джин Тони т.е. с поршневой от пятёрки на шестом моторе степень сжатия упадёт?
опишу свою историю
купил моську, гонял, тяги стало не хватать, сток семерка с 1.5л на 73м солексе драла меня
поставил тоже 73й солекс, поехал наравне
замерил компрессию 10-11-10-11, настроился на капиталку, а тут инжектор подвернулся, купил, поставил
замерил компрессию 13 во всех, машина прет, трогается с пробуксовкой, вторая чуть буксует, на карбюраторе такого отродясь не было
все зависит от того, что вы хотите от мотора
у меня цель, овощить на повышенных передачах (экономия) и иногда дико вжаривать (скорость)
не стоит поливать грязью тазомотор, оч достойный аппарат.. хотите выжать из него всю дурь? точите блок в 82мм, покупайте колено 21213, шатуны 21213 и импортные поршня 21213, несите все это в мастерскую, блок проточат именно под эти поршни, также у них есть услуга вывешивание, вывесят все элементы поршневой, чтобы разницы не было в горшках, далее балансировка коленвал/маховик/корзина, по желанию установка маслофорсунок
получится идеальный низ (тяговитый, если хотите оборотов, отдавайте все на облегчение, но о низах забудьте)
по голове очень много чего можно рассказать, самый бюджетный вариант заказать в meta-s доработанную головку с повышенной СЖ, поставить распредвал 21213
получится хороший верх (опять же тяговитый, кто хочет оборотов, покупайте верховой вал, низов не будет вообще)
система питания, или хорошо подготовленный солекс (расточенный полированный проверенный, в магазинах щас навоз продают), или инжектор
забудьте о восьмерках пятерках, это другие моторы, а вы не турболет собираете, смотрите в сторону нивы
вот шикарная статья
https://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-ShevyNiva-1-7i-14-KAPREMONT-GBC.htm