Автор Тема: Рабочая температура двигателя 2141 1,8 газ пропан-бутан  (Прочитано 12670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
 Привет всем!
Ситуация такая -двигатель 1,5 переделан в 1,8 под 92 бензин ,голова осталась родная,газ пропан-бутан,помпа Фенокс,БКСЗ, все остальное -штатное. Температуру измеряю электронным термометром  https://avr.dn.ua/?p=197,датчик термометры стоит в штуцере отвода тосола от 4 цилиндра. Зимой,в мороз, температура держится в пределах 80 градусов, летом в жару доходит до 95 градусов,причем вентилятор включается при достижении 89-90градусов,отключается при 88гр.,стрелка штатного указателя температуры при 95 градусах находится в середине белой зоны. Какой датчик стоит на радиаторе- не знаю.
  Вопрос- это нормальная ситуация у меня с температурой ,или что-то не так?
  Достает вентилятор- уже в марте по трассе начинает включатся, ночью когда еду даже летом ,включается много реже. С Крыма неделю назад ехал- работал почти всю дорогу...
Что скажете-спецы? 👮‍♂️
 
Alex

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
95 не смертельно, хотя многовато, что проще всего - поменяй выключатель в радиаторе на более "горячий".
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
95 не смертельно, хотя многовато, что проще всего - поменяй выключатель в радиаторе на более "горячий".

куда еще горячей? 95 уже как-то многовато  🤔

автор прокладка гбц какая стоит нового или старого образца? кран печки открыт/закрыт?
посмотри датчик на радиаторе должен быть 87-82 .  😉

пластиковый воздухоотвод для отвода воздуха на радиатор стоит?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 20:51:33 от KO$MO$T@R$ »
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
95 градусов - нормально для УЗАМ. По камасутре вентилятор вообще должен включаться не позднее достижения температуры двигателя 107 гр. В радиаторе в этот момент будет где-то около 90-95. Другое дело на обкатке можно и принудительно включать карлсона, чтобы держать температуру пониже (летом). Тосол при 107 гр. и под давлением не кипит. Масло конечно надо качественное, чтоб не разжижалось слишком. А недогретый движок - тоже не очень здорово. Расход топлива больше, КПД ниже. Датчик включения вентилятора для УЗАМ ТС-108 на 87-82 гр. подобран с большим запасом, в связи с не очень удачной системой циркуляции ОЖ. Ну да так тому и быть.
 
У нас вчера и сегодня +35,+38 днем. Катался по городу. Карлсон включается в пробках каждые 30 секунд. На ходу раза 3 включался. Нормальный ход! Радиатор специально сегодня промывал снаружи безконтактной мойкой и другим советую (пух тополиный, насекомые и грязь).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
а я бы термостат проверил,так,на всякий случай.при движении равномерном на скорости 90 даже уфе обдува хватает.и вентилятор должен включатся позже полного открытия градусов на 5 а если они работают одновременно или термостат позже полностью открывается так он и будет жужжать постоянно
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
95 градусов - нормально для УЗАМ. По камасутре вентилятор вообще должен включаться не позднее достижения температуры двигателя 107 гр. В радиаторе в этот момент будет где-то около 90-95. Другое дело на обкатке можно и принудительно включать карлсона, чтобы держать температуру пониже (летом). Тосол при 107 гр. и под давлением не кипит. Масло конечно надо качественное, чтоб не разжижалось слишком. А недогретый движок - тоже не очень здорово. Расход топлива больше, КПД ниже. Датчик включения вентилятора для УЗАМ ТС-108 на 87-82 гр. подобран с большим запасом, в связи с не очень удачной системой циркуляции ОЖ. Ну да так тому и быть.
 
У нас вчера и сегодня +35,+38 днем. Катался по городу. Карлсон включается в пробках каждые 30 секунд. На ходу раза 3 включался. Нормальный ход! Радиатор специально сегодня промывал снаружи безконтактной мойкой и другим советую (пух тополиный, насекомые и грязь).

в букваре написано температура двигателя должна ьыть в пределах 80-90 градусов

а еще можно поменять крыльчатку веентилятора на 8-ми лопастную обдув лучше и шума меньше
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
[


автор прокладка гбц какая стоит нового или старого образца? кран печки открыт/закрыт?
посмотри датчик на радиаторе должен быть 87-82 .  😉

пластиковый воздухоотвод для отвода воздуха на радиатор стоит?
[/quote]
 Про прокладку не скажу-не знаю,что они разные и как их отличить, крана печки вообще нет,воздуховоды все стоят,а по поводу датчика-скорее стоит 82-87 ,но...
цитирую...
Свежий» взгляд на систему охлаждения УАЗМ - 3317

В редакцию журнала «ЗА РУЛЁМ»
Да, действительно, "родной" датчик включения вентилятора М214122 имеет ещё более низкие температуры срабатывания 82-87 градусов. Однако в приведенной литературе (на которую я и ссылался) указан датчик с температурами срабатывания 87-92 градуса как штатный для М214122! Более того, АЗЛК на новые М214122 устанавливал "по-умолчанию" именно такие датчики.
А ведь на основную идею моей статьи - "При отсутствии обдува радиатора приточным воздухом (пробка) возникает парадокс - малый контур ещё не перекрыт, а мощный вентилятор уже работает, заставляя двигатель выделять дополнительное тепло на совершаемую работу."- этот факт никак не влияет. Точнее, конечно влияет - диапазон температур, в которых отрицательная обратная связь системы авторегулирования не работает, становиться ещё больше!


Alex

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
 У нас вчера и сегодня +35,+38 днем. Катался по городу. Карлсон включается в пробках каждые 30 секунд. На ходу раза 3 включался. Нормальный ход! Радиатор специально сегодня промывал снаружи безконтактной мойкой и другим советую (пух тополиный, насекомые и грязь).
[/quote]
При такой забортной температуре и у меня-95, в городе нагревался гдето до 92-93.
Alex

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
в букваре написано температура двигателя должна ьыть в пределах 80-90 градусов

а еще можно поменять крыльчатку веентилятора на 8-ми лопастную обдув лучше и шума меньше
Смотря где температуру измерять, я измерял её ДО радиатора и после самого гарячего 4 цилиндра, а шум мне не очень слышно.
Alex

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
а я бы термостат проверил,так,на всякий случай.при движении равномерном на скорости 90 даже уфе обдува хватает.и вентилятор должен включатся позже полного открытия градусов на 5 а если они работают одновременно или термостат позже полностью открывается так он и будет жужжать постоянно
А причем тут термостат, если вентилятор почти все время крутится,а по поводу скорости-езжу обычно 110-115 (стараюсь держать эту скорость т.к. империческим путем расчитал,что при этой скорости самый экономный режим: Донецк-ЯЛТА(Крым)-Донецк -1300км. на 114 литрах ГАЗА.)
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 21:59:41 от Alex666 »
Alex

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
95 не смертельно, хотя многовато, что проще всего - поменяй выключатель в радиаторе на более "горячий".

Что от этого изменится-будет позже включатся и только,забыл еще сказать,что днище закрыто защитой сплошь за коробку, капот утеплен.
Alex

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А причем тут термостат, если вентилятор почти все время крутится,а по поводу скорости-езжу обычно 110-115 (стараюсь держать эту скорость т.к. империческим путем расчитал,что при этой скорости самй экономный режим: Донецк-ЯЛТА(Крым)-Донецк -1300км. на 114 литрах ГАЗА.)

Самый экономичный режим - он-же самый обедненный по смеси. Ну и газ вместо бензина, обычно дает все признаки позднего зажигания из-за очень высокого октанового числа газа.  В том числе повышенный нагрев двигателя. Система реагирует на это вполне правильно. Карлсон делает свое дело, термостат - свое. Вместе вполне справляются.  Можно, конечно, поиграть этими датчиками. Но не забывать, что "лучшее-враг хорошего".
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Есть еще приблуда такая: организовать забор воздуха на воздушный фильтр не из подкапотного пространства, а из-под решетки радиатора через гофрированный патрубок и воздухозаборник в виде воронки. Воздух получается более холодный + небольшой подпор на скорости. Ставил себе. Честно если -   вроде разницы большой не ощутил, но и не измерял особо ничего. Правда мух собирает в воздухан. А от повышенного нагрева на скорости может наверное помочь. (у меня просто не было никогда такой проблемы).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
а термостат тут вообще не при чем,выкинь его и легче станет может быть..система охлаждения двигателя всегда сделана с запасом и москвич тут не исключение.режим работы вентилятора-кратковременный.если система работает исправно то всю работу по поддержанию температуры выполняет именно термостат и если он начинает запаздывать,а такое бывает,они не вечны, да качество не всегда на высоте. вентилятор начнет жужжать не выключаясь.есть еще куча доп факторов как то позднее зажигание,газ-бензин но это можно и по машине почувствовать,если педаль в пол а машина больше 120 не разгоняется..тут уж все вопросы к водиле а не системе охлаждения.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Самый экономичный режим - он-же самый обедненный по смеси. Ну и газ вместо бензина, обычно дает все признаки позднего зажигания из-за очень высокого октанового числа газа.  В том числе повышенный нагрев двигателя. Система реагирует на это вполне правильно. Карлсон делает свое дело, термостат - свое. Вместе вполне справляются.  Можно, конечно, поиграть этими датчиками. Но не забывать, что "лучшее-враг хорошего".
  Полностю согласен!
  Когда из Ялты ехал в Семфирополь через Перевал, то радиатору помогал и печкой ,и все равно раз останавливался остудить немного с 95 до 88 градусов,т.к. передо мной  стал один 41 с прогоревшей прокладкой, там из-за  высоты содержание кислорода в воздухе низкое , да и горки не слабые...
Alex

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
а термостат тут вообще не при чем,выкинь его и легче станет может быть..система охлаждения двигателя всегда сделана с запасом и москвич тут не исключение.режим работы вентилятора-кратковременный.если система работает исправно то всю работу по поддержанию температуры выполняет именно термостат и если он начинает запаздывать,а такое бывает,они не вечны, да качество не всегда на высоте. вентилятор начнет жужжать не выключаясь.есть еще куча доп факторов как то позднее зажигание,газ-бензин но это можно и по машине почувствовать,если педаль в пол а машина больше 120 не разгоняется..тут уж все вопросы к водиле а не системе охлаждения.
  Капиталку делал 4 года назад,термостат ставил то-ли итальянский,то-ли французский,а машина и так больше 120 не разгоняется,потому,что газ прикрутил,и вторую камеру(газ) перекрыл вообще, из экономии, а зажигание стоит чуть раннее.
Alex

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Замени крыльчатку вентилятора на 2108-ю,от неё меньше шума и вибрации,а толку больше...
Мне реально это помогло летом на УФЕ ещё.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Вы еще процентное содержание кислорода начните высчитывать в зависимости от высоты..а как же люди в казахстане,киргизии по горам ездят ? там горки не чета вашим (ездили,знаем),даже сравнивать не стоит,кто проехал тот знает о чем пишу.в мою бытность на 412 при езде на 350 км было 220 км гор и приходилось летом и первую включать по 15-20км а вторая считалась рабочей скоростью,обходилось и без прогаров прокладок и температура в норме.ну а уж если чувствуете за собой косяк по удушению движка..тогда только себя любимого и винить что температура не в норме
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономить на спичках обычно себе дороже. Газ для двигла - что доширак для желудка - дешево, но долго не протянешь. А если и доширак только в полпорции кушать, концы отдать - вопрос на полгода.

Перегрева ОЖ конечно у автора темы нет, но скорее всего клапана и поршня нагреваются до предела на таких режимах. И последствия могут появиться. Интересно сколько движок уже прошел после капиталки.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 08:41:03 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Alex666

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Экономить на спичках обычно себе дороже. Газ для двигла - что доширак для желудка - дешево, но долго не протянешь. А если и доширак только в полпорции кушать, концы отдать - вопрос на полгода.

Перегрева ОЖ конечно у автора темы нет, но скорее всего клапана и поршня нагреваются до предела на таких режимах. И последствия могут появиться. Интересно сколько движок уже прошел после капиталки.
Прошел после капиталки 60 тыс., но такие перегревы это исключение, а обычный режим -где-то градусов до 92 ,повторюсь ,это температура ПОСЛЕ 4 цилиндра и ДО радиатора, стрелка штатного указателя температуры доходила только до средины БЕЛОЙ шкалы.
Alex