На открытых поверхностях (крылья, капот, двери снаружи, пороги снаружи, днище снизу и из салона) мы можем зачистить ржавчину, обработать раковины преобразователем, промыть, загрунтовать, покрасить и тем самым надолго защитить повреждённые участки от дальнейшего разрушения. А что делать в тех местами, куда руками не добраться и где нормально не обработать поверхность?
Если процесс коррозии в скрытых полостях начался, то разные мовили, тектилы, отработки и пушсало мало чем помогут... ведь недаром переваренные пороги дольше 4 лет обычно не живут, что бы вы туда не наливали. Обычно и через 3 года там уже смотреть не на что...
Думаю, что электрохимический метод защиты тут может пригодиться.
Ведь магистральные трубопроводы так и защищают от коррозии. Через определённое расстояние на трубу через изолятор кладётся цинковая пластина.... и труба, закопанная в бетонном коробе под землю не ржавеет, несмотря на то, что находится в постоянной влажности.
Во многих городах есть магазины, торгующие химреактивами. Среди прочего в их ассортименте есть металлически цинк в гранулах и цинковый порошок. Цена вполне адекватна(160-200р/кг).
В москвичёвских порогах со стороны салона много технологических отверстий, можно туда этих гранул насыпать... также можно насыпать цинка в задние арки, сняв боковые обшивки багажника(больное место в 2141- место стыковки задней арки с порогом). В дверях металлическому цинку самое место... насыпать по пригоршне в каждую дверь и забыть навсегда про то, что двери могут "сгнить" изнутри.
Вот если бы запихнуть в пороги по всей длине цинковую проволоку диаметром 4-6мм, но где же её взять..?
Цинковый порошок можно смешать с каким-нибудь связующим(синтетический латекс, грунт на водной основе) и закрасить проблемные места изнутри - тоже хороший вариант.
Помнится один интересный эксперимент из далёкого детства, который показывала нам учительница по химии. Берутся два стакана с водой, в один стакан кидаем железные канцелярские скрепки, во второй те же скрепки и несколько гранул цинка. Через неделю в первом стакане всё рыжее от ржавчины и на дне слой гидроксида железа(ржавчины), а во втором - чистая вода и блестящие скрепки, только цинк слегка побелел...
Пока не встречал, чтобы подобным методом защищали машину от коррозии, но это должно работать, и работать неплохо.
Предлагаю обсудить в этой теме данный метод и возможные пути его реализации.