Автор Тема: Интересный вопрос по УЗАМу. Передняя крышка мод.331  (Прочитано 5484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Зашёл тут ко мне в магазин знакомец с ТКМа и спрашивает, имеется ли в продаже усовершенствованная передняя крышка на УЗАМ от 41-го. Я ему естественно ответил, что он с дуба рухнул, на что он мне сказал что в каталоге нарисовано и нии... этсамое... Открываю я каталог и вижу чудо! Я думал, что всё знаю о 2141 в целом и об УЗАМе в частности, но такого не видел  🤦‍♂️



Короткая пробежка по интернетам дала только копипаст из какой-то статьи (без указания источника) в стиле зарулёмовского перечисления модернизаций в Москвичах. В той заметке говорилось что в 93 году передняя крышка модели 331.**** была заменена на 412-**** и всё. А видел ли кто нибудь такую крышку живьём? Или это ещё одна легенда от АЗЛК?

Оффлайн HunterDen

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
если я тебя правильно понял то у меня такая крышка как раз и стоит!!! Называется передняя балка!
  • Москвич 1991, 1,8 КОБЫЛЯК!!!)))
Москвич 21412 двиг. 1.8 УЗАМ. эл. зажиг. карб Солекс

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ковырялся в такой в 90-х...........редукционный клапан регулируется подкладыванием шайб под пружину(если требуется,хотя с завода наверняка закладывали очень "жёсткие" требования к жёсткости пружины и размерным цепям)
Были у нас в продаже.
В принципе,мысль была в упрощении конструкции и упрочнении крышки шестрён масляного насоса.Правда  данные редукционные клапана ,как показывает практика моторов ВАЗ, имеет очень широкий разброс по давлению

Оффлайн montik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
было такое улутшение,но в связи с сокращением выпуска изгю прекращено,а миша прекращай парить народ-читай литературу выпуска после 1970(к мвх)
  • 2141 1994г.3317 продан 2141 1991год белый

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
было такое улутшение,но в связи с сокращением выпуска изгю прекращено,а миша прекращай парить народ-читай литературу выпуска после 1970(к мвх)
Никак не пойму 🤔,...не то "мозговой понос",не то сказать больше нечего.......на свой пост со стороны посмотри 😏

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Никак не пойму 🤔,...не то "мозговой понос",не то сказать больше нечего.......на свой пост со стороны посмотри 😏
МВХ я обычно после слова "улуТшение" (варианты - луДше) дальше не читаю... для меня оно как индикатор грамотности
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
МВХ я обычно после слова "улуТшение" (варианты - луДше) дальше не читаю... для меня оно как индикатор грамотности
Да грамотность ладно,сами косячим иногда 😉,смысл постов поражает,уже не первый раз посылает в какие то книги,....дал бы ссылку,может что и умного подчерпнули бы.......а то "пукнет" и... исчез... 😕

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
давно конечно было..
но вроде я нашел про что разговор был.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
давно конечно было..
но вроде я нашел про что разговор был.


 Нет,это другая тема, Вторая крышка последнего варианта с однорядной цепью, короткой помпой с планетарным масляным насосом(это последние наработки  УЗАМа). Здесь уже не предусматривается установка распределителя зажигания.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Нет,это другая тема, ...
понятно. будем искать 😀

это так называемый короткий AVL кажется
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Короткий AVL - повсеместно применяемое неправильное название. Это короткий УЗАМ, так как фирма AVL участвовала в разработке только самого первого поколения впрыска (на волговских деталях и с огромным составным коллектором).

Оффлайн Enkel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: 5
Порно какое-то. По-моему, оно просто не надо
  • М-2137 апр.'76, Volvo-940 '94, М-В W123 '80 и проч.
Москва - для "Москвичей"!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Прикольно.
Не знал.
Там еще кажется и маслонасос совсем другой
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Прикольно.
Не знал.
Там еще кажется и маслонасос совсем другой
ага
это он и лежит сиротливо черненький колечко два 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
На обычном на крышке 4 болтика было.
кто туда подбросил пятый?  😏
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
были 4 и 5 дырные крышки
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Там корпус и крышка одной формы.
Куда пятый?
Посредине?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
На обычном на крышке 4 болтика было.
кто туда подбросил пятый?  😏
"Завод" , это всё стремление к снижению себестоимомти...попроще,как в "Европе". Это ж надо было, изменить отливку крышки,чтоб затратить меньше средств,а спотребителя содрать так же  😉

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
 🚬

согласен про упрощение, согласен про улучшение.

А именно, почему интересна данная крышка (речь про 331)?
Потому, что в ней правильно реализован РК.
Что имеем в 412? Малая длина посадки на Ф 16,4, люфт по резьбе, пара сталь алюминий... В сток крышке (з/ч СССР) намерилось 3 сотки на радиус зазору (на холодную).

Вот в 331 крышке очень редкой фактически, но показанной в любом каталоге по 2141 (случайно увидел, думал в магазинах продаются, а нет), этот узел переработан и сделан грамотно - подобно тому как было на 407, 408 моторах, ВАЗ - седло часть канала, а в крышке собственно клапан, - никаких посадок нет. Притертый клапан прижат - значит канал перекрыт, а не как в 412 крышке клапан закрыт, но это не сильно влияет т.к. масло течет мимо клапана по зазору в его посадке.

Это так, почти плач о былом...

***************************

Крышкой короткой  Уфы уже не удивить; кругом в инете болтаются её фото в сборе, в разборе...,

а что Гуру скажут про такую крышку [фото с интернета, автор: WhiteWolf]



откуда она и что в ней?

только не говорите, что это та самая 331я  😀


« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 22:45:42 от Михаил79 »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98

Вот в 331 крышке очень редкой фактически, но показанной в любом каталоге по 2141 (случайно увидел, думал в магазинах продаются, а нет), этот узел переработан и сделан грамотно - подобно тому как было на 407, 408 моторах, ВАЗ - седло часть канала, а в крышке собственно клапан, - никаких посадок нет. Притертый клапан прижат - значит канал перекрыт, а не как в 412 крышке клапан закрыт, но это не сильно влияет т.к. масло течет мимо клапана по зазору в его посадке.


Назвать данную конструкцию грамотной не повернётся язык. Ничего там не притёрто, всё с резца, в лучшем случае как на ВАЗ с торцевой шливовкой(и то зачастую не прямолинейной). Вероятность приработки с смещением на данной конструкции не редкость. У короткого клапана нет направляющей. Стабильность по характеристикам пружины, а значит и показатель давления сильно разнятся. Повторюсь, данный вид конструкции это чистейший вариант снижения себестоимости изделия(это про клапан)