Автор Тема: Кулиса кпп  (Прочитано 24388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #80 : 26 Октября 2011, 23:25:33 »
Собрал мысли воедино: поднятием точки опоры и укорачиванием верхней части уменьшаем ход на кручение, а длинной нижней части рычага можно играться включением вперед-назад (при увеличении этой части ход включения уменьшается)
угол на кручение штока не меняется, причём тут ход?
  • ржавогор 98 г

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #81 : 26 Октября 2011, 23:28:46 »
Хотя меня вполне устраивает длинна хода вперед-назад, а вот осевое хотелось бы чутка покороче. Может на самом деле попробовать поднять родную кулису выше и пильнуть рычаг покороче 🤔

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #82 : 26 Октября 2011, 23:40:06 »
если ты поднимаешь крепление тяги, то увеличиваешь радиус хода сочленения, таким образом на большем радиусе у тебя больше линейное перемещение - поворот рычага между выбором синхронизатора с 1-2 на 3-4 остаётся неизменным

что ты имеешь ввиду под осевым?
  • ржавогор 98 г

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #83 : 26 Октября 2011, 23:41:39 »
угол на кручение штока не меняется, причём тут ход?
Более короткий рычаг повернутый на один и тот же угол пройдет меньшее расстояние в верхней своей точке чем более длинный (ну типа если наполовину отпилить родной рычаг на сток кулисе, то чтоб повернуть ось на один и тот же угол перемещение руки на отпиленом рычаге заметно уменьшится. Но если просто отпилить его, то низко станет, неудобно. А в случае с кулисой что на фото укорачивание рычага получается снизу за счет перемещения точки опоры вверх и в итоге положение руки на рычаге остается на той же высоте, но перемещение руки вправо-влево уменьшается) Не очень понятно излагаю, че-то проблема у меня сегодня с этим (может виной всему несколько литров выпитого вчера пива :wink😀 а рисовать как то влом, но на картинке было бы понятнее

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #84 : 26 Октября 2011, 23:43:13 »
если ты поднимаешь крепление тяги, то увеличиваешь радиус хода сочленения, таким образом на большем радиусе у тебя больше линейное перемещение - поворот рычага между выбором синхронизатора с 1-2 на 3-4 остаётся неизменным...
  • ржавогор 98 г

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Кулиса кпп
« Ответ #85 : 26 Октября 2011, 23:46:21 »
вот кулиса.


чем ниже рычаг к КПП тем меньше ход.
чем выше "яблоко" к рычагу КПП тем меньше вправо/влево
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #86 : 26 Октября 2011, 23:52:12 »
вот кулиса.


чем ниже рычаг к КПП тем меньше ход.
чем выше "яблоко" к рычагу КПП тем меньше вправо/влево
дядя женя, ты сам то понял что сказал?
  • ржавогор 98 г

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #87 : 26 Октября 2011, 23:53:11 »
если ты поднимаешь крепление тяги, то увеличиваешь радиус хода сочленения, таким образом на большем радиусе у тебя больше линейное перемещение - поворот рычага между выбором синхронизатора с 1-2 на 3-4 остаётся неизменным

что ты имеешь ввиду под осевым?
В том то и дело что если поднять только крепление тяги то уменьшим ход вперед-назад, а вот если поднять еще и опору (шар) и отпилить верхнюю часть рычага то поворот рычага между выбором синхронизатора с 1-2 на 3-4 остаётся неизменным но в то же время перемещение верхней части рычага уменьшится. Это я про случай с родной кулисой. А на кулисе с фото выше роль опоры (шара) выполняет втулка тяги, она уже поднята и соответственно перемещение верхней точки рычага уже будет меньше (при условии что верхняя точка рычага по высоте на уровне стока в авто)

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #88 : 26 Октября 2011, 23:58:47 »
вот кулиса.


чем ниже рычаг к КПП тем меньше ход.
чем выше "яблоко" к рычагу КПП тем меньше вправо/влево
Вот-вот именно то и говорю. походу на разных языках говорим, не можем понять друг друга
Только я бы еще добавил
чем выше "яблоко" к рычагу КПП тем меньше вправо/влево
подняв яблоко и отпилив сверху рычаг...

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #89 : 27 Октября 2011, 00:12:01 »
Вот-вот именно то и говорю. походу на разных языках говорим, не можем понять друг друга
Только я бы еще добавил подняв яблоко и отпилив сверху рычаг...
всё равно не понимаю!!!!! подняв шарнир вверх мы увеличиваем линейный ход штока при том же угле наклона рычага.

как может что-то измениться при перескоке с одного синхронизатора на другой, если это растояние в кпп неизменно и шток кулисы поворачивается на тот же угол всегда🤯🤯 🤦‍♂️
чем выше яблоко на рычаге, тем больше ХОД. но если мы поднимаем опору рычага включения передач, мы ничего не меняем! это нужно чтобы рычаг находился рядом срулевым колесом, кто ездил в боевом режиме тот знает, что ОБЕ руки должны быть на руле, особенно при прохождении поворотов (я не говорю пока про короткие рейки) и если рычаг находится на более высоком подиуме, это нужно чтобы не махать рукой по салону, чтобы искать эту хренову палку 🤪
  • ржавогор 98 г

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Кулиса кпп
« Ответ #90 : 27 Октября 2011, 03:13:18 »
что-то я сам уже запутался.
давай-те разберем такой случай:
1. Кулиса в сборе должна быть высокой (как говорится "у руля"😉 - т.к. штатная по высоте очень маленькая.
Нужно укоротить ход вперед/назад и ход вправо/влево в такой схеме-см.рисунок (шаровая находится на уровне тоннеля пола в салоне):

для вперед/назад нам нужно чтобы сочленение рычага к КПП было выше?
что нужно сделать чтобы вправо/влево было тоже меньшим?
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #91 : 27 Октября 2011, 08:15:46 »
что-то я сам уже запутался.
давай-те разберем такой случай:
1. Кулиса в сборе должна быть высокой (как говорится "у руля"😉 - т.к. штатная по высоте очень маленькая.
Нужно укоротить ход вперед/назад и ход вправо/влево в такой схеме-см.рисунок (шаровая находится на уровне тоннеля пола в салоне):

для вперед/назад нам нужно чтобы сочленение рычага к КПП было выше?
что нужно сделать чтобы вправо/влево было тоже меньшим?
пойдем от обратного: если взять и отпилить прямо на машине верхнюю часть рычага.. угол на который надо переместить рычаг при включении скорости остается не изменным, но в то же время рука на укороченном рычаге пройдет меньшее расстояние за счет уменьшенного плеча. В итоге у нас рычаг стал совсем низким и не удобным.. Теперь всю кулису поднимаем над тонелем на столько же на сколько отпилили рычаг... в итоге положение руки по высоте не меняется, а ход при переключении уменьшается

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Кулиса кпп
« Ответ #92 : 27 Октября 2011, 09:47:55 »
Родные карданчики в скором времени убьются и сведут все на нет 😕

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #93 : 27 Октября 2011, 10:28:01 »
Родные карданчики в скором времени убьются и сведут все на нет 😕
Объяснял просто на родной кулисе для понятности.. А так у меня после установки рейки от ауди осталась куча аудюшных карданчиков рулевых, можно из них че нибудь замутить. Хотя у меня снятая родная кулиса после 15-ти лет экслуатации практически не имеет люфтов, только карданчик тот что около КПП чуть люфтит. Мне кажется заводские те что стоят на авто с рождения изготавливались достойно, а вот те что сейчас продают в магазинах наверно лучше не покупать....

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Кулиса кпп
« Ответ #94 : 27 Октября 2011, 11:11:43 »
что-то я сам уже запутался.
давай-те разберем такой случай:
1. Кулиса в сборе должна быть высокой (как говорится "у руля"😉 - т.к. штатная по высоте очень маленькая.
Нужно укоротить ход вперед/назад и ход вправо/влево в такой схеме-см.рисунок (шаровая находится на уровне тоннеля пола в салоне):

для вперед/назад нам нужно чтобы сочленение рычага к КПП было выше?
что нужно сделать чтобы вправо/влево было тоже меньшим?
первый вопрос - почему именно у руля? когда едешь в боевом режиме, нужно минимальное время для того чтобы перекинуть руку от руля до рычага коробки педерач. правильНО? поэтому и ставят высокий домик, но он не увеличивает угол поворота
вот кроссовая восьмёрка

а если снизу стоит - так рука не напрягается, чем выше она будет, тем быстрее устанешь, эргономика итить её...
вправо-влево никак не уменьшишь! либо ставить троссовый привод с большим ходом, т.е. меняешь соотношение плечей, оконечный рычажок на штоке выбора педерач должен быстрее двигаться. не так важно где находится шарик, т.е. основание рычага. на работу кулисы влияет расстояние от основания рычага до шарнира штока.  это влияет на ход селектора, но никак не на вращение.

поломайте себе голову




вот ещё


вот тут есть рычажные системы, вот играясь отношением плечей можно укоротить поворот, но не в нашем случае
  • ржавогор 98 г

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #95 : 27 Октября 2011, 15:57:25 »
Блин!!!! 🤦‍♂️ Ставим всю кулису на домик и отпиливаем сверху от рычага кусок так чтоб наболдашник рычага остался на той же высоте что и без домика был 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ все углы и ходы кулисы в нижней части остаются неизменны, а вот ход наболдашника уменьшается за счет более короткого плеча 🤦‍♂️ 🤦‍♂️

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #96 : 27 Октября 2011, 15:58:56 »
причем уменьшается и впере- назад и вправо-влево 🍺

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Кулиса кпп
« Ответ #97 : 27 Октября 2011, 16:46:40 »
Еще пол пилим, чтоб шток запихать 😉

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Re: Кулиса кпп
« Ответ #98 : 27 Октября 2011, 19:59:37 »
Ну можно сам шток пильнуть и Z-образно сварить, хотя не факт что цеплять нигде не будет

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Кулиса кпп
« Ответ #99 : 27 Октября 2011, 22:11:35 »
Блин!!!! 🤦‍♂️ Ставим всю кулису на домик и отпиливаем сверху от рычага кусок так чтоб наболдашник рычага остался на той же высоте что и без домика был 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ все углы и ходы кулисы в нижней части остаются неизменны, а вот ход наболдашника уменьшается за счет более короткого плеча 🤦‍♂️ 🤦‍♂️

нарисуй это)))
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.