Автор Тема: Регулировка зажигания  (Прочитано 16745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #20 : 20 Июня 2010, 21:36:58 »
Спасибо за совет посмотрю на днях, как свободное время будет...
Пожалуй один из немногих полезных советов, а то в основном что-то постороннее советуют. Еще раз повторю, если бы дело было в карбюраторе, ЭПХХ и прочем - то почему тогда хлопки прекращаются после обычного выставления зажигания на трамблере🤯🤯🤯??

Возможно я конечно в чем-то не прав, но кто-нибудь может объяснить, почему от регулировки одного - исчезает проблема в другом?

И еще, страбоскоп - это конечно в5ещь полезная, но собсно под рукой его нет. Да и принцип настройки примерно одинаковый, что страбоскопом, что лампочкой.
Интересует 2 момента: по какой метке выставлять коленвал(их там три) и куда цеплять лампочку или страбоскоп🤯

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #21 : 20 Июня 2010, 23:40:30 »
При правильно работающем ЭПХХ хлопков не будет. Это устройство просто отключает бензин при торможении двигателем при оборотах свыше 2100. Просто нечему будет хлопать. Это при условии, что сам ХХ настроен правильно.  А зажигание регулировать надо. Очень надо. У нас такая регулировка по стробоскопу в любом  сервисе стоит 100 рублей. Эквивалент 4,5 л. бензина А92, которые УЗАМ с кривым зажиганием сожрет за 30 км.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #22 : 20 Июня 2010, 23:50:51 »
Зажигание лучше регулировать на слух, после регулировки стробоскопом в одном сервисе-стрелял в карб, после регулировки в другом-не ехал больше 60....
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #23 : 21 Июня 2010, 00:09:34 »
Зажигание лучше регулировать на слух, после регулировки стробоскопом в одном сервисе-стрелял в карб, после регулировки в другом-не ехал больше 60....

Слух, это конечно, но это вопрос уточнить момент зажигания под бензин или другие "местные" условия.

Сервисы тоже бывают разные. Стробоскоп, к сожалению, не заменяет голову, глаза и руки. Мне тоже -10 градусов умудрялись криворукие пацаны в сервисе замутить по стробоскопу. Немного мата, и совсем нисколько денег за халтуру быстро исправили зажигание.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #24 : 21 Июня 2010, 00:55:57 »
Андрей, со всем уважением к вашему опыту:
ведь логично, что при неработающем ЭПХХ хлопки были бы и с верно настроенным зажиганием? Аналогично и с прочими предположенными неисправностями.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #25 : 21 Июня 2010, 01:18:37 »
ведь логично, что при неработающем ЭПХХ хлопки были бы и с верно настроенным зажиганием? Аналогично и с прочими предположенными неисправностями.

Хлопок в глушитель - это в общем очень просто. Смесь не сгорает в цилиндре а вылетает через выпускные клапана в раскаленный коллектор, где и сгорает. Почему она не сгорает? Вот в чем вопрос.

Вариант № 1 Мы давим на газ, а она не горит или не успевает вся прогореть.  Причина - позднее зажигание при некачественной смеси - или слишком богатая, или слишком бедная, короче плохо горит.

Вариант № 2 Тормозим двигателем, а он стреляет в глушак. Причина - дроссельная заслонка закрыта. Из всех систем карба работает только система ХХ, а разряжение в карбюраторе выше чем на ХХ раза в 2-2,5 Соответственно через систему ХХ движок всасывает бензина в 2-2,5 раза больше чем на ХХ смесь богатая до нельзя. (она и на ХХ богатая чтобы движок мог работать без перебоев на 850 оборотах). Такая смесь горит долго и скучно. И добирается до выпуска во вполне взрывоподобном состоянии, где и хлопает.

На этот самый случай и придумана хитрая система ЭПХХ. Которая экономит сколько-то бензина и не дает глушителю изображать из себя пулемет.

Что до зажигания, действительно надо его устанавливать и по возможности проверять. Лучше всего и устанавливать и проверять стробоскопом в одном и том-же месте. Если оно сбивается - искать причину, а если нет, то и не лазить в него больше.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4831
  • Карма: 40
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #26 : 21 Июня 2010, 07:55:02 »
У меня установлен дааз 2140...70 с шильдиком СССР,выработка в районе заслонки нумер один бешеная!из за этой щели(заслонка-диффузор) и происходит прорыв воздуха с беспорядочным выплеском смеси из переходной системы,да еще и клапан хх где-то подтравливает...Вообщем,"газуя" под капотом и принудительно закрывая заслонку,никаких хлопков не происходит!на солексе другая песня.там хх регулируется заслонкой,выстрелы происходят в основном из за неисправного электроклапана,блока эпхх,иглы и уровня в п/камере
  • м-214122

heretic2141

  • Гость
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #27 : 02 Октября 2010, 20:09:18 »
После отключнеия зажигания идёт детонация в двиге , не хочет глохнуть , дергается )))
Грешу на зажигание  🤔

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #28 : 02 Октября 2010, 21:20:58 »
После отключнеия зажигания идёт детонация в двиге , не хочет глохнуть , дергается )))
Грешу на зажигание  🤔
Греши на отключенную (неисправную) систему ЭПХХ
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

heretic2141

  • Гость
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #29 : 03 Октября 2010, 18:15:08 »
В общем я так понимаю мне к электрику ?
А не может из за не правильно выставленного трамблёра ?

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #30 : 03 Октября 2010, 19:32:01 »
В общем я так понимаю мне к электрику ?

А сам наладить работу ЭПХХ не сможешь?

Цитировать
А не может из за не правильно выставленного трамблёра ?

Теоритически может
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #31 : 03 Октября 2010, 21:58:11 »
У меня тоже дергается при выключении зажигания, но только если подсос немного вытянут. Заметил, что при этом отжат контакт выключателя ЭПХХ в любом положении тросика газа. При убранном подсосе все нормально. Так не должно быть, калильное зажигание, получается. Без искры двигатель же должен вставать сразу. Это может быть еще некачественный бензин с низким октановым числом.

Да, вчера хотел подрегулировать УОЗ, удивило что при работающем на ХХ корпус трамблера можно вращать в пределах 5-7 градусов, и характер работы мотора никак не меняется.
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

heretic2141

  • Гость
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #32 : 04 Октября 2010, 16:40:30 »
А сам наладить работу ЭПХХ не сможешь?

Теоритически может

не понимаю я в этом ЭПхх  🤪
мне бы на пальцах объяснить то я бы понял ....а так с машиной куда не плюнь головняк купил конструктор )))

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #33 : 04 Октября 2010, 17:08:32 »
не понимаю я в этом ЭПхх  🤪
мне бы на пальцах объяснить то я бы понял ....а так с машиной куда не плюнь головняк купил конструктор )))
Почитай книжки, почитай форум, тут много уже писали про эту систему, ничего там сложного. А на счет конструктора... ну а чего ты хотел купив БУ машину 15-ти летней давности. Не хочешь проблем - бери новую. А так, вооружайся литературой и вперед.
Проверь работу электроклапана (тот что стоит на моторном щитке слева от воздушного фильтра), надеюсь у тебя карб Озон. При подаче 12 вольт на него он должен щелкать и открывать проход между двумя штуцерками. С одного штуцера трубка идет к впускному коллектору, со второго на карбюратор, а точнее на пневмоклапан ЭПХХ. Электроклапаном управляет блок ЭПХХ, который расположен рядом с катушкой зажигания (черная коробочка). От этого блока один из проводов идет на этот самый электроклапан. На сам же блок сигнал идет от микрика, находящегося на карбюраторе. Проверь работу этого микрика, при нажатии на педаль газа микрик должен замыкать два контакта, при отпускании соответственно размыкать.
Далее проверяем работу пневмоклапана на карбе. Берем трубку, один конец одеваем на штуцер этого клапана, а второй... берем в рот и создаем разряжение, если подсоса нету (разряжение держится), то клапан целый, иначе (что бывает в 90% неисправностей) меняем этот клапан. Ну вот собственно и все примудрости.
Суть системы - перекрывать подачу топлива при принудительном ХХ и при выключении зажигания.
Остальное ты прочитаешь в книжке. Удачи.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #34 : 04 Октября 2010, 18:04:24 »
Чтобы не дёргалась после выключения зажигания достаточно:
Подать +12В на эл.магнитный клапан с катушки зажигания, миную ЭПХХ.
Или использовать разные свечи для лета и зимы(я использую зимой горячие с 2108инжа, летом холодные а20дв).

Для Солекса и ОЗОНа блоки ЭПХХ разные и не совместимые.

А что бы зажигание не сбивалось постоянно надо ставить БСЗ хотябы...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #35 : 05 Октября 2010, 11:05:36 »
Я правильно понял, при негерметичности пневмоклапана не будет ХХ?
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #36 : 05 Октября 2010, 12:40:05 »
Я правильно понял, при негерметичности пневмоклапана не будет ХХ?

ХХ не будет при неправильной регулировке карба. Надичие ХХ проверяется косвенно снятием трубки вакуумного корректора с трамблёра на работающем дв.. В ней не должно быть разряжения на ХХ, следовательно работа двигателя не должна измениться.

А негерметичность скорее к подсосу воздуха приведёт, со всеми вытекающими...

Соединено: 05 Октября 2010, 12:47:30
У ОЗОНа на ХХ дросельная заслонка должна быть ЗАКРЫТА. Воздух с бензом постыпают по отдельному каналу. Где собственно и регулируются качество и количество ХХ. Пневмоклапан(большой шестигранный такой) перекрывает количество, т.е. всё смесь.

У Солекса по отдельному каналу поступает только эмульсия, и там регулируется её качество. И электроклапан перекрывает топливо. Заслонка же приоткрыта, и степенью ее приоткрытия регулируется количество.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 12:47:30 от NewPlayer »
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #37 : 06 Октября 2010, 02:24:26 »
Регулировал сегодня озон, заметил, что при отключении питания клапана обороты на ХХ падают, но двигатель не глохнет, даже при полностью закрученном винте количества. Это нормально, или должен заглохнуть?

Микропереключатель исправен, реагирует на тросик газа, и клапан щелкает. Карб с пневмоклапаном. Если вернуть питание, обороты ХХ нормально регулируются винтом количества.
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #38 : 06 Октября 2010, 03:28:25 »
Регулировал сегодня озон, заметил, что при отключении питания клапана обороты на ХХ падают, но двигатель не глохнет, даже при полностью закрученном винте количества. Это нормально, или должен заглохнуть?

Микропереключатель исправен, реагирует на тросик газа, и клапан щелкает. Карб с пневмоклапаном. Если вернуть питание, обороты ХХ нормально регулируются винтом количества.

Должен глохнуть, проверь электроклапан, перекрывает ли он полностью сообщение между штуцерками при отключении питания и возможно перекинь шлангачки на нем местами.

Соединено: 06 Октября 2010, 03:31:20
Я правильно понял, при негерметичности пневмоклапана не будет ХХ?

Будет глохнуть на ХХ. Хотя зависит от степени не герметичности, порою проявляется уменьшением оборотов ХХ до конвульсий двигателя.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 03:31:20 от Mitrix »
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Регулировка зажигания
« Ответ #39 : 06 Октября 2010, 09:41:21 »
Регулировал сегодня озон, заметил, что при отключении питания клапана обороты на ХХ падают, но двигатель не глохнет, даже при полностью закрученном винте количества. Это нормально, или должен заглохнуть?

Должен глохнуть. Возможно приоткрыта дросельная заслонка и работает ГДС, или слишком большой уровень в поплавковой камере.

Будет глохнуть на ХХ. Хотя зависит от степени не герметичности, порою проявляется уменьшением оборотов ХХ до конвульсий двигателя.

+1.
Опять же проверяется это всё сдёргиванием шланга с клапана, и(или) соединенем напрямую, миную пневмоэлектроклапан...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc