Автор Тема: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.  (Прочитано 16570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #20 : 12 Октября 2010, 19:00:16 »
Ну тогда норм. Эти особые поршни высокие и имеют углубление-выемку в днище.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #21 : 12 Октября 2010, 19:45:34 »
Ты меня прямо напугал про редкие поршни.Думал не те поршня поставил!!!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Seriy

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #22 : 16 Октября 2010, 13:43:56 »
Господа, поинтересуюсь тут. Тем много, перечитал не одну тонну полезно-бесполезного флуда, соплей, споров и мнений. Собственно цель простая: 1.8 под 92 бензин. Я так понимаю вся переделка заключается в замене прямых поршней на выпуклые от 1.7? Колено и все остальное остается старое?
OPEL VECTRA A 1994 г..

damian_1

  • Гость
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #23 : 16 Октября 2010, 14:19:52 »
Господа, поинтересуюсь тут. Тем много, перечитал не одну тонну полезно-бесполезного флуда, соплей, споров и мнений. Собственно цель простая: 1.8 под 92 бензин. Я так понимаю вся переделка заключается в замене прямых поршней на выпуклые от 1.7? Колено и все остальное остается старое?

Нет.

Колено - специальное, для 1,8-2,0л; с ходом 80мм. Колено от 1,5 и 1,7 не подходит. Поршни - специальные, для 1,8л 92й бензин. От поршней 1,7 под 92й, отличаются бОльшим диаметром плоской части днища и меньшим расстоянием от пальца до днища. Если поставить поршни для 1,7 - они будут в ВМТ вылезать из гильз на лишние 2,5мм и упираться в голову. Голова - в принципе любая, но лучше поставить 248ю, с большими клапанами. Выпуклые поршни применялись на 1,5л и ранних вариантах двигателя 1,7л, под них была своя голова.
Если у тебя 1,7л, придется менять колено, поршневую в сборе (или искать поршни с определенной размерной группой для родных пальцев и гильз - малореально), и желательно поменять голову.

Я летом переделывал свой УЗАМ 1,8 с 80го под 92й бензин - поменял поршневую комплектом (в смысле пальцы, гильзы и поршни - отдельно поршни не продавались в нашем городе) и нашел на разборке нормальную 248ю голову недорого. Шатуны оставил старые, т.к. повезло и новые пальцы попались той же размерной группы что и родные.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2010, 14:24:32 от damian_1 »

Оффлайн Seriy

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #24 : 16 Октября 2010, 23:13:45 »
Движок в наличии 1.8 с плоскими поршнями. Дедка пользовал его заливая 80-й. Для переделки для 92-го бензина под замену все потроха менять что ли? Тогда получается мне надо более вдумчиво еще разок ковыряться в горах флуда на все эти темы и вкуривать более пристально...
OPEL VECTRA A 1994 г..

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #25 : 17 Октября 2010, 13:30:58 »
Если поставить поршни для 1,7 - они будут в ВМТ вылезать из гильз на лишние 2,5мм и упираться в голову.
Сорри...  Ошибочку увидел. Поршни 3317 от 1.7 с коленом 3318 от 1.8 будут иметь недоход 2.5мм

Соединено: 17 Октября 2010, 13:37:20
Движок в наличии 1.8 с плоскими поршнями. Дедка пользовал его заливая 80-й. Для переделки для 92-го бензина под замену все потроха менять что ли? Тогда получается мне надо более вдумчиво еще разок ковыряться в горах флуда на все эти темы и вкуривать более пристально...
Достаточно приобрести поршни (не знаю маркировки) 1.8  92бенз.(примерно 600р.)  Они такие же, как и 3313 (1.8  80бенз.), только плоская часть днища чуть выше.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2010, 13:37:20 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

damian_1

  • Гость
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #26 : 17 Октября 2010, 23:03:10 »
Сорри...  Ошибочку увидел. Поршни 3317 от 1.7 с коленом 3318 от 1.8 будут иметь недоход 2.5мм

Соединено: 17 Октября 2010, 13:37:20
Достаточно приобрести поршни (не знаю маркировки) 1.8  92бенз.(примерно 600р.)  Они такие же, как и 3313 (1.8  80бенз.), только плоская часть днища чуть выше.

Ошибки нет.

Я долго искал нужные поршни в нашем захолустье, и "в процессе" мне один продавец насунул вместо того что надо, похожие поршни от 3317. Я уже движок собирать стал, вдруг осенило зафиксировать гильзы и провернуть колено без установки головы. Так вот, края поршней вылезли за верхний обрез гильз как раз на 2,5мм. Если бы поставил голову, поршни уперлись бы краями плоский край КС.
Представим себе движок 3317 - поршни 3317 и колено 331 с ходом 75мм. В ВМТ, края поршней заподлицо с верхним обрезом гильз. А теперь (мысленно) заменим колено на 3318 - с ходом 80мм. Разница диаметров кривошипа в 2,5мм на сторону, вылезет над гильзой, если не менять поршни.

По поводу "просто поменять поршни"... Если есть возможность пойти в магазин (на рынок) и _выбрать_ из кучи хороших новых поршней именно те, которые _одновременно_ подходят по размерной группе и к родной гильзе, и к родному поршневому пальцу/шатуну - то это действительно проще простого. Может в Нерезиновой и есть такой богатый выбор поршней, но в провинции поршни:
1. возможно привезут под заказ...
2. надо долго ждать (а ездить надо сейчас).
3. к тому же 50/50 что привезут фуфел, неизвестного литейного кооператива имени "Уфа!".

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #27 : 17 Октября 2010, 23:44:39 »
Ошибки нет.

Я долго искал нужные поршни в нашем захолустье, и "в процессе" мне один продавец насунул вместо того что надо, похожие поршни от 3317. Я уже движок собирать стал, вдруг осенило зафиксировать гильзы и провернуть колено без установки головы. Так вот, края поршней вылезли за верхний обрез гильз как раз на 2,5мм. Если бы поставил голову, поршни уперлись бы краями плоский край КС.
Представим себе движок 3317 - поршни 3317 и колено 331 с ходом 75мм. В ВМТ, края поршней заподлицо с верхним обрезом гильз. А теперь (мысленно) заменим колено на 3318 - с ходом 80мм. Разница диаметров кривошипа в 2,5мм на сторону, вылезет над гильзой, если не менять поршни.

По поводу "просто поменять поршни"... Если есть возможность пойти в магазин (на рынок) и _выбрать_ из кучи хороших новых поршней именно те, которые _одновременно_ подходят по размерной группе и к родной гильзе, и к родному поршневому пальцу/шатуну - то это действительно проще простого. Может в Нерезиновой и есть такой богатый выбор поршней, но в провинции поршни:
1. возможно привезут под заказ...
2. надо долго ждать (а ездить надо сейчас).
3. к тому же 50/50 что привезут фуфел, неизвестного литейного кооператива имени "Уфа!".
Еще раз прошу прощенья: все верно, никакой ошибки  нет, беру свои слова обратно и впредь буду внимательней! Действительно, ступил. Ведь 3317 выше, чем 3313.https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,33762.msg618998.html#msg618998
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

damian_1

  • Гость
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #28 : 18 Октября 2010, 00:36:36 »
Движок в наличии 1.8 с плоскими поршнями. Дедка пользовал его заливая 80-й. Для переделки для 92-го бензина под замену все потроха менять что ли? Тогда получается мне надо более вдумчиво еще разок ковыряться в горах флуда на все эти темы и вкуривать более пристально...

ИМХО.

Если износ больше 50% и хочется сделать "на века" - меняй поршневую комплектом, колено на проточку в след. ремонтный размер.
Если износ мал, попробуй найти одни только поршни 1,8 - 92 с нужной размерной группой по наружному диаметру и размеру пальца. Найдешь - повезло, можно просто поставить их с новыми кольцами и ездить спокойно. Если не найдешь, дальше есть варианты...

По поршням:
1. Купить поршневую комплектом, убедившись что это именно комплект, а не кучка запчастей завалявшихся по углам склада.
2. Купить поршни с бОльшим чем нужно диаметром, родные гильзы отдать пряморукому расточнику для хониговки в размер новых поршней. Что дешевле и лучше - ХЗ.

Если купить что найдется и ставить как есть - без проверки/подгонки, поршни могут влезть в гильзы без теплового зазора. Двигатель задерет/заклинит при первом же пуске. Или поршни будут болтаться в гильзах и стучать, особенно на холодную. С этим говорят можно какое то время ездить.

По шатунам и пальцам:
1. Найти поршневую или поршень под нужную размерную группу родного шатуна/пальца - можно будет поставить родные шатуны "как есть".
2. Купить пальцы с размером под новые поршни. Шатуны либо искать новые, с нужным размером втулки, либо (в условиях мастерской) запрессовывать новые втулки с расточкой в размер новых пальцев. При несоблюдении этого требования двигатель скоро застучит, и протянет своему нерадивому хозяину "руку дружбы".

В камасутре все эти вещи хорошо расписаны, в т.ч. указаны все зазоры и совместимость размерных групп гильз-поршней-пальцев-шатунов.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 00:50:21 от damian_1 »

Оффлайн Seriy

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #29 : 18 Октября 2010, 10:56:03 »
Ну а если зайти с другой стороны - снять с движка буйную голову, снести ее пряморукому шлифовщику и стереть пару миллиметров? В маркировке добавить одну буковку и будет она выглядеть типа 248-У кагбе намекая: укроченная  😄
Или такой толстый слой это смертельно недопустимо для нее? Данный вариант сельского хозяйства нашел где-то в дебрях форума заднеприводных мосек. Там один человек хвастается что вообще с головы сняли 2 с половиной миллиметра и все работает как часы в швейцарском банке.
OPEL VECTRA A 1994 г..

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #30 : 18 Октября 2010, 13:19:40 »
Там один человек хвастается что вообще с головы сняли 2 с половиной миллиметра и все работает как часы в швейцарском банке.
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,33762.msg619341.html#msg619341
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,33762.msg620069.html#msg620069
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 13:21:27 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Seriy

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 0
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #31 : 18 Октября 2010, 18:37:09 »
Ну тогда получается это оптимальный вариант переделки 1.8 под 92 бензин. Не надо бегать искать поршни, быть в поисках подозрительным и придирчивым, нудным, противным, надоедливым... Просто взял голову, улыбнулся широко и отдал ее пряморукому шлифовщику с подробными наставлениями.
OPEL VECTRA A 1994 г..

damian_1

  • Гость
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #32 : 18 Октября 2010, 19:41:34 »
Ну тогда получается это оптимальный вариант переделки 1.8 под 92 бензин. Не надо бегать искать поршни, быть в поисках подозрительным и придирчивым, нудным, противным, надоедливым... Просто взял голову, улыбнулся широко и отдал ее пряморукому шлифовщику с подробными наставлениями.

Калхоз однако...

Во всяком случае, перед тем как испортить прошлифовать голову, я бы позаботился насчет покупки запасной хорошей головы, на всякий случай...

В принципе, вариант с глубокой фрезеровкой головы имеет право на жизнь, с некоторыми но:
1. Если у головы в каком-то месте окажется маленький запас по толщине перемычек - может профрезероваться дыра или толщина после обработки будет слишком маленькая, ослабишь литьё - поведет голову при протяжке или при прогреве (перегреве).
2. Клапана будут ниже на толщину фрезеровки - надо бы убедиться что не упрутся в поршни в ВМТ.
3. Метки КВ и РВ уйдут - надо будет либо искать компромисс, либо ставить регулируемую звездочку на РВ.
4. Что будет с детонацией у такой нестандартной КС - вопрос однако.

Если в случае замены поршней, всегда можно вернуться к отправной точке, то после фрезеровки бошки, назад дороги не будет.

Кстати, а толщину снимаемого с головы металла как то высчитали для достижения _нужного_  объема КС (величины СЖ), или это просто красивая цифра, взятая наобум?
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 19:44:01 от damian_1 »

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #33 : 19 Октября 2010, 05:45:13 »
Поршни под клапанами проходят свободно, по крайней мере со стоковым РВ. Ту голову, которая минус 3.5 у меня была, я ради интернеса прикладывал к 2.0-мотору (88 х 80). При положении РВ по метке, КВ проворачивался без проблем. А работала она (голова) с поршнями 1.8 л    92бенз).

Соединено: [time]19 Октябрь 2010, 09:04:11[/time]


Кстати, а толщину снимаемого с головы металла как то высчитали для достижения _нужного_  объема КС (величины СЖ), или это просто красивая цифра, взятая наобум?

Цифра наобум была взята. Просто я хотел от пропана получить больше мощности (окт. число выше 100 ед.). У меня была ушатанная, но рабочая ГБЦ 412-я, не жалко было испортить. А почему именно 3.5 мм? Потому что если фрезеровать больше, вскроются шпильки вып. коллектора.
  Фрезеровщика пришлось долго уговаривать, не хотел голову портить и боялся что я завтра с претензиями приду.

Соединено: [time]19 Октябрь 2010, 09:14:20[/time]
Для перехода на следующий бенз. снять 1.5 мм достаточно. Отливка отливке  рознь, да и возможно терли уже на круге вашу голову. Теоретически 2 мм убирать надо, но я бы не стал этого делать. Обратной дороги нет.

Соединено: [time]19 Октябрь 2010, 09:29:20[/time]
Метки КВ и РВ уйдут - надо будет либо искать компромисс, либо ставить регулируемую звездочку на РВ.

Кстати о разрезных шестернях. Это ТАЗоводы отделяют венец от ступицы, а потом соединяют их через шайбу с овальными отв. Я ни разу не видел, что такое разрезная шестерня на УЗАМ. А сам уже лет 7 -9 (уж и не помню когда это было) эксплуатирую вот такую конструкцию:

Один болт для наглядности вывернут

« Последнее редактирование: 20 Сентября 2018, 11:38:16 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

damian_1

  • Гость
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #34 : 19 Октября 2010, 16:51:27 »
Поршни под клапанами проходят свободно, по крайней мере со стоковым РВ. Ту голову, которая минус 3.5 у меня была, я ради интернеса прикладывал к 2.0-мотору (88 х 80). При положении РВ по метке, КВ проворачивался без проблем. А работала она (голова) с поршнями 1.8 л    92бенз).

Соединено: [time]19 Октябрь 2010, 09:04:11[/time]
Цифра наобум была взята. Просто я хотел от пропана получить больше мощности (окт. число выше 100 ед.). У меня была ушатанная, но рабочая ГБЦ 412-я, не жалко было испортить. А почему именно 3.5 мм? Потому что если фрезеровать больше, вскроются шпильки вып. коллектора.

А вот это интересный момент... Если я все верно понял, вы владели двигателем с сильно пиленой головой - для газа.
У меня есть вопросы по этому двигателю:
1. Какой бензин заливаете?
2. Как себя ведет двигатель на бензине, есть ли детонация?
3. Какое установлено зажигание, и регулировалось ли как-то "особенно"?
4. Использовался ли вариатор, октан-корректор итп?
5. Карбюратор - обычный (Солекс) для 1,8 или особый/специально настроеный?
6. Расход.
7. "Приход".

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #35 : 19 Октября 2010, 19:49:55 »
А вот это интересный момент... Если я все верно понял, вы владели двигателем с сильно пиленой головой - для газа.
У меня есть вопросы по этому двигателю:
1. Какой бензин заливаете?
2. Как себя ведет двигатель на бензине, есть ли детонация?
3. Какое установлено зажигание, и регулировалось ли как-то "особенно"?
4. Использовался ли вариатор, октан-корректор итп?
5. Карбюратор - обычный (Солекс) для 1,8 или особый/специально настроеный?
6. Расход.
7. "Приход".

Этой головы нет давно. Там болтался РВ, направляйки конченые, а главное седла не один раз шлифованные-фрезерованные. В смысле мало их осталось. Пилил эксперимента для.

  Ездил строго на газе, под бенз не планировал. Но в жизни так не бывает. 92-й - сильная детонация, 95-й - получше, но ездить токо в пол-газа ( не путать "газ-в-пол"😉; 96-й - такой же как 95-й; 98-й - почти такой же как 96-й, но дорогой. На газе тоже детонация, но обычная, т.е. не сильно и недолго, и то когда темп.90 -95.

     Заж. обычное БСЗ с Холлом, безо всяких приблуд

       Карб не имеет значения т.к. газ.  Озон 2107

     Расход газа вроде на 0.5- 1л поменьше, а мож. и нет, хз, у меня расход всегда большой. На бензе не езжу.

    А ПРИХОДА НЕТ ВООБЩЕ!!! На бензе не нажмешь - детонация, а на газе стало как раньше было на 92-м бензе.

Соединено: 19 Октября 2010, 19:58:16
Для себя усвоил (ни кому не навязываю своего мнения): зажимать двиг - головную боль себе искать. Сейчас езжу 1.8л,  248 голова, 80-й бенз (в смысле двиг под 80, езжу на газе) и счастлив. А может старею🤯

Всё это было сказано про М-412
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 19:58:16 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн АртемТТТокарев

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 1
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #36 : 21 Октября 2010, 15:40:45 »
Ошибки нет.

Я долго искал нужные поршни в нашем захолустье, и "в процессе" мне один продавец насунул вместо того что надо, похожие поршни от 3317. Я уже движок собирать стал, вдруг осенило зафиксировать гильзы и провернуть колено без установки головы. Так вот, края поршней вылезли за верхний обрез гильз как раз на 2,5мм. Если бы поставил голову, поршни уперлись бы краями плоский край КС.
Представим себе движок 3317 - поршни 3317 и колено 331 с ходом 75мм. В ВМТ, края поршней заподлицо с верхним обрезом гильз. А теперь (мысленно) заменим колено на 3318 - с ходом 80мм. Разница диаметров кривошипа в 2,5мм на сторону, вылезет над гильзой, если не менять поршни.

По поводу "просто поменять поршни"... Если есть возможность пойти в магазин (на рынок) и _выбрать_ из кучи хороших новых поршней именно те, которые _одновременно_ подходят по размерной группе и к родной гильзе, и к родному поршневому пальцу/шатуну - то это действительно проще простого. Может в Нерезиновой и есть такой богатый выбор поршней, но в провинции поршни:
1. возможно привезут под заказ...
2. надо долго ждать (а ездить надо сейчас).
3. к тому же 50/50 что привезут фуфел, неизвестного литейного кооператива имени "Уфа!".
а никто не пробовал поставить на 3317 колено поршня 3318 и подобрать шатун подлиней?
  • 2141 1991г. 3.0( j30a ) 4x4

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #37 : 21 Октября 2010, 18:42:06 »
а никто не пробовал поставить на 3317 колено поршня 3318 и подобрать шатун подлиней?
А есть какие-то другие шатуны, отличные от 412 ?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #38 : 21 Октября 2010, 23:39:40 »
Серийных - нет.

Оффлайн АртемТТТокарев

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 1
Re: РАЗНИЦА КОЛЕНВАЛА.
« Ответ #39 : 22 Октября 2010, 01:21:20 »
А есть какие-то другие шатуны, отличные от 412 ?
ну поскать же можно зная параметр шатуна
  • 2141 1991г. 3.0( j30a ) 4x4