Автор Тема: И вновь зажигание  (Прочитано 6394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #20 : 27 Ноября 2010, 20:06:59 »
который от блока эпхх шел. был прикручен к массе под самим блоком.

На сайте ДААЗа есть подобный вопрос - пишут что возможно неисправен блок эпхх.

Только не совсем понял с описанной там проверкой: если отключить провод от датчика-винта - двигатель должен работать без заглыхания.
НО! Если мы отцепляем провод - клапан ведь перекрывается, разве нет?
Система работает так: Если газ отпущен, контакт на датчике-винте упирается в упор на карбе и сообщает релее о том что заслонка закрыта. Далее: Реле измеряет обороты движка, при этом берет эти обороты с катушки. Пороговые значения оборотов у разных реле разные. Но допустим у вас 5003 (самое распространенное) Если обороты более 2100, а датчик винт на массе реле отключает клапан ЭПХХ и затыкает бензин. При уменьшении оборотов ниже 1900 реле снова включает клапанЭПХХ и открывает бензин.  Для других реле все так-же только значения оборотов отсечки и подачи бензина другие.

Если у вас контакт с реле шел сразу на массу, то реле практически всегда обрубало бензин в системе ХХ при наборе оборотов. Это тоже влияет на динамику особенно при "нежном" обращении с педалью газа. Вы пытаетесь плавно раскрутить движок при наборе скорости и как только он набирает 2100 оборотов, нехорошее реле уменьшает приток бензина через систему ХХ и переходную систему первой камеры. Как результат - провал и усиление детонации.
Но это - при условии, что само реле исправно.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 20:09:41 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #21 : 27 Ноября 2010, 20:35:41 »
попробовал погазовать - при падении оборотов не глохнет. Значит реле исправно. Но на подсосе все равно проблема осталась - глохнет. не исключаю что из-за плохого контакта(кинул провод легкими скрутками).
Где б поискать схему с подключением, а то чет у меня не совпадает с той, что идет у меня

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #22 : 27 Ноября 2010, 20:47:04 »
в общем везде такая схема: autocry.narod.ru/solex/image/Solex_3_3.jpg

разница в том, что у меня 2й контакт идет на Б-клемму катушки, где +12 по идее. А должен на массу...
пробовал кидать на массу - хх нет.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #23 : 27 Ноября 2010, 20:52:32 »
Маленькое уточнение: а на Б-клемме катушки под бсз точно +12?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #24 : 27 Ноября 2010, 21:02:34 »
Схему подключения попробуйте здесь посмотреть : https://s53.radikal.ru/i142/0911/54/b1c83352bbb1.jpg
Это для 2108-2109 но все тоже самое на москвич с БСЗ
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

ABars

  • Гость
Re: И вновь зажигание
« Ответ #25 : 27 Ноября 2010, 21:04:52 »
Датчик-винт это не тот ли, что в районе винта количества? у меня он не подцепленный. Смотрел по схеме - у меня на разъеме модуля эпхх отсутствует этот контакт(5й, если мне не изменяет память).

Вот еще ньюанс в вопросе о детонации: Если снять шланг с ВР трамблера - двигатель работает ровно, как бы сильно не был вытянут подсос. Если же шланг на месте - при слабо вытянутом "подсосе" двигатель работает очень неустойчиво, с резкими перебоями.  Я так понимаю зажигание уходит вперед, а смесь не достаточно обогащена. Получается что либо пружина ВР слишком мягкая - либо разряжение в карбе слишком сильное. Но тогда непонятно почему на полностью вытянутом подсосе все более/менее нормально.
Извините, а куда у вас прицеплен другой конец шланга от ВР?
Когда шланг скидываете, вы его затыкаете?
И что за свечи пользуете?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #26 : 27 Ноября 2010, 21:09:41 »
И реле должно быть не 50.... а 5003... или 5013... или 31....
Реле, которое 50... работает вроде с Озоном и его системой ЭПХХ. Там немного по-другому.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #27 : 27 Ноября 2010, 21:17:53 »
реле 5003. Все контакты правильно идут за исключением второго(см схему). Получается что вместо массы там +.

Второй конец на штуцере карба, при снятии с регулятора - затыкаю.  Свечи А20Д, бенз 92

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #28 : 27 Ноября 2010, 21:24:07 »
Получается вроде так:
1- контакт К катушки
2- масса
3-пустой
4-контакт Б катушки
5-на датчик-винт карба
6- на клапан ЭПХХ
7-пустой

Релюшки эти не очень надежные однако. Особенно при неправильном подключении.
У меня стоит аналог с цифрами 31.... И стоит в 2 раза дешевле и работает уже полгода.
До этого сменил 4 штуки 5003. Причем  1 сгорела даже не успел отъехать от магазина.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 21:27:39 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #29 : 27 Ноября 2010, 21:28:24 »
насчет 4го не совсем так. У многих он через реле замка зажигания почему-то отдельно запитан, в чем разница не понимаю, но у меня тоже туда идет. А вот второй вместо массы получает +12. принципиальной схемы блока эпхх не нашел, куда интересно в самом блоке 2й контакт идет.. по идее ХХ быть не должно - массы ведь нету... 

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #30 : 27 Ноября 2010, 21:31:30 »
Сорри, что влезу, но дабы не создавать новой темы, спрошу тут. У меня такой же траблёр (т.е. родной), с косой, катушкой и комутатором 2108. Я ставлю трамблёр, а от очень сильно опережает зажигание(( и даже пробовал сам привод передвинуть на пару зубов и бестолку((( пальцы звенят и опережает на много градусов.  И собственно вопрос.  Из-за чего может быть? Комутатор может?
Комутатор не должен так косячить.  Это все-таки от настроек трамблера больше зависит.
Почитайте тему эту и  тему "установка БСЗ".
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

ABars

  • Гость
Re: И вновь зажигание
« Ответ #31 : 27 Ноября 2010, 21:34:43 »
реле 5003. Все контакты правильно идут за исключением второго(см схему). Получается что вместо массы там +.

Второй конец на штуцере карба, при снятии с регулятора - затыкаю.  Свечи А20Д, бенз 92
А вы не могли попутать штуцеры карба на отсос картеных газов и на ВР?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #32 : 27 Ноября 2010, 21:35:53 »
насчет 4го не совсем так. У многих он через реле замка зажигания почему-то отдельно запитан, в чем разница не понимаю, но у меня тоже туда идет. А вот второй вместо массы получает +12. принципиальной схемы блока эпхх не нашел, куда интересно в самом блоке 2й контакт идет.. по идее ХХ быть не должно - массы ведь нету...
Реле это если ломается то в двух вариантах:
1) сгорает напрочь. ХХ нету
2) что-то там в микросхеме глючит. ХХ есть но функцию свою реле не выполняет. Т.Е. бензин не отключает при торможении двигателем.
Было у меня и №1 и №2.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #33 : 27 Ноября 2010, 21:42:27 »
И все-таки непонятно с неправильно подключенным вторым контактом.. завтра буду разбираться, сейчас темно, много с фонариком не налазишь...

Штуцера не перепутаны - смотрел по камасутре

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #34 : 27 Ноября 2010, 21:43:56 »
И все-таки непонятно с неправильно подключенным вторым контактом.. завтра буду разбираться, сейчас темно, много с фонариком не налазишь...

Штуцера не перепутаны - смотрел по камасутре
А два верхних заглушены? Которые на отсос газов.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

ABars

  • Гость
Re: И вновь зажигание
« Ответ #35 : 27 Ноября 2010, 21:52:43 »
Вот еще ньюанс в вопросе о детонации: Если снять шланг с ВР трамблера - двигатель работает ровно, как бы сильно не был вытянут подсос. Если же шланг на месте - при слабо вытянутом "подсосе" двигатель работает очень неустойчиво, с резкими перебоями.  Я так понимаю зажигание уходит вперед, а смесь не достаточно обогащена. Получается что либо пружина ВР слишком мягкая - либо разряжение в карбе слишком сильное. Но тогда непонятно почему на полностью вытянутом подсосе все более/менее нормально.

Штуцера не перепутаны - смотрел по камасутре

Через ВР воздух точно не подсасывает?

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #36 : 28 Ноября 2010, 14:33:46 »
в общем подцепил эпхх:
Если совсем чуть-чуть нажать на газ или вытянуть подсос (момент, когда масса размыкается на датчике-винте) - топлива видимо не хватает и двигатель глохнет. если сильнее давить газ, то все норм. куда копать?

Все "левые" штуцера заглушены. Не совсем понял, как ВР может подсасывать воздух, сосёт же непосредственно карб. и тем не менее нет, не сосет.
П.С. плавающие обороты на подсосе пропали.
 

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #37 : 28 Ноября 2010, 15:30:55 »
попробовал перекинуть 2й контакт на клемму К, а 1й на Б. Эпхх работает, но срабатывает не при тех оборотах, т.е. при оборотах выше 500 клапан закрывается и его начинает колбасить и потихоньку глохнет.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: И вновь зажигание
« Ответ #38 : 28 Ноября 2010, 18:09:37 »
расположение контактов правильное я угадал) Все благодаря тому, что когда-то прочел, мол тахометр берет импульс при установке бсз с другой клеммы(на форуме классики). Попробовал, может тут так же и попал пальцем в небо) То что ЭПХХ не держал ХХ, то бишь срабатывал на ранних оборотах - была проблема целиком и полностью неисправного блока. купил новый блок все заработало. проблем с подсосом и ХХ больше не испытываю, хотя связь объяснить не могу... Кстати, второй контакт ЭПХХ по прежнему не на массе а на К-клемме катушки. Почему так -не знаю, но с массой он не работает...

С хлопками в глушитель при торможении двигателем разобрались.

Теперь к вопросу о детонации.  Дело точно не в смеси, ибо с постоянно открытым клапаном (а было именно так, в виду неправильно подключенных контактов) смесь была не переобеднена точно, ибо получается ездил на конфиге 140/135.
Значит нужно ковырять ВР трамблера.
Можно подробнее описать процесс "вдавливания"? А то боюсь что зажимая в тисках - вперед шток внутрь войдет, чем корпус вогнется. И еще, где маркировку трамблера глянуть? Ну или есть ли отличия "под крышкой" ощутимые на 1й взгляд?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: И вновь зажигание
« Ответ #39 : 28 Ноября 2010, 18:35:36 »
Отличий под крышкой вроде нет у них.
Жиклеры 140/135 это как-то уж слишком "жирно".  Должен коптить при прогазовках и свечи чернить.
Если не так, то может где воздух сосет?

Действительно грамотный чел вот у нас вел тему по настройке трамблеров https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,13550.msg222970.html#msg222970
Правда он в этой теме с октября не появлялся, но можно и в личку постучаться. Для него это семечки должно быть.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!