Автор Тема: Закипел в -16.  (Прочитано 2933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Закипел в -16.
« : 28 Ноября 2010, 20:30:57 »
Сабж.
Поведение было таким: ехал спокойно, прогретый, километров 10-15 проехал, температура держалась в первой четверти белой шкалы, вдруг резко пропадает печка и температура ползет наверх. Резко паркуюсь, глушу, остываю, доливаю тосола(он таки чуть вскипел и через клапан пробки бачка ушло немного), завожусь, температура держится долго в нормальной зоне, отогреваюсь, печка работает, вдруг резко опять начинает ползти вверх, глушу, бросаю машину и на маршрутке домой.

1. Карлсон почему-то не включился, да и вообще, температура в Питере щас минус 16 градусов, по идее он на ходу и не должен вообще включаться с такой температурой...
2. Шланги системы охлаждения горячие все, как у радиатора, так и к печке и к блоку.
3. Тосол не уходит(раньше уходил, сегодня полностью решил эту проблему(заменил РБ, его пробку, протянул хомуты, проверил шланги)).
4. Прокладка ГБЦ меняна тыщу км назад, не пробита и не сосёт, пузырей в бачке нет.

Вопрос - шозанах собсна может быть? УЗАМ в принципе по зиме не греется ни хрена, а тут аж закипел.
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #1 : 28 Ноября 2010, 20:36:33 »
Карлсон исправен. Замкнул провода для проверки, он включился. Да и причем тут он, если сначала печка пропала?
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Закипел в -16.
« Ответ #2 : 28 Ноября 2010, 20:36:49 »
Воздушная пробка в системе.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #3 : 28 Ноября 2010, 20:39:02 »
Воздушная пробка в системе.

Тогда почему сказалось только после выезда из дома и 15 километров по пробкам и на медленной скорости(дороги в снегу, выше 40-50 не поедешь)? По идее должно сразу было, нет?
Да и выгонял пробку, сначала после заливки ОЖ шланги пожамкал минут 20, потом погазовал с открытой крышкой, пузырей много вышло, по уму в общем...
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #4 : 28 Ноября 2010, 20:48:30 »
выгнал? а после того как пожамкал карлсон включился?

Ага, даже по показометру было видно, как температура поднялась примерно до середины шкалы, а потом начала опускаться до границы. А на ходу выше четверти белой шкалы не поднималось вообще.
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #5 : 28 Ноября 2010, 20:48:50 »
Если печка холодная-значит пробка воздушная у тебя в системе и карлсон то этого может не сработать...Когда нет циркуляции о/ж можно и при -16 закипеть!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн R-B@lex

  • Бывалый
  • ***
  • Войковская р-н Коптево
  • Сообщений: 479
  • Карма: 3
Re: Закипел в -16.
« Ответ #6 : 28 Ноября 2010, 20:54:25 »
И ты запусти мотор и через некоторое время открути шланг от впускного коллектора и выпусти ещё и оттуда воздух... там обычно скапливается (у меня так пару раз было). терь всегда оттуда тоже выпускаю. а просто через бачёк выпускать - помойму не норм. Это не классика...
  • АЗЛК 214122 97г.в. F3R 2.0i 113л.с. внешне сток, внутри люкс | NISSAN X-Trail T30 2.0 140лс 4wd 2005г.в. Columbia Pack
"УЗАМ не ссыт маслом, а метит территорию"
"КПП много не бывает"
Я на драйве

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #7 : 28 Ноября 2010, 20:55:34 »
И ты запусти мотор и через некоторое время открути шланг от впускного коллектора и выпусти ещё и оттуда воздух... там обычно скапливается (у меня так пару раз было). терь всегда оттуда тоже выпускаю. а просто через бачёк выпускать - помойму не норм. Это не классика...

О, спасибо! Ценный совет.
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #8 : 28 Ноября 2010, 20:56:07 »
Если печка холодная-значит пробка воздушная у тебя в системе и карлсон то этого может не сработать...Когда нет циркуляции о/ж можно и при -16 закипеть!

В том и дело, что была горячая, а потом резко пропала...Пробка подобралась к критичному месту и всё закупорила? 😀
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #9 : 28 Ноября 2010, 21:02:40 »
Воздух гуляет по системе и мешает нормальной работе мотора.С утра долей тосола и всё будет хорошо!Я всегда с вечера меняю тосол .Заливаю 4-5 литров и иду домой,утром доливаю остальное и завожу мотор.Ни разу не было никаких пробок в системе!
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Закипел в -16.
« Ответ #10 : 28 Ноября 2010, 21:08:20 »
Бывает, что загадочные неисправности имеют причины совсем простые. А помпа точно крутится?
Может шкив обошелся или крыльчатка провернулась на валу.  Больно резко все приключилось.  Впечатление такое, что циркуляция ОЖ просто прекратилась. А это ни от термостата, ни от вентилятора не зависит. В мороз и печки одной хватит двигатель остудить.  Так что или пробка или помпа или газы (ну и пробка вместе с ними).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #11 : 28 Ноября 2010, 21:10:34 »
Да,а ремень на помпу целый?
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн R-B@lex

  • Бывалый
  • ***
  • Войковская р-н Коптево
  • Сообщений: 479
  • Карма: 3
Re: Закипел в -16.
« Ответ #12 : 28 Ноября 2010, 21:12:43 »
Да,а ремень на помпу целый?

Думаю был бы не целый) генератор не заряжал у него  👋
  • АЗЛК 214122 97г.в. F3R 2.0i 113л.с. внешне сток, внутри люкс | NISSAN X-Trail T30 2.0 140лс 4wd 2005г.в. Columbia Pack
"УЗАМ не ссыт маслом, а метит территорию"
"КПП много не бывает"
Я на драйве

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #13 : 28 Ноября 2010, 21:18:02 »
Может он не заметил что зарядки нет в суматохе?Причин здесь не так и много,просто надо не спеша все их проверить 🤔 Хорошая мысля приходит опосля....
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ

Оффлайн R-B@lex

  • Бывалый
  • ***
  • Войковская р-н Коптево
  • Сообщений: 479
  • Карма: 3
Re: Закипел в -16.
« Ответ #14 : 28 Ноября 2010, 22:23:55 »
Ну у него печка сразу резко холодным дуть начинает - это значит я думаю только воздушная пробка. т.к. если ремень слетит, разорвётся или просто пропадёт (что отномится и к помпе), то машина постепенно нагрелась бы и печка жарила что есть мощь, а у него жара, а потом сразу холод.
  • АЗЛК 214122 97г.в. F3R 2.0i 113л.с. внешне сток, внутри люкс | NISSAN X-Trail T30 2.0 140лс 4wd 2005г.в. Columbia Pack
"УЗАМ не ссыт маслом, а метит территорию"
"КПП много не бывает"
Я на драйве

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: Закипел в -16.
« Ответ #15 : 28 Ноября 2010, 23:10:41 »
Такое бывает,если сильно разбавлен тосол.На радиаторе печки это впервую очередь отображ-ся.Естест-но двиг кипит.Надо заехать в какой-нибудь торг.комплекс(ашан например) и отогреть машину.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Закипел в -16.
« Ответ #16 : 29 Ноября 2010, 11:04:45 »
Предлагаю проверить затяжку ГБЦ. По мануалу в период обкатки, через 1500км пробега надо протянуть ГБЦ.  Если была замена 1000км назад и плохо затянули, то может снова прогореть.  У меня после замены прокладки на СТО, на третий день начал греться и  выбивать тосол из-под пробки.  Сам снял клапанную крышку и проверил затяжку, оказалось было 5-6кГ*м, вместо 10. Затянул до нормы и уже два года езжу.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Закипел в -16.
« Ответ #17 : 29 Ноября 2010, 11:55:48 »
Кипение в мороз на УФЕ 2141,может быть вызвано 2 мя проблемами
1) сильно разбавленный тосол,который замерзает в нижней части основного радиатора(циркуляция через него не значительна в мороз,на пороге приоткрытия термостата)
2) обмерзание шлама в паровой трубке(как следствие,снижение циркуляции в системе охлаждения)
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 11:57:21 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Закипел в -16.
« Ответ #18 : 29 Ноября 2010, 13:09:31 »
Кипение в мороз на УФЕ 2141,может быть вызвано 2 мя проблемами
1) сильно разбавленный тосол,который замерзает в нижней части основного радиатора(циркуляция через него не значительна в мороз,на пороге приоткрытия термостата)
2) обмерзание шлама в паровой трубке(как следствие,снижение циркуляции в системе охлаждения)
+1.

Оффлайн HeavY

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Закипел в -16.
« Ответ #19 : 29 Ноября 2010, 14:40:41 »
Предлагаю проверить затяжку ГБЦ. По мануалу в период обкатки, через 1500км пробега надо протянуть ГБЦ.  Если была замена 1000км назад и плохо затянули, то может снова прогореть.  У меня после замены прокладки на СТО, на третий день начал греться и  выбивать тосол из-под пробки.  Сам снял клапанную крышку и проверил затяжку, оказалось было 5-6кГ*м, вместо 10. Затянул до нормы и уже два года езжу.

Затягивали динамометрическим ключом и в несколько раз, сам лично это наблюдал. И полутора тысяч еще не прошло с того момента..
  • ИЖ 2126-030'02
"...А дорога зовёт, а дорога манит,
И уже никуда от нее мне не деться..."

(с) Г.Заречный.