Можно конечно шпильки выкрутить из блока с той стороны где хочешь снимать коромысло. Но это очень опасно, прослабить можно их. Да и протягивать голову надо снова так и так.
Чтобы упростить задачу вот порядок действий на 41-м, предварительно купить прокладку ГБЦ обязательно:
1. Выпускную трубу как в мануале снимать не надо, заколебешься под машиной крутиться, по первости обязательно запоганишь резьбу на шпильках или обломишь, там все пригорело нафиг.
Снимать надо выпускной коллектор в сборе. Не смотри что там много гаек, их проще открутить, чем приемную трубу. Да и они не пригорают, коллектор легко отходит - отодвигаешь его в сторону и все.
2. Слей тосол с блока.
3. Открути карбюратор и бензонасос. Не отсоединяя шлангов и не переворачивая карбюратор переложи его куда-нить надежно, на бачок ОЖ например. Исключаем гемморой со старыми шлангами таким образом.
5. Выстави РВ по метке.
6. Сними переднюю крышку ГБЦ, звездочку открути и вместе с цепью привяжи проволокой к кузову. Чтобы гайки не падали в блок перед откручиванием звездочки сунь под нее тряпку. А то потом долго с магнитиком будешь плясать.
7. Далее откручивается ГБЦ и шланг на печку (если идет с нее), а также тосольные шланги на радиатор и термостат.
8. Теперь самое сложное - отодрать ГБЦ если пробег большой. Возле помпы есть уступ, в этом месте монтажкой подцепляешь ГБЦ относительно блока и отрываешь. Вот на днях делал на пробеге 84 тыщи, машине 20 лет. Еле оторвал, реально усилия значительные. На другой машине пришлось придумывать систему с домкратом, гидравлика. Главное убедиться, что все открутил.
Поднимать ГБЦ лучше вдвоем, нефиг там в позе зю надрываться, ее еще правильно по шпилькам нужно поднять.
При таком порядке действий яма не нужна, за день можно управиться снять/поставить. С опытом быстрее, часа 4-5.