Знач захотел сделать светодиодный указатель топлива в опель приборку. Вольтметр собрал, работает. А вот схема на уровень топлива построена на 20 светодиодов путем включения двух последовательно включеных микросхем lm3914. Помогите пож переделать на 10 светодиодов.
Вот немного описания. Указатель уровня топлива построен на двух микросхемах LM3914, которые включены последовательно и управляют линейкой из 20 светодиодов. Элементарные сведения о принципе работы микросхемы представлены в статейке о вольтметре. Распайка светодиодов из экономии места не указана, но она совершенно такая же, как и в схеме вольтметра. Датчик уровня топлива в бензобаке является нагрузкой источника стабильного тока на элементе ua78L03, поэтому напряжение на датчике строго пропорционально его сопротивлению, что каскад микросхем и измеряет. Настроить указатель можно так:
1. Потенциометр R8 вывести так, чтобы на ноге 4 левой микросхемы было напряжение 0 вольт (замкнуть на массу).
2. Потенциометром R9 при ПОЛНОМ баке заставить загореться все 20 светодиодов.
3. Этап самый неудобный: надо опорожнить бак и потенциометром R8 зажечь первый светодиод (он подключен к 18-й ноге левой микросхемы).
Конденсатор С3 предназначен для того, чтобы линейка светодиодов работала с запаздыванием и не скакала при плескании топлива в баке. Поэтому для удобства во время настройки его надо отключить.
Вот еще про микросхему. Напряжение на ноге 4 – нижний предел индикации, напряжение на ноге 6 – верхний. Разницу между ними микросхема делит на 10 уровней.
https://s39.radikal.ru/i084/1012/31/745596ef4272.jpg оригинал на 20 светодиодов.
https://i058.radikal.ru/1012/e5/f5248704ddc8.jpg моя переделка на 10 светодиодов (проверьте кто разбирается)