Автор Тема: Регулировка положения баранки рулевыми тягами  (Прочитано 12662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Он же писал: Хотя как это, не представляю... Я так понял, что у него баранка стоит на 1 или 2мм неровно (хотя как это возможно определить) и ради этого он хочет крутить рулевые тяги...
а если еще на шлиц перекинуть? там же шлицы маленькие и их много... или я чето путаю?
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
а если еще на шлиц перекинуть? там же шлицы маленькие и их много... или я чето путаю?
Я единственное что точно понял из этой темы, что автору больше в этом сервисе категорически не нужно больше появляться, раз там не могут руль ровно поставить. 🤔

Цитата: Androzz
...Лучи,зеркала и т.д,это разработки 60х годов. Там по-любому и калибровкой лет десять ни кто не занимался
ИМХО тут я не согласен, зависит не от стенда и оборудования, в первую очередь зависит от мастера. Особенно в наше время и про 41-го в особенности.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Мужики, ну посмотрите на шлицы баранки, их же там не тьма. Просто кажется что с помощью них можно мм ловить, а в итоге на таком диаметре баранки видно очень наглядно!  У меня наверно градусов до 10 градусов кривизна, переброс на 1 шлиц кривит в дургую сторону, хотя конечно руль ровнее, но видно четко всё равно!
Сколько шлицов на рулевой колонке? Вот 360 разделить на их кол-во, получим минимальный угол сектора на который можно переставить руль, а это никак не 1-2 мм по наружному диаметру баранки! Или я опять не прав?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
ну при таком раскладе - у тебя кузов кривой, если руль норм стоит, подвеска норм, сход развал норм
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Та че он кривой?! Я же неписал что у меня рулевые выставлены в идеал по резьбе, я ж их менял. Сход-развал выставили норм, просто руль не сделали. Ровно не поставишь, на шлиц перекидываешь - великовато получается. Та еще и не пробовал сделать по совету из предыдущих постов - покрутить баранку из края в край, чтобы определить центр рейки.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Я единственное что точно понял из этой темы, что автору больше в этом сервисе категорически не нужно больше появляться, раз там не могут руль ровно поставить. 🤔
ИМХО тут я не согласен, зависит не от стенда и оборудования, в первую очередь зависит от мастера. Особенно в наше время и про 41-го в особенности.
я делаю такой вывод,потому,что тем развальщикам было лень поднапрячься,что бы сорвать с места рег.муфту рулевой тяги! Хотя автор сам это без особого труда крутил... Еще я по своим,местным мастерам знаю,что этим им не надо заниматься мол(калибровкой,подгоном подъемника-ямы под уровень),и так клиент идет"!
  • м-214122

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Та че он кривой?! Я же неписал что у меня рулевые выставлены в идеал по резьбе, я ж их менял. Сход-развал выставили норм, просто руль не сделали. Ровно не поставишь, на шлиц перекидываешь - великовато получается. Та еще и не пробовал сделать по совету из предыдущих постов - покрутить баранку из края в край, чтобы определить центр рейки.
Алим! Здорово! Съезди к другим нормальным мастерам,объясни ситуацию,пусть поправят!
  • м-214122

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Мужики, ну посмотрите на шлицы баранки, их же там не тьма. Просто кажется что с помощью них можно мм ловить, а в итоге на таком диаметре баранки видно очень наглядно!  У меня наверно градусов до 10 градусов кривизна, переброс на 1 шлиц кривит в дургую сторону, хотя конечно руль ровнее, но видно четко всё равно!
Сколько шлицов на рулевой колонке? Вот 360 разделить на их кол-во, получим минимальный угол сектора на который можно переставить руль, а это никак не 1-2 мм по наружному диаметру баранки! Или я опять не прав?
Я специально конечно не мерил и не считал эти шлицы, но выставить руль на них можно плюс-минус 5мм от центральной оси рулевого колеса... ИМХО большего и не нужно. А у тебя на сколько криво, что ты хочешь компенсировать это изменением длины рулевых тяг. Опять же не представляю как ты это будешь делать без стенда... покрутил - проехался, покрутил - проехался... так весь день можно 😁

Цитата: Androzz
я делаю такой вывод,потому,что тем развальщикам было лень поднапрячься,что бы сорвать с места рег.муфту рулевой тяги! Хотя автор сам это без особого труда крутил... Еще я по своим,местным мастерам знаю,что этим им не надо заниматься мол(калибровкой,подгоном подъемника-ямы под уровень),и так клиент идет"!
Ну я о том же 😀 , от мастера зависит.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
В принципе так и получилось, мастера не сильно болели за ровность моего руля.
Завтра на улице плюсовая температура, качаю передние колеса по 2,2, ловлю центр рейки по оборотам, фиксирую на фото кривизну баранки. Попытаюсь еще раз перекинуть на шлиц, мож я действительно на 2 зуба скакал (что очень врядли!). Мож уже и выработка в резинках появилась, вдруг и в правду прямо станет! Панацея прям, уже себе не верю... Заодно посчитаю эти зубчики дабы знать минимальный угол поворота баранки. Ну и если снова криво - крутить муфты буду по манулау Androzz И завтра постараюсь отписать по проделанной работе.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Я делал так: Выбираем ровную площадку метров 30 хотя бы  или кусок ровной пустой дороги. Ослабляем гайку руля. Сдергиваем руль. Ставим примерно. Поджимаем гайку буквально от руки. Садимся и едем прямо по прямой не очень быстро. Плавно останавливаемся на этой прямой. Акккуратно снимаем руль не крутя его. И ставим ровно. Гайку опять наживляем от руки. Потом еще раз проверяем на этой площадке. Если все ровно, гайку затягиваем.
Увы, мне это пришлось делать тоже после развальщика. Но сам развал он сделал очень хорошо. А вот положение руля.... Ну да ладно. Это не трудно и денег не стоит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Во! У меня ж похоже было! На стенде руль вроде ровно поставили - а поехал - криво! У меня улица большая, ровная, буду тестить завтра. Но я хочу со всеми поворотами пробовать. И прям рулеткой буду замерять всё! Только в декабре пробовал руль снять - не идет!!! У меня глаза на лоб вылезли, а он не шевелится! Уже и рывками и постукиваниями с двух сторон и попеременно - мертво! Видимо до этого переусердствовал и перетянул гайку. В общем завтра если не руль - то рулевую с потрохами вырву точно!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Во! У меня ж похоже было! На стенде руль вроде ровно поставили - а поехал - криво! У меня улица большая, ровная, буду тестить завтра. Но я хочу со всеми поворотами пробовать. И прям рулеткой буду замерять всё! Только в декабре пробовал руль снять - не идет!!! У меня глаза на лоб вылезли, а он не шевелится! Уже и рывками и постукиваниями с двух сторон и попеременно - мертво! Видимо до этого переусердствовал и перетянул гайку. В общем завтра если не руль - то рулевую с потрохами вырву точно!
Тема здесь где-то есть про то, как снимать руль. Лучше попрыскать туда WD, чуть ослабить гайку  и пару дней подождать, покататься, чем отломить ступицу руля от баранки. Ну и съемники разные бывают. Сам снимал тоже с проблемами. Но немного молотка через проставку, немного WD, немного терпежу, немного съемника с зажимной гайкой и все снялось без болгарки.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн genter

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Здорова мужики! Если после сход-развала,вы заметили что у вас стоит криво руль,тянет в сторону,плавает или ещё что нибудь,то лучше вернитесь назад,мастер обязон ещё раз провести диагностику и исправить ошибки,обьяснить почему оно так или вернуть деньги и извинится. НО,оборудование действительно должно быть нормальное и тарированое,и не важно каких оно годов! Всё зависит от мастера. В домашних условиях можно сделать всё что угодно,но развал точно ни сделаешь,хотя возможно,нужны поворотные пятаки,линейку желательно раздвижную,ключи,да и руки наверно. Хотя я никогда не пробовал делать его в домашних условиях,так как сам уже 7 лет делаю его людям.
  • чёрный Святогор 99г. 06 дв.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Здорова мужики! Если после сход-развала,вы заметили что у вас стоит криво руль,тянет в сторону,плавает или ещё что нибудь,то лучше вернитесь назад,мастер обязон ещё раз провести диагностику и исправить ошибки,обьяснить почему оно так или вернуть деньги и извинится. НО,оборудование действительно должно быть нормальное и тарированое,и не важно каких оно годов! Всё зависит от мастера. В домашних условиях можно сделать всё что угодно,но развал точно ни сделаешь,хотя возможно,нужны поворотные пятаки,линейку желательно раздвижную,ключи,да и руки наверно. Хотя я никогда не пробовал делать его в домашних условиях,так как сам уже 7 лет делаю его людям.
..про уровень пола не забывайте.
  • м-214122

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Во! У меня ж похоже было! На стенде руль вроде ровно поставили - а поехал - криво! У меня улица большая, ровная, буду тестить завтра. Но я хочу со всеми поворотами пробовать. И прям рулеткой буду замерять всё! Только в декабре пробовал руль снять - не идет!!! У меня глаза на лоб вылезли, а он не шевелится! Уже и рывками и постукиваниями с двух сторон и попеременно - мертво! Видимо до этого переусердствовал и перетянул гайку. В общем завтра если не руль - то рулевую с потрохами вырву точно!

Как снять руль


Не снимается руль

   

ABars

  • Гость
Здорова мужики! Если после сход-развала,вы заметили что у вас стоит криво руль,тянет в сторону,плавает или ещё что нибудь,то лучше вернитесь назад,мастер обязон ещё раз провести диагностику и исправить ошибки,обьяснить почему оно так или вернуть деньги и извинится. НО,оборудование действительно должно быть нормальное и тарированое,и не важно каких оно годов! Всё зависит от мастера. В домашних условиях можно сделать всё что угодно,но развал точно ни сделаешь,хотя возможно,нужны поворотные пятаки,линейку желательно раздвижную,ключи,да и руки наверно. Хотя я никогда не пробовал делать его в домашних условиях,так как сам уже 7 лет делаю его людям.
  🚬  👋
В домашних условиях практически невозможно сделать кастор, сложно схождение, а вот с развалом никогда не было проблем. Достаточно ровного пола, отвеса и металлической линейки.  😎
А пятаки успешно заменят два куска жести с плюхой солидола. 😎

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Как снять руль


Не снимается руль

   

Только что пришел от машины! Столько матов я от себя не слышал! Ту по не могу снять руль! Bolt, как чувствовал кинул ссылочки! Я снимал руль где-то пол-года назад, с усилием, раскачивая, он слезал. А щас не могу! Гайку видимо перетянул адски! Сейчас и раскачивал минут 20, и бил молотком через тряпочку по задней части спиц (сняв кожух рулевой колонки чтобы не мешал молотку размахиваться). Откинул сидуху назад, ногами в пол, тяга - и нифига ваще!!! Мертво! ВДшка уже часа 4 работает, не спасает. Блин, а я ж занимался силовым троеборьем, 180кг от пола рвал. Глаза на лоб - а руль сидит!!! В итоге колонка начала болтаться, трещина там пошла (то ли раньше лопнула и я добил 😢) Тянул ногами на себя и параллельно через бородок стучал по шлицевому валу колонки, его аж расклинило и гайка на нем тяжело крутилась.
Зашел домой пожрать, покумекать еще... в форуме отписаться. Деревяшка меня точно не спасет. Либо съемник, либо кататься без гайки и еще пролить ВД40, а завтра снова пробовать. Почитав темы про снятие руля, у людей получалось после длительных перекуров - мож и я такой же?
По совету Androzz искал центр рейки по оборотам руля. В общем действительно есть смещение, вправо руль крутится больше чем влево, градусов на 20 примерно.
И еще, посчитал примерно зубчики на валу колонки, признаюсь что в прошлых постах был не прав... Если глаза не перекосило от тяги - то шлицов около 40 шт, получается минимальный угол поворота руля 9 градусов. Это всё примерно.
Про руль немного не в тему поста, просто поделился впечателениями. Щас покушаю и еще попытка!!!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Только что пришел от машины! Столько матов я от себя не слышал! Ту по не могу снять руль! Bolt, как чувствовал кинул ссылочки! Я снимал руль где-то пол-года назад, с усилием, раскачивая, он слезал. А щас не могу! Гайку видимо перетянул адски! Сейчас и раскачивал минут 20, и бил молотком через тряпочку по задней части спиц (сняв кожух рулевой колонки чтобы не мешал молотку размахиваться). Откинул сидуху назад, ногами в пол, тяга - и нифига ваще!!! Мертво! ВДшка уже часа 4 работает, не спасает. Блин, а я ж занимался силовым троеборьем, 180кг от пола рвал. Глаза на лоб - а руль сидит!!! В итоге колонка начала болтаться, трещина там пошла (то ли раньше лопнула и я добил 😢) Тянул ногами на себя и параллельно через бородок стучал по шлицевому валу колонки, его аж расклинило и гайка на нем тяжело крутилась.
Зашел домой пожрать, покумекать еще... в форуме отписаться. Деревяшка меня точно не спасет. Либо съемник, либо кататься без гайки и еще пролить ВД40, а завтра снова пробовать. Почитав темы про снятие руля, у людей получалось после длительных перекуров - мож и я такой же?
По совету Androzz искал центр рейки по оборотам руля. В общем действительно есть смещение, вправо руль крутится больше чем влево, градусов на 20 примерно.
И еще, посчитал примерно зубчики на валу колонки, признаюсь что в прошлых постах был не прав... Если глаза не перекосило от тяги - то шлицов около 40 шт, получается минимальный угол поворота руля 9 градусов. Это всё примерно.
Про руль немного не в тему поста, просто поделился впечателениями. Щас покушаю и еще попытка!!!
пока не сломал там всё,тягами выровняй руль!20гр.разницы на руле сильной погоды не сделает.
  • м-214122

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
В общем теперь не знаю каким богам молиться. Руль снят! Получилось как у многих, чтобы не делали - не слезает, потом пошли покушали, попили чай и при следущей попытке руль снят! У меня в точности так!!! Перекинул на шлиц влево, стало лучше, но всё равно, если приглядеться, то самую малость кривизну видно, или у меня уже глюки. В общем есть мысли что за прошедший период резиночки подсели и что-то могло измениться, сейчас решил денёк покатаюсь с переброшенным рулем, пусть всё станет на места. Фотоотчет делать начал.
Щас фильтр снимать впадлу, так что если снова кривить будет - завтра займусь.
Вот фото езды по прямой, после остановки руль в том же положении

после фото перекинул на шлиц влево, стало значительно лучше, почти центр, пока так поезжу. В прошлый раз кидал вправо, т.к. визуально коробит что перекошен влево, подумал и сделал пусть лучше вправо (вот такие у меня предрассудки).
Ну и соответственно фото выявленного дефекта

Около болта трещина, из-за нее теперь руль ходит вверх-вниз, как на десятке регулируемая колонка, только без фиксации блин!!!
Вот теперь думаю снимать все эти дела и варить, косынками усиливать.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн genter

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
  🚬  👋
В домашних условиях практически невозможно сделать кастор, сложно схождение, а вот с развалом никогда не было проблем. Достаточно ровного пола, отвеса и металлической линейки.  😎
А пятаки успешно заменят два куска жести с плюхой солидола. 😎
Ну кастор и не каждый развальщик делает,глянул примерно допустимо ну и ладно,да и 41е не очень капризные к нему,проверено! На многих иномарках он вообще не регулируется! А на счет пятаков хорошая идея!
  • чёрный Святогор 99г. 06 дв.