Автор Тема: Исключил печку - получил перегрев  (Прочитано 24657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Моя машина 91 года рождения никогда не славилась хорошо прилегающими заслонками отопителя. Раньше как-то получалось мириться с этим, но прочитал недавно про трёхходовой кран отопителя и загорелся поставить. А предварительно решил отключить печку и попробовать ездить без неё. Целью было в том числе и проверить, как справится мотор. Хотя и знаю, что печка в системе охлаждения двигателя рояли не играет. Хотел убедиться... Получил забавную... нет, "забавную" вещь.

Печка была отключена путём прокладки обводного шланга из заднего торца ГБЦ на вход в помпу. В общем, стандартное подключение, только в середине этого шланга нет маленького радиатора. Воздушную пробку после переброски шлангов выгнал. Датчик вентилятора у меня, кажется 88-92.

На улице +24, не очень жарко по меркам нынешнего лета. Выезжаю с работы, через пяток километров попадаю в пробку. Не глухую -- потихоньку едем, но большую часть стоим на холостом ходу. Слежу за стрелкой температуры. До 90 градусов ничего не происходит (раньше уже срабатывал датчик). Ладно, смотрим дальше. Около 92 градусов (всё на глазок, конечно) срабатывает датчик, остужает где-то до 90. И так несколько раз -- 92-90, 92-90... Затем датчик начинает срабатывать всё на более и более высокой температуре, а сгоняет при этом всё те же пару-тройку градусов. То есть показания идут как 95-93, 97-95. Добрался до дому, когда стрелка показывала уже сотню, а датчик тем не менее всё не срабатывал! Открыл капот, потрогал температуру блока и радиатора -- вдруг, думаю, термостат хреново открывается. Да нет, радиатор вполне себе кипятошный, датчику давно пора срабатывать. Тем не менее он молчит! Выключаю мотор, тут же снова включаю зажигание -- заводится вентилятор.

Ещё одна странность: выбираюсь из пробки, температура уже под 95-96. Шустро разгоняюсь где-то до 80-85, перегретый мотор уже активно звенит! А температура падать не спешит, может даже ещё подняться. Вот это мне совсем странно. На такой скорости поток через радиатор очень приличный, обороты тоже чуть меньше 3000, то есть помпа вовсю помпит. А температура тем временем не спешит опускаться.

Как обычно традиционные вопросы -- с чего начать в первую очередь? Кого под нож замену?

Отвечу на все наводящие вопросы. Машина в моих руках очень давно, стараюсь ставить всё самое лучшее. Слежу за ней, короче.
Система охлаждения герметична, утечек нет.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #1 : 02 Июля 2010, 14:47:40 »
Замени датчик включения вентилятора охлаждения, он должен срабатывать чётко - включиться при верхнем  пороге, отключиться при нижнем.
У самого недавно была беда с ним, сперва не выключался совсем - залип, а после сдабривания его ключом на 17 по корпусу, к вечеру не включился - залип в другом состоянии.
Как временную меру, доехать до дома, применил замыкание клемм проводов датчика между собой - после включения зажигания вентилятор сразу включался.
СтОит девайс 100 рублей, а беды можно отгрести на тысячи.

И зря называешь радиатор печки маленьким.
Когда мой окончательно потёк, решил менять, временно выдернул вообще печку, вместо радиатора подключил трубку замкнув контур.
На жаре при полном прогреве двигателя вентилятор включался как часы - через 1 минуту, после установки радиатора печки стал включаться через 3 минуты.
Вот такой вот маленький радиатор. 😀
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #2 : 02 Июля 2010, 14:48:57 »
я бы на твоем месте подцепил бы печку и попробовал-если все встанет на свои места как раньше- надень пакет целофановый на турбину печки и забей пока. дуть не будет в салон горячий воздух-сам так делал.

потом уж выводы делать. а то щас понесется полмашины заменишь

а так поменять попробовать датчик-да недорого.
я себе вывел сразу кнопку чтоб самому включать вентилятор


Оффлайн Fil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #3 : 02 Июля 2010, 15:07:32 »

Печка была отключена путём прокладки обводного шланга из заднего торца ГБЦ на вход в помпу.

https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187
2141201/1991г./УЗАМ-331. 1.5/КПП с ГП 4.55./Opel торпеда/Цвет Альтаир металик
Борт 2141

TRANSKRAS.RU

  • Гость
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #4 : 02 Июля 2010, 15:18:34 »
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187
Читал, конечно. Вот только там способ борьбы с этим явлением не указан. Городить термостат с вводом от отопителя? Так этот вариант тоже вызывает жаркие споры.

Замени датчик включения вентилятора охлаждения, он должен срабатывать чётко - включиться при верхнем  пороге, отключиться при нижнем.
Датчику и полугода нет. Радиатор, кстати, тоже новый и медный 😀 Предыдущий датчик клинануло в замкнутом положении. Сколько он у меня простоял -- одному Аллаху ведомо, деталь ещё та, советская.

В общем, начну с датчика. НО! Отсутствия облегчения температурного режима на скорости и хорошем обдуве это не объясняет. У меня есть версия, что не полностью открывается термостат. Получается, что включающийся вентилятор охлаждает жижу в радиаторе, но в двигатель она попадает не в полном объёме. Ну, как-то так...

Либо всё-таки пробка воздушная... Печки-то нет, завоздушенность системы нечем оценить 😉

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #5 : 02 Июля 2010, 16:19:18 »
Банальное заедание термостата.... ранее, когда радиатор печки был в системе, 2-10% тепла он всё же отводил.... т.е. те самые, с которыми сейчас система уже не может справится.... из-за не 100%-го прохождения большого круга...
У меня уфа 1.5. не грелась без печки даже самую глухую пробку на жаре за 35 градусов.... я ни чё не городил, просто с помощью трубки соединил оба шланга....  😁 ,

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #6 : 02 Июля 2010, 18:20:33 »
Читал, конечно. Вот только там способ борьбы с этим явлением не указан. Городить термостат с вводом от отопителя? Так этот вариант тоже вызывает жаркие споры.
Датчику и полугода нет. Радиатор, кстати, тоже новый и медный 😀 Предыдущий датчик клинануло в замкнутом положении. Сколько он у меня простоял -- одному Аллаху ведомо, деталь ещё та, советская.

В общем, начну с датчика. НО! Отсутствия облегчения температурного режима на скорости и хорошем обдуве это не объясняет. У меня есть версия, что не полностью открывается термостат. Получается, что включающийся вентилятор охлаждает жижу в радиаторе, но в двигатель она попадает не в полном объёме. Ну, как-то так...

Либо всё-таки пробка воздушная... Печки-то нет, завоздушенность системы нечем оценить 😉
ТИМУР  прав и ты догадался, ты проверь,- может и термостат не для м-ча. и поменяй датчик,- температурный режим для узама 87-82. тогда и перегрева не будет. у меня дальше середины белой зоны не двигается.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Konstantin-90

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #7 : 02 Июля 2010, 20:05:24 »
У меня уфа 1.5. не грелась без печки даже самую глухую пробку на жаре за 35 градусов.... я ни чё не городил, просто с помощью трубки соединил оба шланга....  😁 ,
про это можно поподробнее? как ты соеденил оба шланга с помощью трубки?)
Святогор(изумруд). Двигатель - ВАЗ. Карбюратор - Солекс.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #8 : 02 Июля 2010, 20:23:07 »
про это можно поподробнее? как ты соеденил оба шланга с помощью трубки?)
в этои нет ничего необичного, когда у меня печка накрылась, отключил оба конца с печки и соединил металической трубкой. все лето ездил так пока купил новую. машына работала нормально.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #9 : 02 Июля 2010, 20:32:07 »
про это можно поподробнее? как ты соеденил оба шланга с помощью трубки?)
для лета я бы советовал, взять старый термостат, выдрать с внутри всю начинку и заменить деиствующую. это исключит все неожиданности связанные с не сработыванием клапана. все равно вода сначало поидет по малому контуру, а радиатор подключится когда температура поднимется. можете необсуждать эту позицию. я так езжу уже три года и все нормально,даже зимой. просто для теплоснабжения использую картонку перед радиатором. все прекрасно.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Konstantin-90

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #10 : 02 Июля 2010, 20:45:12 »
А вот я читаю у всех такая проблема с перегревом на УАЗМе. а на ВАЗе такое бывает?
Святогор(изумруд). Двигатель - ВАЗ. Карбюратор - Солекс.

Оффлайн Tolyan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #11 : 02 Июля 2010, 20:50:00 »
Та часть ОЖ, которая бегала через отопитель, хоть немного, но охлаждалась. После того, как соединил напрямую таже часть ОЖ уже не охлаждается. Моё мнение - поставить краник на отопитель или просто заглушить оба патрубка. Но датчик, походу, всёравно глючный.
М 214101, УЗАМ 1,7=>ВАЗ 1.7=>F3R; ВУ-2110; ГТЦ-2108; ГУР; ОТ; Эл.зеркала.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/anatoliysv/
Audi a6 (c4) Avant Quattro - https://www.drive2.ru/r/audi/475992878389133689/

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #12 : 02 Июля 2010, 23:46:59 »
Та часть ОЖ, которая бегала через отопитель, хоть немного, но охлаждалась. После того, как соединил напрямую таже часть ОЖ уже не охлаждается. Моё мнение - поставить краник на отопитель или просто заглушить оба патрубка. Но датчик, походу, всёравно глючный.
нельзя! ты просто остонавливаеш циркуляцию ОЖ. жидкость должна циркулировать по кругу,если что то разумное хочеш сделать. тогда лучше подключи у печки троиник с переключателем/ такая тем есть/. это тебе позволит выключить печку, но обеспечит циркуляцию по кругу. иначе будет греться.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #13 : 03 Июля 2010, 01:03:21 »
Соединял просто трубкой... алюминиевой.... на УЗАМе нет проблем с системой охлаждения (моё мнение), только двухлитровым не хватает помпы с радиатором... всё....
Качество з/п оставляет желать лучшего, есть целая тема про торцевой зазор помпы и как его ловить.... помпы делают какие попало.... вот в чём проблема...

Оффлайн Tolyan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #14 : 03 Июля 2010, 08:14:48 »
нельзя! ты просто остонавливаеш циркуляцию ОЖ. жидкость должна циркулировать по кругу,если что то разумное хочеш сделать. тогда лучше подключи у печки троиник с переключателем/ такая тем есть/. это тебе позволит выключить печку, но обеспечит циркуляцию по кругу. иначе будет греться.

Как это нельзя? Вот схемка:https://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=53&group=109 (нашел первую попавшуюся).
Когда помпа работает, она тянет ОЖ одновременно через радиатор охлаждения и отопитель. В отопителе ОЖ чуть-чуть (летом, при закрытых заслонках) охлаждается, смешивается с охлаждённой из радиатора... А если убрать отопитель, соединив патрубки напрямую, охлаждаться не будет и горячая ОЖ будет смешиваться с охлажденной из радиатора. Отсюда повышенная темпиратура. А если закрыть кран отопителя, то вся ОЖ будет помпой тянутся из радиатора охлаждения.

У меня летом краник всегда закрыт (и на УФЕ был, и сейчас на ТАЗу) и никакого перегрева (на улице темпиратура доходила до 38 градусов)
М 214101, УЗАМ 1,7=>ВАЗ 1.7=>F3R; ВУ-2110; ГТЦ-2108; ГУР; ОТ; Эл.зеркала.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/anatoliysv/
Audi a6 (c4) Avant Quattro - https://www.drive2.ru/r/audi/475992878389133689/

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #15 : 03 Июля 2010, 09:12:57 »
Как это нельзя? Вот схемка:https://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=53&group=109 (нашел первую попавшуюся).
Когда помпа работает, она тянет ОЖ одновременно через радиатор охлаждения и отопитель. В отопителе ОЖ чуть-чуть (летом, при закрытых заслонках) охлаждается, смешивается с охлаждённой из радиатора... А если убрать отопитель, соединив патрубки напрямую, охлаждаться не будет и горячая ОЖ будет смешиваться с охлажденной из радиатора. Отсюда повышенная темпиратура. А если закрыть кран отопителя, то вся ОЖ будет помпой тянутся из радиатора охлаждения.

У меня летом краник всегда закрыт (и на УФЕ был, и сейчас на ТАЗу) и никакого перегрева (на улице темпиратура доходила до 38 градусов)
речь идет не о тех машынах где изначально обеспечена круговая циркуляция воды, а о тех /как моя/ где от двиготелья вода идет к печке, а от печки обратка. у нас нет никакого краника.у нас на прямую к печке соединены оба патрубка, поэтому ножно их соединить меж собой трубкой.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Tolyan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #16 : 03 Июля 2010, 20:00:54 »
Я говорю про М 2141. Это когда подача на отопитель от блока в районе 4 цилиндра, а обратка на помпе (помпа тянет с отопителя). И у меня на подаче стоял краник - на самодеятельность предыдущего хозяина не похоже. А почему их нежилательно соединять я уже объяснял - ИМХО.
М 214101, УЗАМ 1,7=>ВАЗ 1.7=>F3R; ВУ-2110; ГТЦ-2108; ГУР; ОТ; Эл.зеркала.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/anatoliysv/
Audi a6 (c4) Avant Quattro - https://www.drive2.ru/r/audi/475992878389133689/

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #17 : 03 Июля 2010, 20:41:37 »
... на УЗАМе нет проблем с системой охлаждения (моё мнение), ...
+21412
без вариантов!

речь идет не о тех машынах где изначально обеспечена круговая циркуляция воды, а о тех /как моя/ где от двиготелья вода идет к печке, а от печки обратка. у нас нет никакого краника.у нас на прямую к печке соединены оба патрубка, поэтому ножно их соединить меж собой трубкой.
фигня всё это! 
вода от двигателя в печку и обратка от неё стандарт движение жижы.
если нет краника - разрежь трубку и поставь если хочешь!
ничего не изменится.
какая разница то?
я кран убрал сам - ибо толку от него ноль... не работал он.
заслонок печки вполне хватает.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #18 : 03 Июля 2010, 20:54:57 »
Датчик вентилятора у меня, кажется 88-92.

Датчик на УЗАМ надо 87-82. И все.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Исключил печку - получил перегрев
« Ответ #19 : 03 Июля 2010, 23:47:55 »
Читал, конечно. Вот только там способ борьбы с этим явлением не указан. Городить термостат с вводом от отопителя? Так этот вариант тоже вызывает жаркие споры.
Вообще если внимательно почитать, то решение одно: перекрыть поток через печку. Там об этом явно написано.
А ты сделал наоборот, и жалуешься что работает через опу... 😂