Моя машина 91 года рождения никогда не славилась хорошо прилегающими заслонками отопителя. Раньше как-то получалось мириться с этим, но прочитал недавно про трёхходовой кран отопителя и загорелся поставить. А предварительно решил отключить печку и попробовать ездить без неё. Целью было в том числе и проверить, как справится мотор. Хотя и знаю, что печка в системе охлаждения двигателя рояли не играет. Хотел убедиться... Получил забавную... нет, "забавную" вещь.
Печка была отключена путём прокладки обводного шланга из заднего торца ГБЦ на вход в помпу. В общем, стандартное подключение, только в середине этого шланга нет маленького радиатора. Воздушную пробку после переброски шлангов выгнал. Датчик вентилятора у меня, кажется 88-92.
На улице +24, не очень жарко по меркам нынешнего лета. Выезжаю с работы, через пяток километров попадаю в пробку. Не глухую -- потихоньку едем, но большую часть стоим на холостом ходу. Слежу за стрелкой температуры. До 90 градусов ничего не происходит (раньше уже срабатывал датчик). Ладно, смотрим дальше. Около 92 градусов (всё на глазок, конечно) срабатывает датчик, остужает где-то до 90. И так несколько раз -- 92-90, 92-90... Затем датчик начинает срабатывать всё на более и более высокой температуре, а сгоняет при этом всё те же пару-тройку градусов. То есть показания идут как 95-93, 97-95. Добрался до дому, когда стрелка показывала уже сотню, а датчик тем не менее всё не срабатывал! Открыл капот, потрогал температуру блока и радиатора -- вдруг, думаю, термостат хреново открывается. Да нет, радиатор вполне себе кипятошный, датчику давно пора срабатывать. Тем не менее он молчит! Выключаю мотор, тут же снова включаю зажигание -- заводится вентилятор.
Ещё одна странность: выбираюсь из пробки, температура уже под 95-96. Шустро разгоняюсь где-то до 80-85, перегретый мотор уже активно звенит! А температура падать не спешит, может даже ещё подняться. Вот это мне совсем странно. На такой скорости поток через радиатор очень приличный, обороты тоже чуть меньше 3000, то есть помпа вовсю помпит. А температура тем временем не спешит опускаться.
Как обычно традиционные вопросы -- с чего начать в первую очередь? Кого под нож замену?
Отвечу на все наводящие вопросы. Машина в моих руках очень давно, стараюсь ставить всё самое лучшее. Слежу за ней, короче.
Система охлаждения герметична, утечек нет.