Рылся вчера в архиве сайта "За рулём" - попалась статья
https://www.zr.ru/a/5766 - За рулем 2001/5
ТЕХНИКА/ТЮНИНГ
НАДЕЖЕН ЛИ ХАРАКТЕР?
"СВЯТОГОР" НАУЧИЛИ ЕЗДИТЬ БЫСТРО
Цитата
-------
Аппарат, что вы видите на фото, дает фору любому заряженному "зубилу", любой доработанной "десятке". Причем не только по максимальной скорости да разгону до "сотни". Этот экземпляр подкупает другим: столь сбалансированного, дружелюбного, простого в управлении автомобиля встречать, пожалуй, не доводилось.
Авторы проекта - сотрудники тюнинг-ателье "Инком-SVR" неспроста выбрали для доработок "Святогор-214145" с двигателем "Рено-F3R". Преимущества моторов большого объема сведущему человеку очевидны. Спору нет, форсированные вазовские движки 1500 и 1600 смз, в том числе 16-клапанные, в целом неплохи. Но разве могут они на равных соперничать с солидным двухлитровым "французом", который и без каких-либо переделок выдает 112 л. с.? Ему от рождения даны отменная тяговитость и высокая мощность, а в нашем случае последняя еще и увеличена до 135 л. с. Весомая добавка достигнута модернизацией головки блока цилиндров (доработки каналов, седел клапанов и самих клапанов), а также установкой распределительного вала с измененным профилем кулачков. Свободное дыхание двигателю обеспечивают спортивный воздухофильтр "Пиперкросс" с круговым забором воздуха и прямоточная двухступенчатая система выпуска из нержавеющей стали.
Коробка передач тоже основательно модернизирована. Она получила более жесткие опоры крепления, дифференциал повышенного трения типа "Квайф" (межколесную блокировку), главную пару 4,375 вместо 3,9, а также комплект шестерен с измененными передаточными отношениями. Первая передача "длиннее" (3,25 против 3,309 в стандартном варианте), а четвертая и пятая "короче" (было 0,946 и 0,732 стало 0,973 и 0,756).
Открываем водительскую дверь: салон не узнать - его передняя часть напоминает кокпит гоночного автомобиля. Вместо штатных сидений - спортивные "лодочки" от ОМР. Форма панели приборов подправлена аккуратной пластиковой накладкой. На консоли появились три круглых циферблата "Билтема" - дополнительные указатели давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Заключительный штрих - обшитый черной кожей фирменный руль.
Ничего не скажешь - стильно. Однако есть и недочеты. Удобные, в общем, сиденья не оборудованы регулировкой положения спинки. При монтаже этот недостаток компенсируют, подбирая угол наклона всего кресла. Но индивидуальная подгонка порадует лишь владельца. А если за рулем окажется человек иного роста и комплекции? Еще одно компромиссное решение - спортивный "бублик" уменьшенного диаметра. Он куда удобнее заводского рулевого колеса, но своим ободом частично перекрывает спидометр и тахометр...
...
...сзади диски (240 мм в диаметре) с тормозными "машинками" "Лукас", спереди вентилируемые диски диаметром 300 мм (!) с механизмами "Гирлинг"...
...Массивные тормоза стали одной из причин перехода к 16-дюймовым колесам: меньшие на ступицу не налезут. Как же сдвинуть маленьким рулем здоровые катки с покрышками 205/55R16, да еще и увеличенным ради улучшения управляемости продольным углом наклона оси поворота колеса? Накачанные мышцы не нужны - крути баранку хоть одним пальцем. Помимо доработанных рулевых тяг и поворотных рычагов автомобиль оборудован гидроусилителем ZF...
---------