Уважаемые форумчане, давайте в теме с очевидным названием, подведем итог тысячам тем и миллиону сломанных копий по поводу "какое масло лить в КПП". Чаще всего упоминается и рекомендуется на форуме 75w90 GL5, если с GL5 все очевидно(масло для нагруженных коробок с гиподной ГП каковой и является КПП 2141), то вот по вязкости вопрос. Вчера просто менял как раз масло в кпп(залил 75W90 GL5 ENEOS), ну и пока суть да дело взял почитать старую лохматых годов камасутру к 41-му а там нерусским по-белому необходимо заливать либо ТАД-17(вполне ожидаемо) либо SAE 80W140(а вот это ВНЕЗАПНО).
Итак?
И это правда....ВНЕЗАПНО!
В компитентности данного издания возникают серьёзные сомнения. Визуально,это не очень удачная "перепечатка" официального руководства по ремонту, выложенного в виде синей книги в литературе.Неудачная потому,что часть информации представленной в первоисточнике отсутствует и ....добалена информация вызывающая сомнения:
1) трансмиссионное масло с вязкостью 80W140 на год издания(а это 92 год) в широком доступе отсутствовало как "класс"......видимо тот кто составлял этот текст,дорвался до такого масла(или наслушался "разговоров"😉....и решил вписать.......а испытания то проводились?!....а бензина то на сколько больше с ним ест?! 😉
2) на той же страничке,что выложена тобой,слева,есть рекомендация по моторному маслу.Цитирую дословно: "Типа S или SAE по классификации AP
J"........это ЧТО за бред сумашедшего?!?!?!?!?!?!? 😲.......ведь эта строка(если уж они собрались представить на данных страницах один из мировых классификаторов) должна была выглядить таким образом : " Моторное масло по классификатору AP
I класса SF(тип класса масла для бензинового мотора,так у них к букве S ничего больше не приписано,...какой класс?!....разбирайтесь сами) с вязкостью SAE....."
То,что это издание было коммерческим шагом,говорит полное отсутствие авторов.То,что это именно перепечатка,наличие тех же ошибок ,что и первоисточнике
И наконец ответ на твой вопрос. Не вижу смысла в применении масла с вязкостью W140 ..........если только скомпенсировать увеличенные зазоры от некачественных деталей или износа?!(тоже сомневаюсь)......ну не сможет густое масло решить эти проблемы полностью(к тому вязкость выше только в полтора раза).....А ведь денег за такое масло отвалите по "объёму" близкому к стоимости ремонта...... И даже официальный SHELLовский каталог в конце 90 не дал рекомендацию на масло такой вязкости для нашей машины,указав масло с повышенными противозадирными характеристиками SPIREX MB
сейчас эта книга лежит передомной........и назвать её нормальным руководством по ремонту язык не проворачивается 😉