Не совсем, при определенной температуре и большой влажности - при благоприятных условиях, что похоже, когда на улице мороз, но идет дождь и замерзает. Только наоборот. От небольшого мороза до +10 или около того можно получить такую неприятность. При большом морозе, конечно, карбак обмерзает, но не так интенсивно. Там уже влага так интенсивно не конденсируется на переохлажденных поверхностях внутри карбюратора. Похожий на тот эффект, когда вы купаетесь в прорубе при -20 и +5. При -20 вы вылазиете с речки и за короткое время вы сухие! При +5 вы будете долго мокрые и замерзнете. Но тут скорее всего испарение, больший перепад температур - быстрее влага с вашего тела улетать.
Точка росы или что то похоже на карбаках, когда именно влага с воздуха начинает превращаться в капли воды и оседать на переохлажденных поверхностях и замерзать. Я не очень разбираюсь в этом.
Если теплый воздух поступает на карбюратор с гофры от выпускного коллектора, то при движении по трассе такое невозможно, ибо воздух достаточно теплый, от впускного коллектора карбюратор тоже подогревается, если, конечно, вы едете не без ОЖ. Но прогрев двигателя при таких "благоприятных" условиях обмерзания солоноватый, вызывает больший расход топлива и неуступчивую работу мотора, вплоть до остановки, если не прогазововать или когда услышите, что по мере прогрева мотор начинает плохо работать - заглушить на 2 минуты. Лед растанет, карбюратор подогрется и уже можно дальше греть без проблем.
Кто не знает про обмерзание карбюратора, может сразу полезть до карбюратора, бензонасоса и т.д. - мол что это такое, мотор греется и начинает хуже работать, может его топит или забился карбюратор.
Свечу накала в карбюратор как то установить бы, или включать фен для волос и дуть в воздухан пару минут при и после запуска авто. Ну или в гараже как то топить.