высадить аккум на 55ач
СВВ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #2 : 02 Мая 2010, 16:57:30 »
Спасибо! Очень своевременная инфа 😉
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #3 : 02 Мая 2010, 22:29:14 »
Дополнение к первому вопросу: ток потребления включенного реле никак не зависит от тока (или нагрузки), который через него проходит?

И ещё вопрос:
Есть ли принципиальная разница у этих вариантов подключения реле?



Если, например, в Схеме 2 на входе 30 будет ток во все 50А, это никак негативно не повлияет на управляющий плюс или кнопку, через которую он идёт?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #4 : 02 Мая 2010, 22:36:09 »
Дополнение к первому вопросу: ток потребления включенного реле никак не зависит от тока (или нагрузки), который через него проходит?
нет
Цитировать
Есть ли принципиальная разница у этих вариантов подключения реле?
нет
Цитировать
Если, например, в Схеме 2 на входе 30 будет ток во все 50А, это никак негативно не повлияет на управляющий плюс или кнопку, через которую он идёт?
нет
СВВ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #5 : 06 Мая 2010, 20:06:56 »
Ещё вопрос: при каком токе (нагрузке) есть смысл ставить реле? А топ ока в руки попадались реле не меньше 20А, вот я и подумал, если ток будет меншье, есть ли в нём смысл?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #6 : 06 Мая 2010, 20:49:19 »
Ещё вопрос: при каком токе (нагрузке) есть смысл ставить реле? А топ ока в руки попадались реле не меньше 20А, вот я и подумал, если ток будет меншье, есть ли в нём смысл?
Всё зависит от того, кто этой цепью управляет(кнопка, тумблер али прибор какой-ть) и по каким проводам.
СВВ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #7 : 07 Мая 2010, 17:59:37 »
Ну, например, для противотуманок ставят реле. Если предположить, что провода нормальные и кнопка соответствущая, то реле какой цели служит?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #8 : 07 Мая 2010, 19:27:32 »
Ну, например, для противотуманок ставят реле. Если предположить, что провода нормальные и кнопка соответствущая, то реле какой цели служит?
чем больше длинна проводов и всяких клеммных соединений, тем больше идут потери тока, иногда и поэтому ставят реле - чтоб потерь меньше было, яркий тому пример регулятор напряжения на генераторе.
СВВ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #9 : 07 Мая 2010, 21:34:23 »
Ладно, пока ясно.. Ещё вопросик. Слышал, что реле ещё выполняет некую защитную функцию? Например, слышал, что бывает так, что по каким-то причинам горит активатор замка 5-двери. Мол если поставить реле, то в случае чего сгорит оно, а не активатор. Так ли это?
И ещё, как бы в тему (надо было тему назвать всё о реле и предохранителях 😀). Кто-нибудь встречал автоматические выключатели для цепей постоянного тока? Типа как обыкновенные автоматы для 220В, только для 12В?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #10 : 07 Мая 2010, 21:41:39 »
А вот ещё вопрос вспомнил 😀 Если на прибор подключить постоянный "плюс", а "минус" пустить через реле - в таком случае она будет выполнять свою функцию (кроме обыкновенной  коммутации)?
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #11 : 07 Мая 2010, 22:17:35 »
Ладно, пока ясно.. Ещё вопросик. Слышал, что реле ещё выполняет некую защитную функцию? Например, слышал, что бывает так, что по каким-то причинам горит активатор замка 5-двери. Мол если поставить реле, то в случае чего сгорит оно, а не активатор. Так ли это?
да не, эт лажа.
Цитировать
И ещё, как бы в тему (надо было тему назвать всё о реле и предохранителях 😀). Кто-нибудь встречал автоматические выключатели для цепей постоянного тока? Типа как обыкновенные автоматы для 220В, только для 12В?
канешн есть - в КарАудио полно всяких на разный ампераж.
СВВ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #12 : 09 Мая 2010, 12:45:05 »
Ссылочку можно? )
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #13 : 09 Мая 2010, 19:56:39 »
СВВ

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Всё о реле
« Ответ #14 : 10 Мая 2010, 10:26:40 »
еще вопрос про реле.
а есть ли в природе электронные аналоги автомобильных реле?
на тиристоре или на полевом транзисторе каком-нить мощном?
желательно в таком же корпусе.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Re: Всё о реле
« Ответ #15 : 10 Мая 2010, 11:44:13 »
еще вопрос про реле.
а есть ли в природе электронные аналоги автомобильных реле?
на тиристоре или на полевом транзисторе каком-нить мощном?
желательно в таком же корпусе.
конечно есть - сейчас всё есть, в тюнинге искать, замечали когда-нибудь как ведет себя стандартное реле поворотов при отсутствии(перегорании) хоть одной лампочки ? Так вот когда вместо лампочек ставят светодиоды, то начинается такае же фигня и приходится ставить электронные реле поворотов, разумеется в формфакторе обыкновенного реле. Ну и в электронном виде не только реле поворотов бывают, обычные тоже.
СВВ

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Всё о реле
« Ответ #16 : 11 Мая 2010, 12:19:19 »
Это не совсем то. По ссылке - контроллер света.
А меня интересует аналог обычного реле, но без механических контактов.
Пойду еще погуглю в Яндексе)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Всё о реле
« Ответ #17 : 11 Мая 2010, 12:38:16 »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: Всё о реле
« Ответ #18 : 12 Мая 2010, 17:21:30 »
Это не совсем то. По ссылке - контроллер света.
А меня интересует аналог обычного реле, но без механических контактов.
Пойду еще погуглю в Яндексе)
Реле регулятор напряжения не содержит контактов.До 14 вольт работает как обычное реле.Если его порог поднять до 16 в.,то можно использовать вместо контактного в цепях автомобиля,при условии,если ток нагрузки не превышает максимально разрешенного для этого реле.

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Всё о реле
« Ответ #19 : 16 Мая 2010, 20:22:46 »
Кто-нибудь встречал автоматические выключатели для цепей постоянного тока? Типа как обыкновенные автоматы для 220В, только для 12В?
Это называется "биметаллический предохранитель". Суть,контактная группа-биметаллическая пластина, которая при превышении мах. допустимого тока нагревается и выгибаясь разрывает цепь, после остывания достаточно нажать на кнопку и цепь восстанавливается. Раньше очень были распространены на Волгах. 
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г