вот статека про электро клапан.
Слышал, что, сильно затянув электромагнитный клапан карбюратора “Солекс”, можно повредить его седло. Скажется ли это на расходе топлива, устойчивости
оборотов холостого хода?
Напоминаем, как обращаться с электромагнитным клапаном “Солекса”. Первое: чтобы двигатель нормально работал на холостом ходу и не терял приемистость в начале разгона (например, после переключения передач), электромагнитный клапан должен быть ввернут плотно, до посадки жиклера в седло. Делая это без ключа, от руки, вы рискуете ошибочно принять сопротивление резиновой прокладки за признак упора в седло. На самом деле его нет – и бензин в зна-чительном количестве поступит в систему холостого хода, минуя жиклер.
Смесь на холостом ходу чрезмерно обогатится, и в начале разгона происходит “провал” мощности, так как в дело включается еще и ускорительный насос. Ма-шина “клюет носом”, а потом уже начинает разгоняться.
В этом случае карбюратор не реагирует или слабо реагирует на положение вин-та токсичности (качества смеси).
Если при замене электромагнитного клапана переусердствовать, туго заверты-вая его, то деформируются и жиклер, и его седло в крышке карбюратора. Жик-лер, сжатый в зоне воздушных отверстий, уже не будет готовить эмульсию по-ложенного состава: при меньшей площади отверстий доля воздуха в эмульсии уменьшается. А так как жиклер не может плотно сесть в седло, через зазор в систему холостого хода течет “лишний” бензин. Результат тот же, что и при недовернутом клапане.
Чтобы не повредить детали, сначала заворачиваем клапан от руки. Затем на холостом ходу отключаем питание электромагнитного клапана – он закроется. Если он еще не завернут до конца, это не повлияет (или повлияет, но слабо) на состав эмульсии в канале холостого хода ниже жиклера – мотор не остано-вится. Теперь осторожно (ключом) доводим жиклер до упора в седло. Перед по-садкой жиклера в седло двигатель увеличит обороты, так как состав смеси от переобогащенного переходит к нормальному, в выхлопе исчезнет сажа. Когда же зазор между жиклером и седлом исчезнет, мотор сразу остановится. Это – при-знак того, что жиклер сел достаточно плотно, затягивать его сильнее нет не-обходимости.
Восстановив электропитание клапана, убедитесь, что теперь мотор работает на холостом ходу, а при снятии провода останавливается. Только после этого приступайте к регулировке карбюратора (СО и др.).
«За рулем»