итак попорядку:
москвич далекого теперь уже 95-го года выпуска
вообще по идее должен был называться 2141-136
но в ПТСе записан как 214122 ...ну да не суть
как можно догадаться - изначально был выпущен с завода с уфимским мотором 3317
побывал в руках довольно щепетильного владельца, после был подарен его дочери... и перепродан сильнопьющему мужику, чей пронырливый зять и решил продать машину пока она еще на машину похожа...
весной 2005го был обнаружен в г.Балашиха в состоянии "клумба" - стоял на газоне за домом, вросший колесами в землю.
зрелище довольно удручающее: стекло разбито прилетевшей с балкона бутылкой, перднее крыло разодрано газелью, ею же было разбито стекло вод.двери, под толстым слоем пыли/грязи всеравно было видоно что вся краска выцвела, кроме капота... это в купе со стеклопластиковым кривеньким передним бампером косвенно намекало на нибезаварийную эксплуатацию...
но странное дело - разодранное крыло под слоем грязи все еще сверкало чистым металлом - коррозия его еще не обезобразие
спрашиваю: "как и когда крыло повредили?" отвечают: "прошлой осенью перед домом... после чего его и перетащили за дом, где он и перезимовал..."
зиму перезимовал с открытой раной на крыле и даже не подернулся ржой 😳
ну чтож, хотелось куда-то применить себя и свое свободное время... и не смотря на то, что ценник был назван довольно нескромный (к тому же включал в себя "интерес" того человека, который мне его сосватал) я был твердо намерен вытащить его из комы.
выглянуло теплое весеннее солнышко и он уже не казался таким унылым
поставили аккум - поменяли свечки - плеснули свежего бензина в бак и он ожил, прям сразу - словно был рад нас видеть 😀
накачали колеса и помчали его домой.
допрос с пристрастием выявил - удар в перед был, телевизор не меняли, просто вытянули проблемное место...
как выяснилось позже это была полумера - лонжерон был уже не на месте - подмоторная балка развернута и как следствие нарушена геометрия передней подвески.
далее: водительская дверь под обивкой болела очагом гнилостной ржи - сказался простой без стекла, по этой же причине нерадостно выглядел и пол под водителем.
дверные короба как и большинство полостей были обильно пролиты отработкой еще, похоже, первым владельцем
снизу он был жирно смазан мастикой... из трещин виднелась коррозия
первым этапом была работа именно по спасению кузова: быстренько раскидали салон - пара дней зачистки и ковыряния отверткой пола подваривание больных мест.
пороги пока не трогали. Первое облегчение - в целом по днищу все не так уж плохо - заваривать пришлось лишь пару дыр у центрального тоннеля. всю родную шумку и напольное покрытие выкинули - все было насквозь промокшим и издавало ужасный болотистый запах.
тудаже отправили и основание торпедо - по сути это была уже не одна деталь - огромная трещина делила ее на две большие части и кучку мелких осколков...
заменили лобовое стекло, и заодно зачистили ржу на рамке лобового и покрасили ее.
следующим этапом наведались с ним "на три вокзала"
всю осень и зиму закупался ништяками и просто деталями в итоге было поменяно:
полностью тормозная система включая сигнальное устройство и магистрали - спереди поселились 14-е вентилируемые диски с волгосуппортами, сзади просто новый сток.
вся передняя подвеска - рычаги "техоснастка", ШС, аммо покругу Билштайн В4.
полностью выхлопной тракт от коллектора.
были установлены припасенные 15-е штамповки от ситроена С-5 с очень нескромным вылетом ЕТ-18
на диски загодя был обут поезженный конти премиумконтакт - 195/50-15 на зад и 185/55-15 на перед
в таком виде он сразу же у меня поцапался с шестеркой прямо во дворе - в день, когда я забирал машину с трех вокзалов, повалил густой снег (то был конец марта - начало апреля), а резина ну никак не желала цепляться за слипшийся мокрый снег.
первые боевые потери - разбита фара, вывернут поворотник, загнут уголок капота, грустно повис бампер.
уголок капота я пальчиками вернул на место, бампер и до этого висел на честном слове - ловким движением был возвращен на место.
эти события сподвигли на следующие вливания: были куплены новые фары (российский БОШ) и передние поворотники.
таким он и дожил до теплых майских дней
тогда же в мае кончалась доверка, поэтому его повезли обратно в Балашиху снимать с учета...
чахлый моторчик на удивление упрямо клонил стрелку за отметку 140 (батина машина с полторашкой такой "прытью" не отличалась)
балашихинскую пробку на нижегородке мы лихо объехали по колдобинам на обочине... подвеска отличалась бронебойностью - кроме нас по этим ухабам отваживались прыгать лишь газели да гелендвагены.
разворот на РЭО мы благополучно проскочили и умчали аж до самого Ногинска... 😆
и вот нет чтобы мне дураку заняться мотором - я повез его на дальнейшие кузовные работы:
были заказаны у Артема(техоснастка) передние пластиковые крылья без жабер, но и без дырок под повторители - спецзаказ 😎
могу смело всем говорить, что такая техоснастка есть только у моей машины 😎
закуплены обшивки порогов и их усилители краски несколько банок и т.д.
и отправилась машинка на перекраску
заблестел-засверкал ровными боками москвич 😀
а уже ближе к осени озадачился я мотором и тем что под капотом 😝
хотелось собрать злой узам1,8
была куплена "полисфера" с выпускным коллектором под нее (у выпускных каналов овальное сечение)
пара деллортов с 40-ми заслонками
шкив коленвала под два моноклина
насос ГУРа с альфы-ромео под моноклин
рейка под ГУР
и т.д.
осенью опять загнал машину на три вокзала
они явно прифигели при виде "полисферы" 🤦♂️
но попробовать злой узам в деле не получилось - при вскрытии мотора вяснилось, что мотор однажды был отремонтирован кривыми руками...
полумесяцы волялись в поддоне, коленвал выгрыз приличные борозды в постели.
блок либо под замену либо в ремонт...
ценник набежал довольно приличный...
было решено заменить его на ф3р
так и сделали - нашел почти полный свап-комплект, докупил нехватающие стабилизатор и подмоторную балку.
к слову сказать именно на этой машине "три вокзала" первый раз осуществили свап узам=>ф3р, до этого в их практике была лишь переделка с шестого мотора на рено. 😎
в довесок сразу же перетряхнули кпп (4,22 + длинная первая 😆 )
с этой кпп пустая (без салона вообще) машина по моим тогдашним ощущениям просто взлетала!
я прокатил БлэкЭнджела(любитель узамов с тогда еще живого азлк.нет) - и у него тоже глаза на лоб вылезли.
но (опять это вездесущее НО) возникли трудности с документами: из-за спешки я забрал мотор у его бывшего владельца еще до того как тот разрешил вопрос с его высвобождением (или как вариант было оформление замены кузова на его документы)
а после этот вопрос так и не решился - сначала у меня времени небыло, а после уже с его стороны включилась динама...
в итоге мотор уже был под капотом, но без документов... отчасти успокаивало лишь то, что за мотор была отдана лишь часть суммы.
на транзитах, с незарегистрированным мотором под капотом, на который к тому же нет документов...
перспектива машины с таким набором была неясная...
наступил достаточно продолжительный этап скитания из одного гаража в другой...
за год - другой, уже бездыханный (завоздушился и погорел бензонасос) он успел сменить четыре гаража и вдоволь покататься на эвакуаторе...
в это время я во всю переключился на двухколесный транспорт
после полугода безрезультатных попыток продать его принял решение распродать по запчастям...
что и было сделано.
то что осталось - кузов со стеклами/мотор/подвеска - забрал перекуп за смешные 10к
через два года он предложил мне забрать его обратно за вдвое большую сумму 😆
это уже был полноценный москвич, с салоном, с бамперами и с шестым мотором под капотом...
неспеша за полгода он собрал его, а остальные полтора года он простоял у него под окнами
я забрал его. поставил на учет... это оказалось не так трудно несмотря на то что мотор под капотом совсем не тот, а вин не то что не читается - его попросту нет 🤣
🤦♂️ и вот уже год как он опять простаивает, НО теперь уже оформленный на меня 🤓
ну не все время стоит... изредка я про него вспоминаю и выкатываюсь на нем на небольшие расстояния
к примеру он уже успел побывать техничкой у Реплики мЕхала на спринтах у ФФЕ.
были планы собрать из шестого мотора что-нибудь повеселее
уже даже была найдена голова на больших клапанах от бмв
и куплено новое колено от мотора 1,8 (2130)
позже созрел приятель со своим 1,6 16вэ мотором, я его всю зиму уламывал мне продать 🍈🍈
в итоге продал он мне его за 30к
полный сток, разложенный по полочкам.
пока что нет ни желания ни финансовой возможности свапнуть его в эту машину (мамма миА!!! это будет уже ЧЕТВЕРТЫЙ мотор который повидает этот бедный кузовок у себя под капотом...)
в ближайшем времени, пока вторая моя машина находится в Нижнем Новгороде на ремонте, ему предстоит обкатывать боевую кулачковую кпп 🚬
об это кпп можно почитать в теме про МАМИшную сборку кпп и несток ряды.
будет время дополню тему фотками...