Движок в наличии 1.8 с плоскими поршнями. Дедка пользовал его заливая 80-й. Для переделки для 92-го бензина под замену все потроха менять что ли? Тогда получается мне надо более вдумчиво еще разок ковыряться в горах флуда на все эти темы и вкуривать более пристально...
ИМХО.
Если износ больше 50% и хочется сделать "на века" - меняй поршневую комплектом, колено на проточку в след. ремонтный размер.
Если износ мал, попробуй найти одни только поршни 1,8 - 92 с нужной размерной группой по наружному диаметру и размеру пальца. Найдешь - повезло, можно просто поставить их с новыми кольцами и ездить спокойно. Если не найдешь, дальше есть варианты...
По поршням:
1. Купить поршневую комплектом, убедившись что это именно комплект, а не кучка запчастей завалявшихся по углам склада.
2. Купить поршни с бОльшим чем нужно диаметром, родные гильзы отдать пряморукому расточнику для хониговки в размер новых поршней. Что дешевле и лучше - ХЗ.
Если купить что найдется и ставить как есть - без проверки/подгонки, поршни могут влезть в гильзы без теплового зазора. Двигатель задерет/заклинит при первом же пуске. Или поршни будут болтаться в гильзах и стучать, особенно на холодную. С этим говорят можно какое то время ездить.
По шатунам и пальцам:
1. Найти поршневую или поршень под нужную размерную группу родного шатуна/пальца - можно будет поставить родные шатуны "как есть".
2. Купить пальцы с размером под новые поршни. Шатуны либо искать новые, с нужным размером втулки, либо (в условиях мастерской) запрессовывать новые втулки с расточкой в размер новых пальцев. При несоблюдении этого требования двигатель скоро застучит, и протянет своему нерадивому хозяину "руку дружбы".
В камасутре все эти вещи хорошо расписаны, в т.ч. указаны все зазоры и совместимость размерных групп гильз-поршней-пальцев-шатунов.