аналогичная проблема была с вкладышами в постелях на уфе 1.7. токарь шлифовавший коленвал сказал, что это нормальная ситуация, крутите монтировкой. так и сделали. 2 болта в шкив, оборотов 5 монтировкой, с дозатягиванием коленвала, и стало достаточно, чтоб стартер потянул. после этого двигатель ездил норм, пока тосолом не разъело головку тысячи через 3км. тосол в масло пошёл и теперь на холостых иногда давление загорается на горячую. так и ездит уже больше 30 000км. (скупой платит дважды. надо было сразу головку шлифовать...)
потягали бы, если б мёртвую точку выставили?
так расслабь шатуны и выставь вмт, а потом затягивай. только не проверни вкладыши при этом )))
кстати, размеры и шеек коленвала, и вкладышей соответствовали книжным