Автор Тема: Собираем информацию по Уфе : температура,тосол,датчики,термостат  (Прочитано 7246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Да какая разница от чего датчик, хоть от волги 😝, идешь в магаз и просишь 82-87, самый лучший датчик для уфы и все....

Оффлайн Maik 33

  • Интересующийся
  • **
  • я барабанщик
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
и всё таки интересно какой-же выбрать?какие минусы у датчика погорячее?у себя заметил что карлсон срабатывает чуть дальше начала белой зоны,почему так?
Москвич 2142R5 Князь Владимирский. Renault F3R,ГУР,Lucas,Hella,Бачок от нивы и веерные форсунки, переключатели от шеви-нива


Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
и всё таки интересно какой-же выбрать?какие минусы у датчика погорячее?у себя заметил что карлсон срабатывает чуть дальше начала белой зоны,почему так?
Можно долго рассуждать о том ,в какой книге какой датчик написан .
Однако все у кого УЗАМ покупают 82-87, я в том числе...
Зачем перегревать двигатель?

Оффлайн Free

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
А вот хотел бы уточнить по перегреву, предположим двигатель закипел это к чему то приведет до того как жидкость значительно испарятся?
  • АЗЛК 214122, двигатель 3317 (1,7л) 1996г., солекс 21083.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
может привести к замене/шлифовке гбц.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
да не применяется он там,92-87,это указано в заводском издании,хватит лазить по "армянскому радио" 😏
Вот примерно так происходит на моем москвиче:
Датчик ТМ-108 стоит, который на 87-82.
Зимой карлсон не включается вообще. Объяснять думаю тут нечего.
Летняя жара - вот главная проверка. У нас в прошлом году эта проверка была очень строгой ( до +40 в тени).
При передвижениях по городу и остановках на ХХ датчик срабатывал исправно при приближении стрелки к границе красной зоны на 2-3 мм.
При движении по трассе несколько позже или вообще не срабатывал, если температура не поднималась ближе 1 мм до красной зоны.
Но! При остановках после длительных разгонов или быстрой езды по трассе, если сразу выключить движок и приоткрыть пробку чуть-чуть, слышно было закипание в блоке.  И стрелка уходила на границу красной зоны.
Учитывая, что в системе тосол, температура в блоке явно поднималась выше 100 гр.
Если пробку не трогать, закипания в блоке не было. Тоже понятно почему - давление в СО повышает точку кипения тосола на 4-5 градусов.
Мораль: Лично у моего мосика 87-82 - само то.

Объяснение тоже довольно простое: датчик этот стоит в средней части радиатора. ОЖ до него доходит уже частично охлажденная в верхней части радиатора.  А датчик показометра стоит непосредственно на выходе ОЖ из блока. И кажет истиную температуру в движке.
В городе, при частых остановках и медленной езде  радиатор обдувается слабо и до датчика доходит ОЖ с температурой близкой к температуре ОЖ в блоке. Датчик в этом случае срабатывает при температуре в блоке около 90 гр.
На трассе радиатор обдувается посильнее и температура ОЖ в средней части радиатора несколько меньше, чем в блоке. Датчик срабатывает позднее. Реальная температура движка может в таком режиме достичь критической ( около 100 гр.).  При выключении мотора в таком режиме ток ОЖ останавливается и вокруг раскаленных гильз тосол перегревается и подкипает.

Лично я поставил на этот случай себе кнопку принудительного включения карлсона и в самую жару иногда ей пользуюсь перед тем, как глушить.



« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 10:22:11 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Вот примерно так происходит на моем москвиче:
Датчик ТМ-108 стоит, который на 87-82.
Зимой карлсон не включается вообще. Объяснять думаю тут нечего.
Летняя жара - вот главная проверка. У нас в прошлом году эта проверка была очень строгой ( до +40 в тени).
При передвижениях по городу и остановках на ХХ датчик срабатывал исправно при приближении стрелки к границе красной зоны на 2-3 мм.
При движении по трассе несколько позже или вообще не срабатывал, если температура не поднималась ближе 1 мм до красной зоны.
Но! При остановках после длительных разгонов или быстрой езды по трассе, если сразу выключить движок и приоткрыть пробку чуть-чуть, слышно было закипание в блоке.  И стрелка уходила на границу красной зоны.
Учитывая, что в системе тосол, температура в блоке явно поднималась выше 100 гр.
Если пробку не трогать, закипания в блоке не было. Тоже понятно почему - давление в СО повышает точку кипения тосола на 4-5 градусов.
Мораль: Лично у моего мосика 87-82 - само то.

Объяснение тоже довольно простое: датчик этот стоит в средней части радиатора. ОЖ до него доходит уже частично охлажденная в верхней части радиатора.  А датчик показометра стоит непосредственно на выходе ОЖ из блока. И кажет истиную температуру в движке.
В городе, при частых остановках и медленной езде  радиатор обдувается слабо и до датчика доходит ОЖ с температурой близкой к температуре ОЖ в блоке. Датчик в этом случае срабатывает при температуре в блоке около 90 гр.
На трассе радиатор обдувается посильнее и температура ОЖ в средней части радиатора несколько меньше, чем в блоке. Датчик срабатывает позднее. Реальная температура движка может в таком режиме достичь критической ( около 100 гр.).  При выключении мотора в таком режиме ток ОЖ останавливается и вокруг раскаленных гильз тосол перегревается и подкипает.

Лично я поставил на этот случай себе кнопку принудительного включения карлсона и в самую жару иногда ей пользуюсь перед тем, как глушить.

Снимите термостат и проверьте в кастрюльке с термометром,при какой температуре перекрывается полностью малый контур...
В вашем случае проблема "сидит" именно в этом.Подавляющее большинство исправных автомобилей имеют показания указателя температуры в районе середины или 1/3 белой зоны от левой "границы".Если вентилятор включается около красной зоны(как на Реногорах),то для уфы это или проблема с термостатом.....или врут датчик с указателем.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Снимите термостат и проверьте в кастрюльке с термометром,при какой температуре перекрывается полностью малый контур...
В вашем случае проблема "сидит" именно в этом.Подавляющее большинство исправных автомобилей имеют показания указателя температуры в районе середины или 1/3 белой зоны от левой "границы".Если вентилятор включается около красной зоны(как на Реногорах),то для уфы это или проблема с термостатом.....или врут датчик с указателем.

Вроде нормальный термостат. В кастрюльке я его варил перед установкой (3 года назад).  Работает и зимой и летом температуру держит в режимах.
Ну а если на улице +40 термостат что именно может волшебного сделать?
Тут скорее помпа хорошая поможет, чтобы циркуляцию увеличить. Тогда разность температуры в движке и в радиаторе будет поменьше.
Вот помпу я менял (3 года назад), не проверив зазор, каюсь. Пока ничего ужасного вроде не происходит, так и не полезу туда. 
А в показометре температуры я стрелку сам выставлял с тем расчетом, чтобы на 100 градусах ровненько граница красной зоны была.  Так нагляднее и "пугливее" для водителя.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 12:58:14 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Вроде нормальный термостат. В кастрюльке я его варил перед установкой (3 года назад).  Работает и зимой и летом температуру держит в режимах.
Ну а если на улице +40 термостат что именно может волшебного сделать?
Тут скорее помпа хорошая поможет, чтобы циркуляцию увеличить. Тогда разность температуры в движке и в радиаторе будет поменьше.
Вот помпу я менял (3 года назад), не проверив зазор, каюсь. Пока ничего ужасного вроде не происходит, так и не полезу туда. 
А в показометре температуры я стрелку сам выставлял с тем расчетом, чтобы на 100 градусах ровненько граница красной зоны была.  Так нагляднее и "пугливее" для водителя.
Бы ла бы проблема с помпой,были вы "участником" темы о негреющёй печке.Не оставляйте мою рекомендацию без внимания.Для Уфы стрелка указателя у красной зоны,тема задуматься......это и есть режим "горячевато"......кто косит: теромостат или указатель,ответите только сами себе

Оффлайн saran4ik

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
у меня 92-87, стоит после датчика на приборку( сам приделал-гайку на трубу приварил и в патрубок сунул, потому что радиатор от 2110, там нет места для датчика) 1/3 белой зоны обычно, иногда поднимается чуть дальше середины-тут срабатывает карлсон и снова 1/3 белой зоны. термостат тож 2110 внизу...
  • 1994 г.в. М214122, УЗАМ 1.8 под 92, БСЗ, Солекс Нива-Тайга

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Поучаствую, поскольку датчик помер и тоже встал вопрос выбора. Изучил ассортимент датчиков и выяснил такую штуку, про которую никто не написал. Датчик называется ТМ-108-02 - это датчик для УЗАМа с температурами 82-87. А если вот эти две циферки после 108 другие, то и температура другая будет. Например ТМ-108-10 - это датчик с температурами 94-99 от 10-ки. А жигулёвско-волговский датчик 87-92 имеет маркировку просто ТМ-108.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Ну а я себе на 412й взял датчик Вернет с диапазоном 88-79.
На реногоре ведь тоже диапазон большой. Стало интересно почему такой диапазон.

Посмортим теперь на практике как он себя покажет.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 18:33:33 от garri-g »
M-412 и 214145