Ну тогда можно узнать по подробней о величине "пролета" в подборе данной пары "дедоdским" и "измерительным" методами?
Да очень просто....по маслу и пыли(а то и по песку) поршень и с зазором в десятку и более пойдёт "туго"....чистый же поршень проходит в гильзу с специфическим пневмоэффектом(это, если гильза стоит на столе,дно закрыто).На проход,когда дно гильзы открыто,при зазоре в 5соток,чистый поршень пролетает по чистой гильзе,образно говоря ,"со свистом".
А теперь представьте,что у Вас все детали чистые и смазаны тонким слоем масла(чистого) непонятной констинстенции........и вы наслаждаетесь,как хорошо(плотно) ходит поршень в гильзе........а там зазор 2-3 сотки......на Двигателе ВАЗ 2108 такой зазор прокатит....УФА может не "простить".....продожать будем?