А насколько при замене движки тяжело это все дело зарегестрировать... в первую очередь серийный номер движки. Просто не сталкивался, но говорят, что достаточно проблематично.
Тут 2 варианта.
1) Вы покупаете двигатель, который по документам идет как 1,5 УЗАМ, а на самом деле переделан на 1,7 или 1,8. (замена поршневой и к/вала. В ГАИ ничего этого не сообщаете. Обращаететсь на сервис, имеющий сертификат на ремонт авто чтобы они вам заменили движок и берете у них соответствующую бумагу. Проблем в ГАИ = 0,0 Налогу платить потом как с 1,5
2) Тоже самое но с двигателями УЗАМ или ВАЗ 2106 имеющими по документам другой объем и мощность.
Проблем в ГАИ =0,0 Налог платить побольше потом, от лошадей движка зависит.
Недостаток первого варианта - надо быть увереным, что движок действительно качественно переделан.
Проверить на снятом движке можно скинув поддон и осмотрев к/вал. маркировка 3317 указывает на объем 1,7, 3313 или 3318 - на объем 1,8.
Заодно можно заглянуть снизу в гильзы на предмет наличия задиров, Проверить шатунные вкладыши и шейки, проверить центральную коренную шейку, полукольца осевого смещения. Вычистить всякий мусор из поддона и с маслозаборника.
Центральная коренная шейка на валу самая нагруженная и если она в порядке, есть надежда, что движок еще походит долго. Собственно с нее и надо начинать ревизию.
При большом износе в этом месте дальше можно ничего не ковырять.
Это можно сделать перед установкой движка. Если там все плохо - вернуть продавцу.
Это конечно тоже все стоит денег. Но гораздо меньше, чем капремонт. Или кот в мешке.