Автор Тема: Настройка сцепления  (Прочитано 22642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10836
  • Карма: 98
Re: Настройка сцепления
« Ответ #40 : 24 Сентября 2024, 17:25:54 »
Концы лепестков съедены, эту корзину только в металл (
Молодец, "Глаз алмаз". А я и с компа не рассмотрел, что износ лепестков далеко не "с Смоленска до Тулы" и корзина не KRAFT

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9157
  • Карма: 152
Re: Настройка сцепления
« Ответ #41 : 24 Сентября 2024, 21:30:10 »
Да ну не так уж там и съедено, вполне нормальный след от выжимного, "яма" не натерта.

Но повторюсь - лучше все оптом поменять на приоровское.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10836
  • Карма: 98
Re: Настройка сцепления
« Ответ #42 : 24 Сентября 2024, 22:09:47 »
Да ну не так уж там и съедено, вполне нормальный след от выжимного, "яма" не натерта.

Но повторюсь - лучше все оптом поменять на приоровское.
+ "мульён", к тому же на сегодня около 6 "рублей". Паша упомянул про Валео...... короче, заказал в запас ))))))))))))))

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 1
Re: Настройка сцепления
« Ответ #43 : 25 Сентября 2024, 00:11:41 »
Молодец, "Глаз алмаз". А я и с компа не рассмотрел, что износ лепестков далеко не "с Смоленска до Тулы" и корзина не KRAFT
Просто видел такое на своём, в августе прошлого года, и случилось буквально на следующий день после прохождения тех. осмотра ))) Педаль просто ушла, был скрежет, так и ехал без сцепления на постановку на учёт )))



  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 8
Re: Настройка сцепления
« Ответ #44 : 25 Сентября 2024, 13:37:58 »
А почему на сцеплениях нету пятки нигде? Сожрет же лепестки. Особенно с графитовым подшипником. Да и хода вилки может не хватать - может упирается в кожух сцепления.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2024, 13:39:35 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9157
  • Карма: 152
Re: Настройка сцепления
« Ответ #45 : 25 Сентября 2024, 13:52:41 »
На 41-м выжимной именно подшипник. То есть та часть, которая упирается в лепестки, вращается вместе с лепестками. И выжимной постоянно прижат к лепесткам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Настройка сцепления
« Ответ #46 : 25 Сентября 2024, 18:07:13 »
А почему на сцеплениях нету пятки нигде? Сожрет же лепестки. Особенно с графитовым подшипником. Да и хода вилки может не хватать - может упирается в кожух сцепления.
у вас в переди много открытий

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 1
Re: Настройка сцепления
« Ответ #47 : 25 Сентября 2024, 23:46:18 »
А почему на сцеплениях нету пятки нигде? Сожрет же лепестки.
Именно так, съедает лепестки. Вот фотографии сцепления, тоже Крафт-Тэч, установленного в августе прошлого года, оно было новое. Пробег - 500 километров, это не опечатка, 500 километров и уже такое состояние лепестков, видна площадь прижима комплектного выжимного подшипника.





Не даром все рекомендуют ставить другой выжимной с большей площадью прижима, хоть я знал про это, но поставил комплектный подшипник, т.к. машину нужно было сделать быстро,и всё равно планировал в следующем году сделать металлическую направляющую под хороший выжимной, и вместе их поставить. Не ожидал, что износ будет таким быстрым.   
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6054
  • Карма: 48
Re: Настройка сцепления
« Ответ #48 : 26 Сентября 2024, 02:03:05 »
Износ лепестков следствие не верной работы выжимного. Выжимной тёрся о лепестки, а должен был плотно на них лежать и вращаться вместе с корзиной.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6054
  • Карма: 48
Re: Настройка сцепления
« Ответ #49 : 26 Сентября 2024, 02:11:01 »
Интересно а есть методика заставить выжимной правильно работать? Т.е. какие-либо фиксаторы не позволяющие тереться ему о лепестки, а вращаться вместе с корзиной. Основная причина гибели корзины - износ лепестков вплоть до проваливается выжимного сквозь корзину 8-(((
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 8
Re: Настройка сцепления
« Ответ #50 : 26 Сентября 2024, 09:03:37 »
Тогда он быстро выйдет из строя подшипник. Он рассчитан на небольшие обороты и не долговременной. И шелестеть будет.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10836
  • Карма: 98
Re: Настройка сцепления
« Ответ #51 : 26 Сентября 2024, 10:14:32 »
Интересно а есть методика заставить выжимной правильно работать? Т.е. какие-либо фиксаторы не позволяющие тереться ему о лепестки, а вращаться вместе с корзиной. Основная причина гибели корзины - износ лепестков вплоть до проваливается выжимного сквозь корзину 8-(((
Нельзя его фиксировать. Сдвиг должен присутствовать, периодический, кратковременный. Иначе будет так:


 и получится, что корзина переживает несколько подшипников с пробегом 200+.

 С учётом, что сам подшипник ещё живой.
 В данном подшипнике должна быть мягкая смазка, позволяющая воспринимать подшипнику резкие изменения оборотов при холодном пуске. При этом вращательное перемещение подшипника относительно лепестков всё же должно присутствовать, чтоб не натаптывать локальный износ.
 Обычные литиевые смазки для этого подшипника приведут к быстрому износу лепестков корзины. Слишком подвижные, позволяющие подшипнику полностью повторять вращение корзины, приведут к ускоренному локальному износу опорной поверхности подшипника уже в плоскости перекладки диафрагменной пружины.

 Подшипник, что на фото был установлен с советским литолом с добавлением дисульфида молибдена. Это была уже повторная установка в таком варианте смазки на этой же заводской корзине. При температурах ниже 0 гр при оборотах холодного пуска более 2000 прослеживается характерный свистящий звук проскальзывания подшипника по лепестка. После 15-20 тысяч пробега литол "раскатывается" и эффект пропадает.
 В 2007 году машина получила отпливамый гараж, динамическая вязкость смазки не опускалась ниже расчетного и подшипник потерял способность проскальзывать по лепесткам. Результат на фото ))))))
 С 18-года применяем высокоскростную смазку. Так же с дисульфидом., уже не на одном автомобиле. Даже сильные морозные пуски подтверждают, что динамическая вязкость достаточна для выживания лепестков корзины.

 В родных подшипниках ступиц и выжимных 23 ГПЗ(ещё с времён СССР), в фирменных SKF применяется "мягкая" прозрачная смазка цвета морской волны (не путать с "синьками" от ЛиквиМоли LM50 и LMX от CASTROL с температурой применения до -30 гр). Очень часто "сервисмены" воспринимали ступичные подшипники с данной смазкой как неисправные(при вращении рукой ступицы не ощущается сопротивление вращению от смазки, прослушивается характерный звук вращения шарика, металла по металлу, ступица от руки может прокрутиться с выбегом)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6054
  • Карма: 48
Re: Настройка сцепления
« Ответ #52 : 26 Сентября 2024, 11:32:42 »
Нельзя его фиксировать. Сдвиг должен присутствовать, периодический, кратковременный. Иначе будет так:


 и получится, что корзина переживает несколько подшипников с пробегом 200+.

 С учётом, что сам подшипник ещё живой.
 В данном подшипнике должна быть мягкая смазка, позволяющая воспринимать подшипнику резкие изменения оборотов при холодном пуске. При этом вращательное перемещение подшипника относительно лепестков всё же должно присутствовать, чтоб не натаптывать локальный износ.
 Обычные литиевые смазки для этого подшипника приведут к быстрому износу лепестков корзины. Слишком подвижные, позволяющие подшипнику полностью повторять вращение корзины, приведут к ускоренному локальному износу опорной поверхности подшипника уже в плоскости перекладки диафрагменной пружины.

 Подшипник, что на фото был установлен с советским литолом с добавлением дисульфида молибдена. Это была уже повторная установка в таком варианте смазки на этой же заводской корзине. При температурах ниже 0 гр при оборотах холодного пуска более 2000 прослеживается характерный свистящий звук проскальзывания подшипника по лепестка. После 15-20 тысяч пробега литол "раскатывается" и эффект пропадает.
 В 2007 году машина получила отпливамый гараж, динамическая вязкость смазки не опускалась ниже расчетного и подшипник потерял способность проскальзывать по лепесткам. Результат на фото ))))))
 С 18-года применяем высокоскростную смазку. Так же с дисульфидом., уже не на одном автомобиле. Даже сильные морозные пуски подтверждают, что динамическая вязкость достаточна для выживания лепестков корзины.

 В родных подшипниках ступиц и выжимных 23 ГПЗ(ещё с времён СССР), в фирменных SKF применяется "мягкая" прозрачная смазка цвета морской волны (не путать с "синьками" от ЛиквиМоли LM50 и LMX от CASTROL с температурой применения до -30 гр). Очень часто "сервисмены" воспринимали ступичные подшипники с данной смазкой как неисправные(при вращении рукой ступицы не ощущается сопротивление вращению от смазки, прослушивается характерный звук вращения шарика, металла по металлу, ступица от руки может прокрутиться с выбегом)
Хм, а вот про перекладку я упустил. И про движение подшипа вдоль оси авто. Засада опять. И не известно что лучше гибель подшипа или корзины.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 8
Re: Настройка сцепления
« Ответ #53 : 26 Сентября 2024, 11:42:11 »
А если пятку поставить все же?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6054
  • Карма: 48
Re: Настройка сцепления
« Ответ #54 : 26 Сентября 2024, 13:04:56 »
А если пятку поставить все же?
а зачем? Что изменится?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 881
  • Карма: 2
Re: Настройка сцепления
« Ответ #55 : 26 Сентября 2024, 14:16:19 »
ничего себе тема, как развернулась.
Сколько машина проехала с этим сцеплением,я не знаю. Но ставили в Смоленске. Ко мне притащили машину на веревке. Машина года три стояла без движения.  Никаких постороних шумов. Мы вручную толкали машину по месту, для удобной постановки. Все крутилось легко и без шумов. И как же все это работало? Работало же. Ни все так просто :))))
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10836
  • Карма: 98
Re: Настройка сцепления
« Ответ #56 : 26 Сентября 2024, 15:33:25 »
А если пятку поставить все же?
Опорная пята, лишний элемент в силовой сборке. Износы зачастую по лепесткам выше чем у пары лепесток опорная поверхность подшипника(износы заканчиваются шумом пятки при смещении от оси вращения, требования к точности изготовления повышенные... к тому же ресурс постоянно вращающегося подшипника выше, чем при постоянном циклическом старте с "0" до оборотов двигателя).
 На данном этапе "пятка" применяется в узком диапазоне сцеплений на мощных двигателях с увеличенной жесткостью диафрагменной пружины для передачи большого крутящего момента, что приводит к определенным проблемам в зоне контакта с подшипником(что в "гражданском" варианте не целесообразно, с объемом мотора до 3,5литров)

 Флагманы данной индустрии пытаются дополнительно упрочнять лепестки при увеличенных усилиях привода сцепления. Но , опять же, граница основного тела диафрагменной пружины и дополнительно закаленной части со временем разрушается.... "везде компромисс".

 На ТАЗикак у пятки отрывало паранитовую накладку и срывало удерживающие лепестки. У 412-го варианта ресурс больше(до 200-250 тысяч, "если по уму"), но износ лепестков и пазов пятки, как и прижимного элемента все равно превращало сцепление в "гремучую змею" после 150-170 тысяч.
 

 
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2024, 15:35:11 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 8
Re: Настройка сцепления
« Ответ #57 : 26 Сентября 2024, 20:37:25 »
У меня был Москвич 1975 года - корзина все время работала в паре с графитовым подшипником - ни стука, ни грюка, никаких посторонних шумов с корзины, никаких ударов в педаль. Досих пор лежит эта корзина - но там уже износ по рабочей поверхности диска, нужно протачивать, тогда еще походит. Сам диск сцепления досих пор жив - сейчас на нем езжу, пережил несколько замен самих сухарей. Демферные пружины, правда, уставшие, но еще ездить можно.
А на Жигулях, кому посчастливилось поставить корзину без пятки - жалуются, что сцепление нужно давить в самый пол, чтобы включить передачу, и шток цилиндрика порой не хватает по длине..
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2024, 20:50:35 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10836
  • Карма: 98
Re: Настройка сцепления
« Ответ #58 : 26 Сентября 2024, 21:09:33 »
У меня был Москвич 1975 года - корзина все время работала в паре с графитовым подшипником - ни стука, ни грюка, никаких посторонних шумов с корзины, никаких ударов в педаль. Досих пор лежит эта корзина - но там уже износ по рабочей поверхности диска, нужно протачивать, тогда еще походит. Сам диск сцепления досих пор жив - сейчас на нем езжу, пережил несколько замен самих сухарей. Демферные пружины, правда, уставшие, но еще ездить можно.
А на Жигулях, кому посчастливилось поставить корзину без пятки - жалуются, что сцепление нужно давить в самый пол, чтобы включить передачу, и шток цилиндрика порой не хватает по длине..
Вы когда начинаете «мериться письками», всегда упоминайте о пробеге. Почему так уверенно озвучиваю информацию, у меня на 412-м опыт пробега далеко за 400(тоже 75-го). К тому же вокруг "мужчин" нашей семьи (а это всё автомобилисты «до мозга костей) большое кол-во единомышленников с аналогичным опытом( в те времена рвануть в другой регион было проще, страшней в одиночестве на трассе, но безопасней и дешевле.... наматывали много).
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2024, 01:25:24 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 8
Re: Настройка сцепления
« Ответ #59 : 28 Сентября 2024, 21:31:42 »
Пробег ХЗ, но несколько сто тысяч точно.