может быть Вы и правы, но я на всякий задам вопрос: как можно дефорсировать движок, если он у меня был 1500, а стал 1800, и лошадей прибавилось 15-17. Машина и на 80-м ездит нормально, намного резвее, чем было до капремонта. Вот только одна проблема - нормального 80-го бенза сейчас очень мало в нашей донской столице, потому и затеял эту тема для разговора.
На серьезный вопрос - серьезный ответ:
Двигатель УЗАМ 1,8 существует в 2-х варантах : 3313 (под АИ-80 ) и 3318 (под АИ-92). Различаются формой поршня и степеью сжатия.
Дефорсированный двигатель - это не "слабый" двигатель, а перенастроеный на бензин с низким октановым числом.
Если воткнуть в движок ведерные поршня и снизить при этом степень сжатия можно и на А-66 покататься быстро, при желании.
Соответственно при переходе на топливо с высоким октановым числом ( 80=> 92=>95=>98 =>газ) по науке следует соответсвенно увеличить степень сжатия. Чтобы топливо сгорало полностью и отдавало максимально заложенную в нем энергию на работу, а не на нагрев выпускного тракта и клапанов.
Сам термин "дефорсированный" вовсе не обидный, просто предполагается, что существуют модификации того-же двигателя с тем-же объемом, но имеющие большую степень сжатия и мощность.
В вашем случае, для перехода на ГБО желательно поменять поршня на 3318. И для полного счастья стругануть головку на 1 мм. Будет совсем "газовый" движок. Правда при переходе на бензин будет "просить" 95-го или 98-го. Но если постоянно ездить на газе, а на бензине только прогревать - то и 92 можно будет смело заливать. Холодный детонировать не будет.