Автор Тема: Подогрев руля  (Прочитано 3916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PaHaN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Карма: 0
Подогрев руля
« : 25 Октября 2010, 14:35:04 »
вспомнил тут я прошлую зиму, когда с утра выходиш,садишся в машину,кладешь руки на руль, а он... настолько холодный что руки чуть ли не примерзают к нему и не дай бог сунув руку в карман не находишь там перчаток.. в перчатках ездить очень неудобно,ни кнопку на мафоне не нажать ни сигу прикурить.. короче лажа.
полазив в нете приметил что подогрев руля есть только на мерсах,лехусах и на опеле каком то ,да и то греют только места где по мнению производителя должны находится ркуи.
проект "теплый руль" начался с похода в хозмаг и на барахолку в поисках нихрома. оказалось давольно негусто. было куплено 10 метров нихрома 0.3 мм толщиной. опытным путем(наматывал ее на ручки плоскогубцев) было найдено оптимальное сопротивление 8-10 ом при котором ручка прогревалась на градусов 40-50. но не тут то было.. длинна проволоки при таком сопротивлении составляла сантиметров 30.потребление тока 1.7 ампера. поиски нихрома продолжились, у деда на барахолке купил спираль для плитки,толщина 0.5 мм. длинна 10омного участка составила 1.7 метра.ток потребления 0.6ампера.
первый вариант был собран из 3 частей по 1.7 метра. 2 куска шил от верха руля к стойкам(хз как их назвать) руля,3ий покрвал низ. все это было обмотано изолентой.
руль прогревался довольно быстро ,ток 2.4 А. т.к. поиски кожи для перетяжки ничем хорошим не увенчались была куплена кожаная оплетка руля,полоска кожи,довольно толстой которая одевается на руль и стягивается шнурком. при первом же тесте стало понятно что мощности недостаточно. из за тостой кожи руль грелся только до момента когда ты чувствуеш что он греет минут 20,не говоря о комфортной температуре,тем более на уличе +5. было принято решение переделать. руль был размечен на 4 части и обмотан 4мя кусками нихрома длинной примерно 1.2метра сопротивлением 8 ом.
после теста все встало на свои места. тепло чувствуеш уже секунд через 30, градусов 50 уже через минуту,ниче нигде не плавится.. 😆 ток потребления 4.33А. после минут 10 работы когда руль прогреется кажется что немного переборщил ,слишком жарко,хотя это легко поправить доп сопротивлением,думаю в -20 само то будет
питание взято с клемм сигнала,сам сигнал перенесен на кнопку и установлен на торпеде.подогрев включается 10амперным тумблером на торпеде.
хотел подкинуть на минусовую клемму сигнала + тем самым сохранив сигнал на руле , а минус взять и на подогрев и на сигнал с вала руля, но по неизвесным мне причинам в одном положении масса на валу есть в другом нету,дальше парится не стал,может потом доделаю.



Uploaded with ImageShack.us




Uploaded with ImageShack.us




Uploaded with ImageShack.us
« Последнее редактирование: 25 Октября 2010, 14:49:42 от PaHaN »
2141.узам 3318 построен) - продан

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Подогрев руля
« Ответ #1 : 25 Октября 2010, 17:51:49 »
да, клево! предлагаю это в статьи залить!

купил бы такой у тебя рублей за 1000))
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн 7_clown

  • Интересующийся
  • **
  • 41...он мой=)
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
Re: Подогрев руля
« Ответ #2 : 25 Октября 2010, 21:16:07 »
полезная вещь!
2141  -2 витка по кругу