да не применяется он там,92-87,это указано в заводском издании,хватит лазить по "армянскому радио" 😏
Вот примерно так происходит на моем москвиче:
Датчик ТМ-108 стоит, который на 87-82.
Зимой карлсон не включается вообще. Объяснять думаю тут нечего.
Летняя жара - вот главная проверка. У нас в прошлом году эта проверка была очень строгой ( до +40 в тени).
При передвижениях по городу и остановках на ХХ датчик срабатывал исправно при приближении стрелки к границе красной зоны на 2-3 мм.
При движении по трассе несколько позже или вообще не срабатывал, если температура не поднималась ближе 1 мм до красной зоны.
Но! При остановках после длительных разгонов или быстрой езды по трассе, если сразу выключить движок и приоткрыть пробку чуть-чуть, слышно было закипание в блоке. И стрелка уходила на границу красной зоны.
Учитывая, что в системе тосол, температура в блоке явно поднималась выше 100 гр.
Если пробку не трогать, закипания в блоке не было. Тоже понятно почему - давление в СО повышает точку кипения тосола на 4-5 градусов.
Мораль: Лично у моего мосика 87-82 - само то.
Объяснение тоже довольно простое: датчик этот стоит в средней части радиатора. ОЖ до него доходит уже частично охлажденная в верхней части радиатора. А датчик показометра стоит непосредственно на выходе ОЖ из блока. И кажет истиную температуру в движке.
В городе, при частых остановках и медленной езде радиатор обдувается слабо и до датчика доходит ОЖ с температурой близкой к температуре ОЖ в блоке. Датчик в этом случае срабатывает при температуре в блоке около 90 гр.
На трассе радиатор обдувается посильнее и температура ОЖ в средней части радиатора несколько меньше, чем в блоке. Датчик срабатывает позднее. Реальная температура движка может в таком режиме достичь критической ( около 100 гр.). При выключении мотора в таком режиме ток ОЖ останавливается и вокруг раскаленных гильз тосол перегревается и подкипает.
Лично я поставил на этот случай себе кнопку принудительного включения карлсона и в самую жару иногда ей пользуюсь перед тем, как глушить.