Автор Тема: Сцепа или КПП- вопрос?  (Прочитано 1398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Skakun

  • Гость
Сцепа или КПП- вопрос?
« : 21 Декабря 2010, 13:54:08 »
Всем привет!!! Случилось непонятное. Трогаясь со светофора стал свидетелем интересной ситуации ( а может быть и плачевной ), на 2 передаче машина дёрнулась и стрелка тахометра подскочила до 6.000 об.. После всё вернулось в норму и более не повторялось.
Предположение - проскользнуло сцепление. Сейчас всё отлично, машина развивает скорость, сцепление не буксует, передачи включаются хорошо. Спокойно на асфальте скрывается в пробуксовку, в горку тоже всё хорошо.
Вопрос - как узнать сколько осталось "жить" сцеплению не снимая КПП, машинка пробежала 140 тысяч и туда даже до меня ни кто не лазил 🤯??!!!
Заранее СПАСИПО всем за любые предположения, мысли, доводы и тд и тп !!!!!
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2010, 22:59:56 от Skakun »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #1 : 21 Декабря 2010, 14:05:48 »
предположение №1 - одно из колес поскользнулось на голодеде
предположение №2 - недовключилась вторая, а потом сразу же зацепилась
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #2 : 21 Декабря 2010, 14:16:40 »
предположение №3 - кратковременно пропал "плюс" на тахометре.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #3 : 21 Декабря 2010, 14:24:09 »
предположение №1 - одно из колес поскользнулось на голодеде
предположение №2 - недовключилась вторая, а потом сразу же зацепилась

По 1 - у нас гололёда ещё не было, Юг как ни как.
По 2 - Я еже ехал на 2 передаче ( разгонялся ).
По 3 - Тахометр в норме, по звуку двигателя то же было слышно, что обороты высокие.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 14:29:19 от Skakun »

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #4 : 21 Декабря 2010, 14:29:39 »
...
По 3 - Тахометр в норме, по звуку двигателя то же было слышно, что обороты высокие.
Именно это и подтверждает что кратковременно отваливался плюс от тахометра. 😀
Просто тахометр, как электронный прибор кратковременно "потерял" один из ориентиров для правильного вычисления положения стрелки.
Если бы плюс пропал на "подольше", то наблюдал бы как ложилась бы стрелка тахометра в крайнем правом положении, причём
двигатель продолжал бы мирно маслать на своих невысоких оборотах.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #5 : 21 Декабря 2010, 14:36:36 »
Именно это и подтверждает что кратковременно отваливался плюс от тахометра. 😀
Просто тахометр, как электронный прибор кратковременно "потерял" один из ориентиров для правильного вычисления положения стрелки.
Если бы плюс пропал на "подольше", то наблюдал бы как ложилась бы стрелка тахометра в крайнем правом положении, причём
двигатель продолжал бы мирно маслать на своих невысоких оборотах.
По звуку двигателя было слышно, что тахометр показал реальные данные относительно оборотов двигателя, и резкое снижение скорости тому пример.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #6 : 21 Декабря 2010, 14:39:15 »
По звуку двигателя было слышно, что тахометр показал реальные данные относительно оборотов двигателя, и резкое снижение скорости тому пример.
Пардон, очень невнимательно прочитал ответ.

P.S. Можно снести все мои ответы в этой теме.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #7 : 22 Декабря 2010, 11:15:38 »
Чтобы не начинать новую тему спрошу здесь.
Сегодня в процессе езды заметил, что задняя передача стала включаться с не большим усилием ( по ощущениям, когда включаю, чувствуется, что шестерня или что там ещё, продолжает крутится и не попадает в зацепление ), но если немного надавить, то включается.
Заранее оговорюсь - у меня проблема с осью промежуточной шестерни заднего хода.
Все остальные передачи включаются идеально.

Подскажите пожалуйста, какой диагноз и какое лечение ( может просто не большой регулировкой сцепления отделаться можно ) возможно 🤯 ВСЕМ СПАСИБО за ответы !

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #8 : 22 Декабря 2010, 12:21:07 »
Это нормально, учитывая отсутствие синхронизатора на задней передаче. Надо просто немного подождать после выжима сцепления чтобы валы остановились. Попробуй сначала воткнуть первую, а потом сразу заднюю, если ничего не изменится - можно подтянуть сцепление немного.

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #9 : 22 Декабря 2010, 12:51:44 »
Это нормально, учитывая отсутствие синхронизатора на задней передаче. Надо просто немного подождать после выжима сцепления чтобы валы остановились. Попробуй сначала воткнуть первую, а потом сразу заднюю, если ничего не изменится - можно подтянуть сцепление немного.
Если не трудно, скажи, а то не помню в какую сторону крутить, по часовой или против, чтобы увеличить выжим 🤯?
Сейчас педаль сцепления на уровне тормоза, в принципе как и должно быть....

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #10 : 22 Декабря 2010, 14:57:21 »
Всмычле чтоб увеличить выжим? Чтобы натянуть трос надо пластмассовую хрень скручивать с троса, чтобы ослабить - наоборот.

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа - КУ, а почему так МА....?
« Ответ #11 : 22 Декабря 2010, 21:11:39 »
Всмычле чтоб увеличить выжим? Чтобы натянуть трос надо пластмассовую хрень скручивать с троса, чтобы ослабить - наоборот.
Спасибо !!!

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #12 : 24 Декабря 2010, 22:29:54 »
Это нормально, учитывая отсутствие синхронизатора на задней передаче. Надо просто немного подождать после выжима сцепления чтобы валы остановились. Попробуй сначала воткнуть первую, а потом сразу заднюю, если ничего не изменится - можно подтянуть сцепление немного.
Сделал как Ты сказал, ни каких изменений. Утром на холодную включается бес треска, а после прогрева всё тоже самое, видимо масло в КПП нагревается и препятствует остановке вала. Регулировак сцепления ничего не дала, всё так и осталось с 1 по 5 ОК, задняя  🤗 просто.
Сегодня + к этому добавился не понятный звук ( какой-то лязг, позвякивание ) при трогании - при выжиме сцепы, продолжается пару секунд и и пропадает после  отпуска.
Грешу на выжимной, корзину, первичный ( на подшипники которые на нём находятся, но они вроде так резко себя не проявляют ).
Что это может быть, сцепление на издохе ?
Или КПП медленно, но верно умирает ?
P.S. Подскажите Пожалуйста, а то на днях надо съездить в Шали ( Чечня ), от меня в одну сторону где-то вёрст 650 будет, после в Москву, в Балашиху ( там я точно нашёл бы спеца, а тут не могу ), а то я что-то ОЧКУЮ !!!!!
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 16:58:13 от Skakun »

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #13 : 25 Декабря 2010, 23:57:00 »
скорее всего у тебя умерает сцепление. рисковать не к чему, лучше поменять. еще , не мешало бы посмотреть ,- есть ли масло в коробке и поменять( только на нормальное). к стати- поменять сцепление не так и трудно.... с наступающим, удачи.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #14 : 26 Декабря 2010, 01:14:13 »
скорее всего у тебя умерает сцепление. рисковать не к чему, лучше поменять. еще , не мешало бы посмотреть ,- есть ли масло в коробке и поменять( только на нормальное). к стати- поменять сцепление не так и трудно.... с наступающим, удачи.
За совет - спасибо, а по поводу масла, так оно было поменяно раньше срока на такое-же, какое и было залито, а собственно Ликви Моли 80&90 GL5.
Сцепление поменять не проблема, проблема купить хорошее, а всё что я смог найти в нашем "ауле" и ближайшем - это КРАФТ ( чтоб он провалился ), а выжимного вообще нет, наверное ажиотаж перед Новым годом, авто рынок тоже пустой, говорят дорогие ( бренды ) не возят, только под заказ и то под большим ?
Так, что полная 🤗 товарищи!

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #15 : 26 Декабря 2010, 13:32:23 »
Ещё один маленький вопрос - выжимной подшипник одинаковый, что на УФЕ, что на ВАЗмоторе ?

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #16 : 26 Декабря 2010, 13:32:59 »
Ещё один маленький вопрос - выжимной подшипник одинаковый, что на УФЕ, что на ВАЗмоторе ?
Да.

Skakun

  • Гость
Re: Сцепа или КПП- вопрос?
« Ответ #17 : 26 Декабря 2010, 14:15:13 »
Да.
Спасибо и с наступающим Новым Годом !
P.S. Тема закрыта