Автор Тема: Автоматический подсос  (Прочитано 14922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Автоматический подсос
« : 08 Ноября 2010, 13:13:40 »
Не каждый ли владелец карбюраторной машины мечтает о автозапуске в морозное утро? Я один из них и у меня он есть. Проблема в подсосе, т.е. как бы его заставить работать автоматически...
Смотрел в сторону автоматических пусковых устройств на карбе (как на десятках) но из-за тупости реализации отмел сразу... так и провел зиму в извращенных способах запуска авто.
Случайно узнал о "Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой" https://sauvz.ru/cms/index.php, и приобрел все-таки...
Что хотите говорите, типа усложнение конструкции и т.п. но я теперь могу заводить авто когда угодно не парясь по поводу положения ручки подсоса.

Конечно не инжектор, но уже и не карбовая механическая железяка...

P.S. Еще один ништяк в составе авто  😍

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Автоматический подсос
« Ответ #1 : 08 Ноября 2010, 13:41:20 »
полазил бегло по сайту и так до конца не разобрался что же эта штука делает!!  То что управляет заслонкой подсоса - это понял - но на кой там прошивки всякие??

Мож расскажешь по подробней, заодно и впечатлениями поделишся.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #2 : 08 Ноября 2010, 18:07:51 »
Непосредственная задача - двигать заслоку. Этим занимается шаговый привод. а вот приводом управляет блок, в который зашита программа управления. Программа для обратной связи использует обороты двигателя и температуру двигателя. Все алгоритмы я не знаю. Про то что знаю: есть два режима 1. прогрев двигателя, 2. движение на непрогретом двигателе.
1. Прогрев двигателя осуществляется путем поддержания оборотов в указанном диапазоне (программируется с компа). Режим прогрева длится до достижения температуры прогрева (программируется). Поддержание оборотов происходит за счет открытия/закрытия воздушной заслонки
2. режим движения на непрогретом. Запоминается положение заслонки перед началом движения и открывается пропорционально росту температуры (до достижения температуры прогрева). Режим включается автоматически при удержании оборотов выше прогревочных в течение короткого времени.

Изменение алгоритма работы блока производится с помощью прошивок. Прошивается блок через USB порт компьютера.

В блоке предусмотрены 4 дополнительных порта (управление бензонасосом - прокачка перед запуском, печкой - включатся при достижении определнной температуры, генератором - отключается на время старта + один в резерве пока), но могу ошибаться в алгоритме их работы - сам не использую. Так же есть прошивки заводки двигателя с кнопки (про это ничего не знаю) - мне это не интересно (при этом используется доп. порты по другому)

P.S. блок установлен для работы совместно с сигналкой, поэтому дополнительные фичи не нужны пока.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 18:10:22 от LokkI »

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Автоматический подсос
« Ответ #3 : 08 Ноября 2010, 19:45:39 »
1. А как блок температуру двигателя считывает??
Подключается к штатному датчику т-ры?

2. Как с установкой?(надо ли какие пластины делать)

3. Сколько заплатил? Там  на сайте цена с почто1 100 у.е. - это так!
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #4 : 08 Ноября 2010, 22:44:40 »
1. в проводку впаян свой цифровой датчик температуры. Достаточно хомутом (тоже в комплекте) проводку к патрубку прижать
2. на солекс ничего делать не надо. только болтики подобрать для крепежа
3. заплатил 100у.е. + стоимость перевода (стоимость в руб можно узнать при оформлении на сайте). посылку выслали в течение 2 дней, а вот почта России это нечто...

P.S. Есть пока ограничения по подключению. На текущий момент можно подключать измерение оборотов только низковольтным контактам (датчик холла на БСЗ или МПСЗ). Но планируется доработка блока для подключения непосредственно к проводу тахометра. Блок постоянно совершенствуется как схемы так и логики (программа). Качество исполнения супер. Плата изготавливается на заводе (двухсторонняя). Припаянно все качественно. Мне только не понравилось, что проводка для москвича короткая, чтобы блок в салон перенести.

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Автоматический подсос
« Ответ #5 : 09 Ноября 2010, 14:29:41 »
Тоесть если у меня зажигание БСЗ на датчике холла то с подключением проблем не будет? (для снятия оборотов)
Смущает правда, что датчик т-ру с поверхности патрубка снимает - его бы конечно в саму систему как нить запихнуть.

По рассказам девайс интересный - вот только 3000 рэ многовато. Лан буду думать

Спасибо за информацию.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #6 : 09 Ноября 2010, 15:39:56 »
про датчик температуры - мне тоже не понравилось - есть некоторая энерция в показаниях, но это не критично.
про цену - тоже так думал, но потом понял что это того стоит (по сравнению с безделушками бесфункциональными продающимися для авто). В комплекте идет привод заслонки отопителя от приоры (цена не менее четверти стоимости), плата изготовлена на заводе двухсторонняя, элементы для платы, микропроцессор, разъемы провода, коробка блока, стоимость пересылки и т.п. там реально ничего не остается человеку который все это делает.
Вот релюшки умные, на каком то сайте видел - вот они нереально дорогие, хотя функцию выполняют элементарную... (типа https://www.asrc.ru/LTR-30.htm)
Конечно же цена играет не маловажную роль (одна из причин почему не купил в прошлом году), но эффект...

Оффлайн TDI

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Карма: 11
Re: Автоматический подсос
« Ответ #7 : 09 Ноября 2010, 16:07:33 »
У меня тож автоподсос, только другой 😀
Вот этот 😀 https://www.omsk-class.ru/index.php?showtopic=1305 Трудится с начала года 😀
  • Honda Orthia GF-EL2 B20B / Toyota Crown JZS153 RS Four
Земля квадратная - за углом встретимся...

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #8 : 09 Ноября 2010, 17:13:36 »
Интересная тема - не видел... Ценник я так понимаю дорос до 2кРуб с 1.5... Не одна ли эта и та же штука...
Но я так понял там нету подключения и программирования через USB и дополнительных каналов.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 17:15:31 от LokkI »

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Автоматический подсос
« Ответ #9 : 09 Ноября 2010, 17:18:34 »
Почитал тут и там.
Вроде как разница  в плавности открытия дросселя подсоса.
В первом случае дроссель медленно открывается с прогревом - поддерживая обороты хх на определенном уровне.
Во втором же случае только несколько положений
1-совсем холодный, дроссель полностью закрыт,
2- при достижении определенной т-ры дроссель открывается на величину заданную в памяти и дальше только полное открытие при достижении следующего порога температуры. т.е. нет удержания оборотов по мере прогрева.

Если не прав просьба поправить.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн TDI

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Карма: 11
Re: Автоматический подсос
« Ответ #10 : 09 Ноября 2010, 17:36:57 »
Ребят, по моей ссылке, это самоделка, у нас парень делает примочки для авто, климатконтроль, автоподсос, автозапуски и т.д. и т.п.
По моей ссылке так же подключаешь к компу блок упр. выставляешь обороты прогрева и температуру. И все. У мня стоит 40гр. и 1200оборотво. ТО есть машина заводится, 1200 оборотов держит до 40градусов, и все подсос полностью убирается. Во время изменения заслонка двигается так что бы держать 1200. то есть ПОЛОЖЕНИЙ ХОТЬ МИЛЛИОН в качестве мотора используется шагодвиг 😀 😀 Существует ручной режим, сам кнопочку жмешь и заслонка двигается. то то на фото это первый вариант у меня стоит третий. Я брал за 1500р, цена с установкой.
ЗЫ: реально штука нужная 😀 дверь открыл, ключ вставил, ждешь 3 секунды, включаешь стартер, машинка завелась.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 17:40:05 от TDI »
  • Honda Orthia GF-EL2 B20B / Toyota Crown JZS153 RS Four
Земля квадратная - за углом встретимся...

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #11 : 09 Ноября 2010, 20:33:05 »
Судя по описанию принцип работы похож, только в моем случае алгоритмы пошли дальше (2 режима работы очень помогают). При тупом поддержании оборотов на недогретом двигателе будет перелив и машина заглохнет. Что у меня и получилось когда в первый же раз на холодную полез по грязи.

P.S. Ручной режим тоже есть, только нафиг он не нужен-я его и не подключал даже. Если только двигатель продуть (замой наверное актуально будет, если заглохнет)

Кстати насколько мне известно это тоже самоделка, только очень качественно сделанная не без заводских условий.

Оффлайн TDI

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Карма: 11
Re: Автоматический подсос
« Ответ #12 : 09 Ноября 2010, 20:45:48 »
Судя по описанию принцип работы похож, только в моем случае алгоритмы пошли дальше (2 режима работы очень помогают). При тупом поддержании оборотов на недогретом двигателе будет перелив и машина заглохнет. Что у меня и получилось когда в первый же раз на холодную полез по грязи.

P.S. Ручной режим тоже есть, только нафиг он не нужен-я его и не подключал даже. Если только двигатель продуть (замой наверное актуально будет, если заглохнет)

Кстати насколько мне известно это тоже самоделка, только очень качественно сделанная не без заводских условий.
Да про второй режим соглашусь, на моей такой штуки нету 😀 но я для себя смысла особого и не вижу, так как я начинаю движение, как только стрелка температуры дернется. Это около 30-35 градусов, так что только поедешь, уже машинка прогрелась.
  • Honda Orthia GF-EL2 B20B / Toyota Crown JZS153 RS Four
Земля квадратная - за углом встретимся...

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Автоматический подсос
« Ответ #13 : 09 Ноября 2010, 21:33:08 »
Только думал о подобной штуке и сегодня тему такую завели! Но мысли были изначально сделать просто перемещение заслонки при помощи эл.привода, а то запарила эта тросиковая сисетема, постоянно регулировать, всегда до конца обртано не садится. А привод такой вроде рублей 400-500 стоит и вручную с конопочки регулировать... Мне например такое интересно, зайду на днях в магазин, пронюхаю
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #14 : 09 Ноября 2010, 22:47:31 »
Цитировать
А привод такой вроде рублей 400-500
Насколько мне известно шаговым двигателем кнопкой (типа стеклоподъемника) не поуправляешь. Там принцип другой, на то он и шаговый. Там несколько обмоток и смотря в какой последовательности их включаешь в ту сторону он и поворачивается, но всего на определенный градус.

Цитировать
но я для себя смысла особого и не вижу, так как я начинаю движение, как только стрелка температуры дернется. Это около 30-35 градусов
Полностью соглашусь, но у меня нет привычки греть двигатель, поэтому и поймался сразу (раньше подсос выставил как надо и поехал). Зато сейчас изменив немного порядок действий (завел двигатель, спустился, подошел к машине) уже можно комфортно ехать.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Автоматический подсос
« Ответ #15 : 10 Ноября 2010, 17:35:33 »
Насколько мне известно шаговым двигателем кнопкой (типа стеклоподъемника) не поуправляешь. Там принцип другой, на то он и шаговый. Там несколько обмоток и смотря в какой последовательности их включаешь в ту сторону он и поворачивается, но всего на определенный градус.
Полностью соглашусь, но у меня нет привычки греть двигатель, поэтому и поймался сразу (раньше подсос выставил как надо и поехал). Зато сейчас изменив немного порядок действий (завел двигатель, спустился, подошел к машине) уже можно комфортно ехать.
получается эту идею можно отмести сразу? Фактически количество положений заслонки будет сопоставимо количеством положений на печке? Просто подавать напряжение как на стеклоподъемнике не удастся? А если попробовать с приводом эл.корректора фар?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн TDI

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Карма: 11
Re: Автоматический подсос
« Ответ #16 : 10 Ноября 2010, 18:21:11 »
получается эту идею можно отмести сразу? Фактически количество положений заслонки будет сопоставимо количеством положений на печке? Просто подавать напряжение как на стеклоподъемнике не удастся? А если попробовать с приводом эл.корректора фар?
шагодвиг. управляется импульсом, для управления используется контроллер.
  • Honda Orthia GF-EL2 B20B / Toyota Crown JZS153 RS Four
Земля квадратная - за углом встретимся...

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Автоматический подсос
« Ответ #17 : 10 Ноября 2010, 22:47:37 »
Цитировать
Фактически количество положений заслонки будет сопоставимо количеством положений на печке
Зависит от конструкции. В приводе заслонки у автоподсоса ограничение программно стоит в 960шагов (я точную цифру не помню). Без контроллера управлять шаговым двигателем никак. Корректор фар - может подойдет (рассматриваю обычный наш вариант, не от ино - про них не знаю). там положение не в шагах, там обычный двигатель и сопротивление по которому можно узнать положение привода. На пальцах - есть блок который управляет двигателем, в нем задающее сопротивление (необходимое положение привода) и блок крутит в нужную сторону двигатель до тех пор пока задающее сопротивление не сравняется с сопротивление датчика в двигателе (но это очень грубо описано).
 Но есть одно маленькое но... шток в корректоре имеет маленький ход (заслонку от края до края не сдвинешь)

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Re: Автоматический подсос
« Ответ #18 : 11 Ноября 2010, 11:41:03 »
поставить на рычаг, тогда будет не так плавно, зато длина хода увеличится..

Оффлайн ISUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: 0
Re: Автоматический подсос
« Ответ #19 : 21 Ноября 2010, 20:37:16 »
А можно о климат контроле? (зимнем)  на мыло плз s.d.e@mail.ru
Космич 2141,двиг  УЗАМ 1.5л, солекс 21081-10