как правильно подбираются поршня к цилиндрам если нет необходимого измерительного инструмента? а тут нам в помощь старый дедовский метод: обильно смазываем поршень и цилиндр густым моторным маслом, вставляем целиком весь поршень в цилиндр и оставляем в таком положении на ночь. Если на утро поршень опустился до конца-всё отлично! А вот если он или сразу проскочил ли вовсе встрял и не опускается самостоятельно=выкидываем этот поршень и подбираем другой. ЕСТЕСНО опыты проводим БЕЗ колец!
Метод так себе. Конечно это лучше чем вообще тупо подкинуть поршни, но с замером инструментом он не конкурирует... Да и вообще дурное это дело ,в овальный цилиндр подбирать поршни - а с пробегом он будет как ни крути овальным. Можно под группу хоном вывести цилиндр (если конечно его износ позволяет это сделать), и даже можно под такие же поршни какие были, хоном вывести цилиндр в ровный ,пусть и больше на 3 сотки, но кольца будут примыкать плотно. А все эти подкидывания поршней без расточки, от лукавого...
Это да - но и стоит хороший инструмент не копейки
Ладно тот, что для постоянного пользования - воротки-головки-трещотки-рожковые и тому подобные
Динамометрический ключ или головка - ладно, годится частенько
А нутромер, к примеру? или микрометры - одним ведь не обойтись? а для разовой переборки покупать накладно... кто постоянно переборками узлов занимается - тем конечно, необходимо...
Да оно знаешь как ,если один раз собрал мотор и всё - то вроде и не нужно всё это. А если не один раз - то нужно, это даже дешевле выйдет ,чем искать хз где на прокат (по крайней мере у нас это вообще проблема). Я купил себе нутромер давно уже, для больших диаметров (50-100 на сколько я помню), и вот недавно докупил ещё один 6-10мм - промерять направляющие в гбц. Микрометр 25-50 был давно, сейчас купил ещё один для поршней 75-100... Короче оброс уже инструментом, не у каждого автосервиса есть такой набор))) У нас так вообще ни у кого в сервисах нет нутромеров, тупо пальцем определяют износ - инфа 100%