сам по себе двигатель 2105 вполне даже ничегошный
неудачным его считают из-за качества запчастей - ремни фуфло, звезды так вообще помойка и т.д.
звезда коленвала быстро разбалтывается, а найти на рынке хорошего качества трудно - в лучшем случае будет быстро изнашивать зубчики ремня.
владельцы часто перетягивают гайки на углах клапанной крышки, отламывая уголок от неё - это уже от качества прокладок клапанной крышки - когда из под неё ссыт, первым делом хочется затянуть посильнее.
в остальном это обычный классический мотор со всеми его прелестями.
про то что цепь тяжелее ремня - ременная передача в свою очередь больше нагружает валы и шкивы.
ставь мотор целеком! нафиг эти приключения с кроиловом.
как уже говорили нетрудно из 1,3 сделать 1,6, при этом он будет даже чуть бодрее стокового 2106 мотора
причины сего:
- более поджатая СЖ(отсутствует недоход поршня)
- ежели делать на коротких (129мм) шатунах то мотор будет более моментный на низах
- а если собрать на поршнях со смещенным пальцем, выиграем в их меньшей массе + они под плавающий палец (нужно будет купить 213-е шатуны) но в целом характер такого мотора будет близким к 2106 (доведенному до ума)