Автор Тема: Как должен работать электровентилятор системы охлаждения?  (Прочитано 2584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
У меня он работает только при включенном зажигании. Вопрос так должно быть или это пьяный электрик так тупо соединил (следы пьяного электрика имеются)?

М-214122

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Это его штатный режим. Можно чуток переделать реле и он будет работать пока датчик его не отключит.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Это его штатный режим. Можно чуток переделать реле и он будет работать пока датчик его не отключит.

Зачем интересно так сделано, ведь на многих авто вентилятор продолжает работать при выключенном зажигании. Сколько не искал не могу найти на схеме каким образом он запитан через замок зажигания. Вот на этой схеме ничего подобного нет - провод от контакта реле сразу идет к плюсу.  
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 22:42:54 от Квант »

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
у меня таврия была 89 года. на ней карлсон работал и после выключения зажигания. только аккум садит, смысла в этом нет. двиг заглушен, циркуляции жидкости нет. чего он там охлаждает? радиатор? да и лишняя цепь под напругой не комильфо.

Соединено: 19 Июля 2010, 22:54:17
кстати, сегодня только с карлсоном ковырялся. смысл в чем. в мануале написано, что двигатель вентилятора не обслуживаемый и тра-та-та все такое прочее.  вобчем если при включении карлсона сильно падает заряд, и еще двиг обороты сбрасывает, то возможно этот необслуживаемый движок требует обслуживания. вобчем беглый осмотр показал наличие всяких гаек на корпусе, что и навело меня на мысль расковырять это чудо. симается все просто, только нижнюю гайку кожуха нужно ВДшкой пролить и покурить пока откиснет. потом снимается двиг с пропеллером, снимается пропеллер, откручиваются 4 гайки и двиг разваливается на 3 части. у меня окислился коллектор, зависли 3 щетки. все было зачищено и смазано. сейчас  подъехал к дому, двиг на холостых, ближний горит и тут включается калсон. раньше при этом падали обороты движка и зарад уходил в минус. сейчас стрелка только чуть колыхнулась, а двиг даже обороты не изменил. вот вам и необслуживаемый движок.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 22:54:17 от Heinrich_III »
Москвич 2141

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
у меня таврия была 89 года. на ней карлсон работал и после выключения зажигания. только аккум садит, смысла в этом нет. двиг заглушен, циркуляции жидкости нет. чего он там охлаждает? радиатор? да и лишняя цепь под напругой не комильфо.

Я много раз видел как вентилятор работает после выключения зажигания на разных авто. Спрашивал у спецов (они по крайне мере называли себя спецами) на фига, они говорят, что после остановки циркуляции жидкости в системе ее температура повышается и его нужно остудить. Еще говорят, что если двигатель сильно нагрелся, после выключения зажигания может жидкость наружу пойти через расширительный бачок. Вентилятор в этом случае должен спасать. За достоверность информации не ручаюсь, что слышал, то и пишу.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
мой папа, а теперь и я, просто подьехав к дому, если карлсон работает,  просто прогазовывал и ждал пока выключится. ничего не выкипало.

Соединено: 19 Июля 2010, 23:04:43
кстати, в том же букваре на таврию было написано, что после быстрой езды, прежде чем глушить двигаель, чтобы небыло этого самого выкипания, нужно дать движку несколько минут поработать на холостых. выйти на нормальный температурный режим. а потом глушить.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 23:04:43 от Heinrich_III »
Москвич 2141

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
при включении карлсона сильно падает заряд

У меня было такое и тоже было желание разобрать необслуживаемый двигатель, но все оказалось проще - окислились контакты, соединяющие движок с остальной цепью

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Смысл работы карлсона после выключения зажигания  есть, если он работает в паре с электропомпой.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
я эти контакты два года наза, после того как чуть двиг не вскипятил, зачистил и забил разъем солидолом. сегодня когда нимал, поглядел. потемнели, но контачат. кстати, раньше карслон было хорошо слышно при работающем движке, а теперь еле-еле слышно. блин ну как иномарка. 😆
Москвич 2141

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
У меня на АУДИ-80 вентилятор работал после отключения зажигания. Там это штатный режим. Но! Кожух вентилятора там висел как раз в районе датчика включения вентилятора. На 41 УЗАМ и ВАЗ кожух этот смещен влево. Для того, чтобы ОЖ остыла в районе датчика нужно чтобы жидкость циркулировала, или долго ждать пока тосол постепенно остынет во всем радиаторе. Т.е сажаем АКБ. Относительно перегрева после остановки двигателя, что-то здесь не стыкуется. Наиболее горячим остается ЦПГ, а вентилятор ее никоим образом не остужает. Ерунда, короче, все это и томление духа.
Не знаю как у вас. а у нас при +41 днем еще ни разу ничего не кипело после остановки двигла, если до того не успело вскипеть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Смысл работы карлсона после выключения зажигания  есть, если он работает в паре с электропомпой.
угу, от 130-го аккумулятора  😆
Москвич 2141

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
если карлсон работает,  просто прогазовывал и ждал пока выключится. ничего не выкипало.

Меня тоже так научили, но возникла мысль, не проще ли один раз разобраться, сделать как у всех и больше не заморачиваться? Вот только на схемах что-то не показано каким образом движок запитан через замок зажигания (возможно я плохо искал).

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Меня тоже так научили, но возникла мысль, не проще ли один раз разобраться, сделать как у всех и больше не заморачиваться? Вот только на схемах что-то не показано каким образом движок запитан через замок зажигания (возможно я плохо искал).
У всех 41 одинаково там в схеме. Ну работает себе карлсон и не надо ему мешать!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
еще ни разу ничего не кипело после остановки двигла, если до того не успело вскипеть.

Вот это правильная мысль, согласен.

Соединено: 19 Июля 2010, 23:18:43
Ну работает себе карлсон и не надо ему мешать!

И эта тоже

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Ну работает себе карлсон и не надо ему мешать!
я тоже так думаю. без циркуляции ОЖ в системе он будет охлаждать только радиатор, что не спасет от теплового удара ЦПГ. а аккум подсадит. ну а если нет разницы, зачем заморачиваться?
Москвич 2141

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
У меня стоит отдельное реле включения вентилятора с питанием от плюсовой цепи АКБ, соответственно он может работать после выключения зажигания. Самое долгое время работы вентилятора после остановки мотора- около минуты. Если аккумулятор нормальный, за такое время его посадить нереально.

Не знаю, насколько это полезно или вредно, но на многих иномарках вентилятор работает именно так.

Смысл работы карлсона после выключения зажигания  есть, если он работает в паре с электропомпой.

Думаю из-за контраста температур там получится что-то вроде самоциркуляции, пока термостат не закорется или температуры ОЖ в двигателе и радиаторе не сравняются.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2010, 00:03:46 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО