Полумеры какие-то... факт нарушения фиксируется только сотрудниками ГИБДД - которые, можно сказать, с дорог практически пропали...
-Для опасных водителей – ОСАГО по максимуму
https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2254052/ОСАГО подорожает для злостных нарушителей ПДД. А именно для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за 4 вида грубых нарушений правил дорожного движения. Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Также его поддержал и отвечающий за рынок страхования Центробанк. За какие конкретно виды правонарушений повысят стоимость ОСАГО, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Речь идет о 4 видах злостных нарушений. Это проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречку и управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. То есть выбраны особо опасные нарушения, чреватые самыми серьезными ДТП, говорит основатель группы компаний «Правокард» Николай Тюрников.
ТЮРНИКОВ: Поэтому в целом логика законодателя правильная, понятная. То есть по большому счету для злостных нарушителей, плохих водителей, которые допускают серьезные нарушения, как то: выезд на дорогу в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу – естественно, для них цена полиса ОСАГО должна быть супервысокой.
Самое интересное, что эти особо опасные нарушения должен зафиксировать, так сказать, живой инспектор ГИБДД непосредственно на дороге. Данные автоматических дорожных камер в расчет коэффициентов ОСАГО принимать не будут, пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
ЕФРЕМОВ: При определении нарушения через фото- и видеофиксацию мы не знаем, какой водитель управлял транспортным средством. В полис могут быть вписаны сразу несколько водителей. И определить это невозможно – на кого "вешать" нарушение. А вот когда непосредственно сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство за нарушение ПДД, и видит конкретного водителя, его водительское удостоверение, это уже конкретная информация и персональный подход. Я считаю, что это более правильно, чем определять по видеокамерам.
Какой конкретно коэффициент будут начислять особо злостным нарушителям – пока неизвестно. Есть лишь общие рассуждения. Так, установленный Центробанком "тарифный коридор" ОСАГО примерно от 3 000 до 5 000 рублей. А далее умножаем разнообразные коэффициенты – территории, возраста-стажа, аварийности, той самой "злостности нарушений" и так далее. Но окончательная сумма страховки не может превышать базовую ставку более чем в 3 раза. То есть, получается, максимум для одного водителя – 15 000. В таких ограничениях верхнего предела есть логика, отмечает Николай Тюрников.
ТЮРНИКОВ: Если автовладелец недобросовестный, "опасный", плюс у него много повышающих коэффициентов, плюс водит мощную машину, то в итоге для него цена полиса ОСАГО может стать настолько высокой, что, ну, у него просто не будет экономического мотива покупать этот полис. Поэтому верхняя граница дает некий такой баланс экономических интересов. То есть, по сути, для такого автовладельца цена полиса будет высокой, почти 15 000 рублей в год. Но при этом она не будет "заградительной".
Сейчас в России взят курс на индивидуализацию тарифов ОСАГО: для молодых, а также "опасных" водителей они выше. А вот для законопослушных должны стать дешевле. И статистика подтверждает эту тенденцию. Так, за год средняя стоимость полиса в стране снизилась более чем на 5% по всем автомобилям и почти на 4% – для владельцев легковых машин.
------