Автор Тема: стоит ли самому лесть в двигатель, или сразу на капиталку???  (Прочитано 3429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Haron

  • Гость
Уважаемые москвичеводы со стажем и просто разбирающиеся.
У меня следующая проблема... Недавно купил 41 москвич с двигателем АЗЛК 1,5 и вроде все нормально, но через неделю после покупки стали появлятся проблемы с охлаждением двига. Сначало грешил на саму систему, но переборка и замена термостата и помпы положение не исправили (при замене термомтата обнаружился неприятный момент, заместо термостата стояла пустая банка).
Тепер же к главному. У меня следующие симтомы... весь двиг в масле, сильно дымит и благоухает угарными газами, с системы охлаждения уходит ОЖ. К тому же я перегрел двиг один раз, и сколько раз его перегревали до меня не известно.
Вопрос же в следующем. Т.к. я не мотарист, но заменить пару прокладок, маслосъемные кольца и т.п. смогу, стоит ли мне самому в него залазить или лучше сразу загонять на капиталку.

P.S. пробег 125000 км. без капиталки, но двигатель вскрывался, т.к. на месте соединения ГБЦ видно большое количество выдавленного герметика.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
P.S. пробег 125000 км. без капиталки, но двигатель вскрывался, т.к. на месте соединения ГБЦ видно большое количество выдавленного герметика.

Именно это и настораживает. Не должно там быть герметика. Нечего там ему делать. Если вы конечно не перепутали стык головки и блока со стыком клапанной крышки и головки.
Судя по тому, что вы уже обнаружили на движке (термостат без термостата, герметик, дым из всех щелей), движок уже пытались реанимировать. И как видно не очень удачно. Скорее всего просто подшаманили, чтобы продать.
Капремонт -  муторно, долго, дороговато. И без твердой уверенности в последствиях. За соразмерную сумму денег можно найти вполне рабочий движок 1,7-1,8. И даже с условием "испытательного срока".   Тем более в Уфе.
Я бы поменял этого одра.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Согласен с Андреем Ивановым.В Уфе , по моему разумению,с моторами проблем не должно быть.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Haron

  • Гость
А насколько при замене движки тяжело это все дело зарегестрировать... в первую очередь серийный номер движки. Просто не сталкивался, но говорят, что достаточно проблематично.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А насколько при замене движки тяжело это все дело зарегестрировать... в первую очередь серийный номер движки. Просто не сталкивался, но говорят, что достаточно проблематично.
Тут 2 варианта.
1) Вы покупаете двигатель, который по документам идет как 1,5 УЗАМ, а на самом деле переделан на 1,7 или 1,8. (замена поршневой и к/вала. В ГАИ ничего этого не сообщаете. Обращаететсь на сервис, имеющий сертификат на ремонт авто чтобы они вам заменили движок и берете у них соответствующую бумагу. Проблем в ГАИ = 0,0 Налогу платить потом как с 1,5
2) Тоже самое но с двигателями УЗАМ или ВАЗ 2106 имеющими по документам другой объем и мощность.
Проблем в ГАИ =0,0 Налог платить побольше потом, от лошадей движка зависит.

Недостаток первого варианта - надо быть увереным, что движок действительно качественно переделан.
Проверить на снятом движке можно скинув поддон и осмотрев к/вал. маркировка 3317 указывает на объем 1,7, 3313 или 3318 - на объем 1,8.

Заодно можно заглянуть снизу в гильзы на предмет наличия задиров, Проверить шатунные вкладыши и шейки, проверить центральную коренную шейку, полукольца осевого смещения. Вычистить всякий мусор из поддона и с маслозаборника.
Центральная коренная шейка на валу самая нагруженная и если она в порядке, есть надежда, что движок еще походит долго. Собственно с нее и надо начинать ревизию.
При большом износе в этом месте дальше можно ничего не ковырять.
Это можно сделать перед установкой движка. Если там все плохо - вернуть продавцу.
Это конечно тоже все стоит денег. Но гораздо меньше, чем капремонт. Или кот в мешке.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 11:47:25 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Haron

  • Гость
Через инет найти не удалось, попробую через знакомого или на разборку съездию (двигатель давно не производится, а предпочтение у месных почемуто к Вазу)

Haron

  • Гость
Еще такой вопрос. В данный момент у меня стоит карбюратор неизвестного производства. Есть возможность взять солекс, но под двиг 1,5. Если буду ставить двигатель с объемом больше, чем 1,5 нужно ли его переделывать и как.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Еще такой вопрос. В данный момент у меня стоит карбюратор неизвестного производства. Есть возможность взять солекс, но под двиг 1,5. Если буду ставить двигатель с объемом больше, чем 1,5 нужно ли его переделывать и как.
Солексы разные бывают. И на 1,5 тоже разные. С ВАЗ 2108 или с ВАЗ 2105-06 или с УЗАМ 3310 совсем разные. Но подстроить можно на больший объем любой.  А вопрос по настройке лучше задавать когда точно будет известен тип карба и объем движка.  Сам процесс подстройки карбы "под машину" довольно длительный, но не очень затратный. Если ковырять все самому. Кстати в ходе этого ковыряния можно много чему научиться и про движок.
Лично я получил хороший опыт и много полезного узнал о особенностях двигателя и даже несколько поправил свой годами устоявшийся стиль езды.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Pavelpp

  • Бывалый
  • ***
  • к выборам
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Именно это и настораживает. Не должно там быть герметика. Нечего там ему делать. Если вы конечно не перепутали стык головки и блока со стыком клапанной крышки и головки.
Судя по тому, что вы уже обнаружили на движке (термостат без термостата, герметик, дым из всех щелей), движок уже пытались реанимировать. И как видно не очень удачно. Скорее всего просто подшаманили, чтобы продать.
Капремонт -  муторно, долго, дороговато. И без твердой уверенности в последствиях. За соразмерную сумму денег можно найти вполне рабочий движок 1,7-1,8. И даже с условием "испытательного срока".   Тем более в Уфе.
Я бы поменял этого одра.
Зато будешь уверен, откапиталил свой двиг впервые и КАЧЕСТВЕННО по мануалу, до этого капиталили в сервисе-после 2000 стукнул, большой скандал и нервы в сервисе, т.к они поют песню, конечно, "перегрели", ели заставили перекапиталить, оно это надо?
уаз, лесной трактор., военные мосты, гур.  Широкофарник, 1,8 уфа, ксз, озон.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
К сожалению запчасти тоже бывают разные. То, что продается сейчас как поршневые группы на москвич в ценовой группе 1800-2200 р. в большинстве случаев годится только огурцы придавливать.
Т.что может вы зря ребят на сервисе изнасекомили... Сам присутствовал и участвовал в капремонте  своего движка. Из 4 поршневых выбирали. С микрометрами, нутромерами, весами. Задрало поршня на 3000 км. после ремонта.  Делали еще раз. Опять выбирали из 3 комплектов. Сейчас после 15000  пробега масло кушает по 200-300 гр/1000 км.  До первого капремонта уходило только по 100 гр/1000 км. Вот такое "улучшение".  Если бы еще запчасти делать самому...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2010, 14:47:36 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Haron

  • Гость
Солекс делали на заказ под 412 движок. После этого он отбегал 1500 км. и на машине сгорела проводка, в следствии чего ее не стали ремонтировать а сдали в утиль. Но хозяин утверждает, что карб работал как швецарские часы 🤔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Тикает карб?  😁
Ну ставте его тогда и все. А там война план покажет. Посмотрите темы про солекс. Там и таблицы есть с настройками. Вполне возможно, что он и без дополнительной возни будет работать как rolex.
Я знаю гораздо больше автолюбителей, которые ни разу в жизни не открывали карб, чем таких, которые хоть раз в жизни что-то пытались там изменить кроме оборотов ХХ. И ничего... катаются и те и другие и в основном хвалят свои авто.
Причем многие хвалят именно за то, что им не приходится в нем ковыряться.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2513
  • Карма: 19
в большинстве случаев годится только огурцы придавливать.
Нет ну зачем же так.. Этож не пищевой аллюминий - а вот пепельницы в саду у MBX просто отличные !!

Haron

  • Гость
Зато будешь уверен, откапиталил свой двиг впервые и КАЧЕСТВЕННО по мануалу, до этого капиталили в сервисе-после 2000 стукнул, большой скандал и нервы в сервисе, т.к они поют песню, конечно, "перегрели", ели заставили перекапиталить, оно это надо?
Просто нет уверености, что я самостоятельно смогу найти весь необходимый иструмент и оборудование для такого действа.

Haron

  • Гость
Зато будешь уверен, откапиталил свой двиг впервые и КАЧЕСТВЕННО по мануалу, до этого капиталили в сервисе-после 2000 стукнул, большой скандал и нервы в сервисе, т.к они поют песню, конечно, "перегрели", ели заставили перекапиталить, оно это надо?
Еще есть вопрос. Мне помогут найти все необходимое для капиталки, причем прямо с завода (со старых залежей), что именной нужно будет для капиталки (желательно по заводской маркеровке) и для увеличения объема какие именной действия нужно произвести с движкой. А также какой мануал порекомендуете для данной работты.

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
У нас тема есть уфимская там вопрос задал бы тебе бы что нибуть посоветовали, на доке есть человек у него может мотор есть. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,1134.msg657823.html#msg657823
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А по переделки движка вот тут почитайте https://www.azlk-team.ru/articles/stati_s_clubazlknet/uvelichenie_rabochego_obema_dvigatelja/
проще говоря нужна переходная поршневая под объем 1,7 или 1,8 (поршня разные там по профилю) и к/вал соответственно под 1,7 (3317) или 1,8 (3313 или 3318 они одинаковые).
Вкладыши, полукольца осевого смещения, сальники и прокладки на движок. Прокладку ГБЦ надо под 1,7 нового образца. В ней дырки под водяные каналы немного измененной формы.  Если будете перебирать головку  могут потребоваться клапана и уплотнители тарелок клапанов.   Есть смысл обратить внимание на состояние сцепления. Если все хорошо там лучше и не менять. Найти новое хорошего качества будет сложно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Уважаемые москвичеводы со стажем и просто разбирающиеся.
У меня следующая проблема... Недавно купил 41 москвич с двигателем АЗЛК 1,5 и вроде все нормально, но через неделю после покупки стали появлятся проблемы с охлаждением двига. Сначало грешил на саму систему, но переборка и замена термостата и помпы положение не исправили (при замене термомтата обнаружился неприятный момент, заместо термостата стояла пустая банка).
Тепер же к главному. У меня следующие симтомы... весь двиг в масле, сильно дымит и благоухает угарными газами, с системы охлаждения уходит ОЖ. К тому же я перегрел двиг один раз, и сколько раз его перегревали до меня не известно.
Вопрос же в следующем. Т.к. я не мотарист, но заменить пару прокладок, маслосъемные кольца и т.п. смогу, стоит ли мне самому в него залазить или лучше сразу загонять на капиталку.

P.S. пробег 125000 км. без капиталки, но двигатель вскрывался, т.к. на месте соединения ГБЦ видно большое количество выдавленного герметика.
так теперь стоять) отставить панику с заменой движка и выбором комплекта для копиталки...


все сможеш сделать сам! деньги васе за копиталку без гарантии (а ето будет так ибо они вслучае свалят на запчасти и ничо не предявиш) будет прощще потратить либо на себя(сюда же включи пробы и ошибки) либо на любимый машин кторый за ето в долгу не останетццо и согреет и довезёт )...
начни с того что (раз термостат банка простая значит были проблемы с закипанием) посматри на масло если есть эмульсия (кофе с молоком на щюпе) то пропускай ето заедь в гараж слей ож и можно масло лишним не будет (+500р на новое и фильтр), посматри на прокладку гбц если она мертва (а ето скорее всего т.к. дым под капотом ничто иное как ОЖ в гаршках и следовательно повышенная дымность газов)  замени её и радуйся, тутже измерь диаметр поршня для того чтоб знать точно что за двигатель у тебя стоит (Двигатель АЗЛК 1.5 ето видимо УЗАМ значит у тебя может быть и 1.7, 1.8 и 2.0  ) ну и для того чтоб выбрать правильную прокладку ) бывают под диаметры 82 85 и 88, ну и собери промазов все герметиком и протянув головку(убедись что гайки с шайбами, ато мой дрыгатель умник прошлый хозяин закрутил без них, гбц снимали ломом) нормальным дино ключем с усилием в 10 кг\м.
если теч повтарится то скорее всего вина ГБЦ скорее всего её перегрели (можно на этапе съема её притиреть чтоб ето исключить буит стоить также как масло )) ) либо что ещё хуже трещина в гбц и тогда её проще всего заменить на купленную за ящик пива у посанов в чермете башку снятую с живого матора (чтото окало 200-1000р)

про капиталку и покупку комплектух советую спросить у товарища Sfа в личке и дешевле и качественее чем на рынке 100%
ну а мануал чем толще тем лутше ) ничто не будет лишним поверь) ну и терпения и удачи на дорогах
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн Den1.8

  • Живу я здесь
  • *********
  • Клуб любителей УЗАМа
  • Сообщений: 5508
  • Карма: 68
 Ты бы действительно сначала на уфимскую ветку зашел а потом уж кипиш на весь СНГ поднимал:-D надо двиг 1.8 есть,надо хорошие зап.части тоже есть! Ты просто в тему нужную зайди и спроси.
Только моторы всегда отвечают взаимностью,,,
в отличии от живых человеческих сердец. (с)

Оффлайн Den1.8

  • Живу я здесь
  • *********
  • Клуб любителей УЗАМа
  • Сообщений: 5508
  • Карма: 68
 Ты бы действительно сначала на уфимскую ветку зашел а потом уж кипиш на весь СНГ поднимал:-D надо двиг 1.8 есть,надо хорошие зап.части тоже есть! Ты просто в тему нужную зайди и спроси,а то в одном городе живем,у нас и встречи и зап части друг другу даром или за пиво,и совет хороший а тебя не знаем,вливайся!
Только моторы всегда отвечают взаимностью,,,
в отличии от живых человеческих сердец. (с)