что-то я сам уже запутался.
давай-те разберем такой случай:
1. Кулиса в сборе должна быть высокой (как говорится "у руля"😉 - т.к. штатная по высоте очень маленькая.
Нужно укоротить ход вперед/назад и ход вправо/влево в такой схеме-см.рисунок (шаровая находится на уровне тоннеля пола в салоне):
для вперед/назад нам нужно чтобы сочленение рычага к КПП было выше?
что нужно сделать чтобы вправо/влево было тоже меньшим?
первый вопрос - почему именно у руля? когда едешь в боевом режиме, нужно минимальное время для того чтобы перекинуть руку от руля до рычага коробки педерач. правильНО? поэтому и ставят высокий домик, но он не увеличивает угол поворота
вот кроссовая восьмёрка
а если снизу стоит - так рука не напрягается, чем выше она будет, тем быстрее устанешь, эргономика итить её...
вправо-влево никак не уменьшишь! либо ставить троссовый привод с большим ходом, т.е. меняешь соотношение плечей, оконечный рычажок на штоке выбора педерач должен быстрее двигаться. не так важно где находится шарик, т.е. основание рычага. на работу кулисы влияет расстояние от основания рычага до шарнира штока. это влияет на ход селектора, но никак не на вращение.
поломайте себе голову
вот ещё
вот тут есть рычажные системы, вот играясь отношением плечей можно укоротить поворот, но не в нашем случае