Автор Тема: вакумный корректор мешает выставить зажигание  (Прочитано 5816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
Когда кипил авто, трамблер стоял по другому - все "авторитетные" товарищи из сервисов говорили - "о, да у тебя трамблер перевернут!!! 😲".
Недавно мне его в конце концов перевернули, с вытаскиванием, проверкой постановки бегунка на такт сжатия первого цилиндра (по крайней мере сували отвертку в свечное отверстие).
После этой манипуляции, чувствую плохо выставлено зажигание, поздновато. Полез крутить -  этому я уже научился 😀. И оказалось, что пораньше я его выставить немогу - упирается вакуумный корректор своим корпусом в двигатель. Раньше он не мешал и можно было свободно крутить трамблер и совсем в раннее и в крайне позднее положение. Вероятно из-за этого прежний владелец и перевернул его.

Как так получилось, что в "нормальном" положении ВК мешает вращению трамблера в зоне нужного зажигания?
Какие манипуляции надо сделать, чтобы грамотно воткнуть трамблер в прежнее перевернутое состояние? Или можно как-то по-другому исправить ситуацию?
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Вынуть трамблер, повернуть его корпус относительно вала с бегунком(бегунок не трогать). Вставить назад, свечные провода на крышке крест накрест переставить.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
Эх, была не была - попробуем. Надеюсь уеду домой.
Спасибо!
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
еслитрамблер вставлен до упора,а между ним и движком еще остается место - то он перевернут.. иначе ели все как надо - он входит плотно, и его корпус прилегает к фланцу на движе.

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
1. Хоть трамблер раньше и стоял перевернутый - зазора не было. Сейчас перевернутый он встает только с зазором. В чем может быть дело, может еще чего перевернуть надо - рогатину на конце, например - муфта, вроде, называется?
2. Что относительно чего поворачивать? "повернуть его корпус относительно вала" - смотрел смотрел - не понял...
3. Когда вынимал и все это дело разглядывал, сдвинул бегунок. Подозреваю, что двигатель стал шумнее работать. Может ли такое быть и как исправить?
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
На УЗАМе невозможно неправильно вставить трамблёр, в отличие от тазомотора. Шлиц, который входит в паз внутри привода смещён. Если перевернуть трамблёр в сборе, то шлиц упрётся в плоскость рядом с пазом и трамблёр не войдёт в привод до конца. Это и пытался сказать exterminator.

У правильно вставленного трамблёра вакуумник смотрит назад-вправо. Если при этом не хватает хода для регулировки карба то надо вынуть и правильно вставить привод - скорее всего он смещён на зуб-другой 😀

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
в старых пособиях по ремонту м2141 с уфимским двигом была картинка на которой было показанно правельное расположение прорези вала под шлицы трамблера
  • 214122. 2000год

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Действительно, в книжке есть рисунок. В положении ВМТ и вынутом трамблёре прорезь привода трамблёра (смотреть в колодец под трамблёр) должна смотреть на кончик шестигранной длинной гайки затяжки положения трамблёра. Если нет-тогда вынуть этот привод и воткнуть обратно со смещением на  один зуб.
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Когда кипил авто, трамблер стоял по другому - все "авторитетные" товарищи из сервисов говорили - "о, да у тебя трамблер перевернут!!! 😲".
Недавно мне его в конце концов перевернули

До этого машина хорошо ехала? Зажигание какое- КСЗ или БСЗ?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
 привод трамблера можно поставить как понравится только надо иметь ввиду что коническая шестерня имеет в центре отверстие под штифтовое соединение с приводом маслонасоса.При вталкивании привода он проворачивается на косых зубьях и можно не попасть на штифты.Можно при вталкивании привода к/вал ключом за храповик покрутить туда-сюда или на крайний случай снять нижнюю крышку маслонасоса, вынуть ведущюю шестерню и после установки привода поставить на место.
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
До этого машина хорошо ехала? Зажигание какое- КСЗ или БСЗ?

КСЗ
нормально ехала - 120 делал, больше не разгонялся
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
видимо тебе трамблер все таки перевернули. ставь понормальному, чтобы встал до упора и плотно к движку.
а шестерню привода действительно можно просто вытащить и повернуть. я так делал, вроде проблем не было (ну эт было случайно 😀 )
и сейчас бы так же сделал, чтобы разъем ДХ не ломался, но не охота сбивать настройку.

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
видимо тебе трамблер все таки перевернули. ставь понормальному, чтобы встал до упора и плотно к движку.
а шестерню привода действительно можно просто вытащить и повернуть. я так делал, вроде проблем не было (ну эт было случайно 😀 )
и сейчас бы так же сделал, чтобы разъем ДХ не ломался, но не охота сбивать настройку.

не не - он и до этого плотно стоял к движку, и сейчас. Вот когда стал вчера сам переставлять "как было", тогда он и не вставился до конца.
Вы мне скажите - то что я ползунок случайно сдвигал при вытаскивании -  я сбил настройку или при всовывании все восстановилось?
Я эту конструкцию нихрена себе представить не могу. В выходные куча дел и все на колесах, вот и не знаю - не подведет ли меня мой мустанг после такого некомпетентного вмешательства...
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
какой ползунок?
трамблер можешь крутить за вал как хочешь. главное чтобы шлиц на вале (выступающая хрень на самом конце) правильно встала в углубление в движке (там прорезь).
Так вот шлиц не симметричен, но если нажать, то в принципе он встает в паз и даже работает... НО встает не до конца.
Если у тебя вакуумник мешает - то надо открутить фланец от движка (то куда трамблер вставляется - там 2 гайки и гайка затяжки трамблера), потом вытащить привод трамблера из движка, повернуть его и вставить обратно.

как бы тебе объяснить доходчиво..
вот часы, у них есть циферблат и стрелка... допустим сейчас они показывают 12 часов. НЕ зависимо от того куда ты их повернешь. Но  стрелка крутится не зависимо от циферблата, а цифры только лишь должны быть в определенном месте при опр. положении стрелки.

В движке есть коленвал, он крутится поршнями. К нему привязан привод трамблера. На приводе есть шлиц.. (!!!)
К шлицу привязывается бегунок трамблера (потому что шлиц это разъем, не правильно не вставишь, ну так задумывалось)
Но корпус трамблера имеет контакты для ВВ проводов. Бегунок касается контакта и напряжение уходит в цилиндр на свечу. Вобщем в итоге получаем что бегунок привязан (ЖЕСТКО!!) к коленвалу. А корпус трамблера с крышкой может вращаться - так вот его вращением и выставляется момент зажигания.
В твоем случае корпус упирается в двиг. Поэтому его сместить нельзя.. Но можно сместить бегунок, а для этого нужно сместить вал привода, то есть достать его из движка и повернув немного, вставить обратно. Все, бегунок смещается !
Только поворачивать надо в обратную сторону, от той куда надо повернуть трамблер.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2010, 15:10:11 от exterminator »

Оффлайн U146

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 160
  • Карма: 3
Экстерминатору зачот. Вот моя попытка объяснить.

Выставляем коленвал в ВМТ.
Вынем трамблёр, вот в моторе остался его привод. На конце вала этого привода здоровая латунная шестерня, с косыми зубами.
А там, откуда вынули трамблёр (заглядываем вглубь) - видим прорезь, шлиц, как у винта под плоскую отвёртку. Переводим взгляд на низ вынутого трамблёра. видим два выступа.
Задача: совместить эти два выступа с той прорезью в глубине. И при этом чтобы корпус трамблёра мог поворачиваться на достаточный для регулировок сектор.
Обращаем внимание: прорезь смещена относительно воображаемого центра оси вала, и также точно - выступы смещены относительно центра трамблёра.
Теперь смотрим в мануал, видим там рисунок. На нём показано как должна располагаться прорезь в глубине привода, ДО установки на двигатель.
В рисунке неточность - проперзь нарисована строго по центру.
Дело в том, что упомянутые косые зубы латунной шестерни, после выставления прорези как на рисунке, обязательно в момент установки, провернут эту прорезь на дополнительный угол.

Теперь снимаем крышку траблёра. Вращая бегунок, подводим его латунную токоразносную пластину к высоковольтному выводу 1 цилиндра, при снятой крышке это в районе разъёма ДХ.
Смотрим, куда смещены выступы трамблёра. Сответственно их положению выставляем проперезь в глубине привода.
И выставив прорезь приблизительно как в мануале, ставим привод на мотор.
Ставим потом трамблёр в привод.

ЗЫ: щас сам почитал - не очень. Очевидную вещь трудно описать.
2141_22, 95г.в., 248 мотор; БСЗ; в/фильтр ВАЗ инжект; опоры мотора все от волги;
ВУ + ГТЦ + ЗТЦ от 2108; указ. давления; амперметр;
РН с t° компенс + гена от волги.
Радиатор от ИЖ2126, термостат Нива.
Карб 2107 + окно уровня.
Опоры и передние аммы 2108.

Оффлайн esve

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
Огромное спасибо за такое детальное объяснение - это то, чего мне не хватало! Объяснить очевидное - это педагогический талант. Распечатаю ваши труды в свое приложение к мануалу и обязательно все это дело поковыряю - теперь не так страшно.

P.S. Мой Мустанг, кстати, не подвел и выдержал проверку: 300 км за два дня по трассе, со стоянием в пробках. И я тоже - ведь все, что в новинку для него в моих руках, то совершенно не познано и мной.
Москвич 214122, 1999 г., УЗАМ 3317 -> F3R