Ликвидация «Москвича»
Добавлено 28 сентября 2010, 13:21 0 комментариев, 0 реакций
Согласно информации, предоставленной Российским агентством правовой и судебной информации, автомобильный завод «Москвич» будет ликвидирован по причине не удовлетворения задолженности по требованию кредиторов, в связи с недостаточностью имущества должника. По словам Александра Иванова, занимающего должность управляющего заводом, кредиторам были погашены задолженности первой и второй очереди, а также 18% задолженности третьей очереди, однако этого оказалось недостаточно для арбитражного суда.
Основной причиной банкротства завода послужила плановая модернизация в далеком 1988 году, по окончании разработки последней серийной модели АЗЛК – «Москвич-2141». Именно тогда прозвенел тревожный звоночек, указывающим на неконкурентоспособность «Москвичей» с автомобилями, выпускаемыми АВТОВАЗ. На стороне волжского автозавода было значительное техническое превосходство и более высокое качество сборки, поскольку предприятие было новее, и использовало новейшее оборудование, в то время как «Москвич», частично, пользовался еще довоенным оборудованием. Тогда было принято решение модернизировать завод.
На модернизацию государством было выделено 625 миллионов долларов, которые ушли на закупку оборудования. Однако на организацию новых помещений и монтаж оборудования средств не хватило. Таким образом, оборудование вынуждено было храниться в старых корпусах, и со временем вышло из строя, а государственный долг никуда не делся, и остался числиться за дочерним предприятием ОАО «Москвич», реорганизованным в 90-х годах в открытое акционерное общество.
Долгие годы за автозавод шла борьба на политическом уровне между правительством РФ и столичным правительством, однако условия выдвигаемые москвичами были неприемлемыми — предприятие должно было погасить все задолженности, в то же время федералы настаивали на передачи завода только с долгами. В затянувшейся политической схватке завод, отягощенный многомиллионным долгом, оказался никому не нужен.
В минувший четверг арбитражный суд постановил ликвидировать конкурсное производство в отношении ОАО «Москвич». Таким образом, завершится практически 80-летняя история второго московского автозавода.
Автозавод был запущен в 1930 году и, будучи филиалом ГАЗа, носил название «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». Самостоятельным предприятием завод стал в 1939 году, после эвакуации на Урал, где выпускалась военная техника. После окончания Войны, в мае 1945 года, Постановлением Совета Министров СССР завод был реорганизован в легковой автопром, и получил название «Московский завод малолитражных автомобилей». В 1968 году с выпуском новых моделей завод вновь был переименован в «Автозавод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК), каким он и запомнился в эпоху СССР.
Источник
https://www.gai.ru/art/society/article16270.htm