Автор Тема: Собираем информацию по Уфе : температура,тосол,датчики,термостат  (Прочитано 7245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maik 33

  • Интересующийся
  • **
  • я барабанщик
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Добрый день создал такую тему для того чтобы объеденить все наши знания по  охлаждающей системе Уфы,много тем перелопатил в поиске,на многие вопросы не нашёл конкретных ответов,предлагаю собрать тут все данные.рекомендации по нашему двигателю

Повестка дня :

1.Какой тосол(антифриз) заливать в уфу
2.Оптимальный термостат для уфы
3.Датчик температуры ( выбор,какой именно нужен и от чего подходит)
4.Датчик включения вентилятора( рекоммендуем,пишем отзывы,с какой температрой брать)
5.Радиатор печки(Медный,алюминевый?)
6.Показания стрелки температуры(при каком положений холодный,прогретый,кипит)
7.При какой температуре кипит уфа и что можно сделать(рекоммендации как меньше навредить при перегреве)


Собственно ти вопросы мучают меня и я думаю многих нащих коллег,предлагаю создать тут мини faq для закрытия этих вопросов и тем раз и навсегда,давайте в одной теме чётко пропишем какие датчики,жидкости,показания должны быть(стоять) на нашем двигателе. 🥁
Москвич 2142R5 Князь Владимирский. Renault F3R,ГУР,Lucas,Hella,Бачок от нивы и веерные форсунки, переключатели от шеви-нива


Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Цитировать
1.Какой тосол(антифриз) заливать в уфу
G-12 или любой другой, на котором написано что он походит для алюминиевых моторов.

Цитировать
2.Оптимальный термостат для уфы
С этим беда полнейшая. В феерическом разнообразии китайских брендов стабильности никакой. Все МастерСпорты, Вернеты и прочие крафты могут работать долго и счастливо, а могут и не открыться при первом прогреве. Или открыться, но не вовремя. Тут рекомендация одна - покупать термос с оговоркой о манибеке и проверять его в кастрюле перед установкой. Это позволит сберечь мотор и не оставить на термостате следов установки, что позволит без проблем его вернуть.
Цитировать
3.Датчик температуры ( выбор,какой именно нужен и от чего подходит)
ТМ100А или ТМ100 (он не с папой, а с винтом). Встречается ещё в волговских магазинах. От ранних 412-х не подходит! Там стоит ТМ101 - он даже внешне другой. Процент брака мал, можно не париться.
Цитировать
4.Датчик включения вентилятора( рекоммендуем,пишем отзывы,с какой температрой брать)
Датчики в 95% случаев одинаковы по резьбе, но различны по температуре. Штатный датчик для УЗАМа имеет температур включения 87 и температуру выключения 82.Штатный датчик имеет температуру включения 92гр и температуру выключения 87гр. Более горячий тазовый (92-87) ставить ИМХО не стоит, потому что когда в радиаторе 87 - 4 цилиндр уже кипит 😕 Лучше навести порядок в системе охлаждения(организовать правильную циркуляцию),а не заниматься "самодеятельностью"😉 MBX
Цитировать
5.Радиатор печки(Медный,алюминевый?)

Только медь! В идеале - ИРАН. Дешёвые китайские алюминиевые радиаторы - только для продажи машины врагу.
Цитировать
6.Показания стрелки температуры(при каком положений холодный,прогретый,кипит)
Нормальная температура - когда стрелка стоит вертикально. Но на разных машинах это может сильно отличаться, поэтому даже собирать такую инфу не стоит.
Цитировать
7.При какой температуре кипит уфа и что можно сделать(рекоммендации как меньше навредить при перегреве)
Сам ездил на машинах с порванными патрубками несколько раз. Если ехать до появления детонации (вы поймёте, когда это произойдёт 😀 ), а потом дать мотору остыть минут десять-пятнадцать, то кончалось без последствий. Если жидкость в двигателе присутствует - для охлаждения лучше всего дать мотору поработать на холостых, чем глушить.

Самое главное: при заливании ОЖ необходимо вывернуть датчик температуры и заливать пока через его отверстие не потечёт ровной струёй жидкость. Если это не помогло выгнать пробку - надо снять шланг подогрева коллектора и добиться чтобы ОЖ потекла из обоих концов (и из шланга и из коллектора)

Термостат от нивы имеет похожее расположение патрубков, поэтому его тоже можно поставить. Но поскольку их делают в тех же подвалах, что и наши - проку от этого ноль, и советы "родные термостаты - го*но, ставь от нивы" можно не слушать, а просто держать это на заметке чтобы при закипании в чужом колхозе можно было бы его свободно купить.

Ещё ремень можно применять от ГАЗели, но он чуть длиннее и шире - 12*900 (наш - 9,5*875)
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2011, 12:06:09 от MBX »
  • АЗЛК 2141 УЗАМ2,0i, АЗЛК 23352 ЭльКабино

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Кстати, если ставить датчик аварийной температуры, то куда лучше?Во впускной колектор или в заглушку рубашки где 4 горшок?
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Температура у 4 цилиндра градусов на 10 больше, чем температура в радиаторе. Поэтому там всегда критическая температура 😀 Думаю, в коллекторе он более к месту будет, да и провод не будет к выпускному коллектору прижиматься  ⚽️

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
1.Какой тосол(антифриз) заливать в уфу
качественный

2.Оптимальный термостат для уфы
качественный и работающий

3.Датчик температуры ( выбор,какой именно нужен и от чего подходит)
ХЗ стоит какой то с момента рождения машины

4.Датчик включения вентилятора( рекоммендуем,пишем отзывы,с какой температрой брать)
ХЗ стоит какой то с момента рождения машины

5.Радиатор печки(Медный,алюминевый?)
ХЗ стоит какой то с момента рождения машины

6.Показания стрелки температуры(при каком положений холодный,прогретый,кипит)
холодный - внизу
прогретый - чуть выше середины
кипит - уже без разницы что там показывает стрелка. на самом верху будет и лампочка загорится

7.При какой температуре кипит уфа и что можно сделать(рекоммендации как меньше навредить при перегреве)
температура кипения чуть выше 100 градусов цельсия.
сделать можно одно - заглушить двигатель. и на лямку.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Maik 33

  • Интересующийся
  • **
  • я барабанщик
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
а какая лампа загорится при кипении?в уфу тосол обычный можно заливать или g12?
Москвич 2142R5 Князь Владимирский. Renault F3R,ГУР,Lucas,Hella,Бачок от нивы и веерные форсунки, переключатели от шеви-нива


Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
а какая лампа загорится при кипении?в уфу тосол обычный можно заливать или g12?
Если сам поставишь, то загориться.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
а какая лампа загорится при кипении?
в волгоприборке стоит лампа перегрева.

в уфу тосол обычный можно заливать или g12?
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,17904.msg296071.html#msg296071

  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Нормальный тосол хрен купишь - его оптовый ценник примерно равен розничному в крупных сетях, но там и берут ценой за счёт качества 😕 А мелкие магазины не могут брать нормальный тосол потому что обыватели когда слышат ценник сразу с воплями "вы барыги ободрать меня хотите!" бежит за тосолом в карусель, а потом на форум писать почему потёк радиатор или блок разморозило  🤦‍♂️
G12 - последнее поколение антифризов, пригодное везде. Можно и более старые, но смотрите чтоб он был неактивен к алюминию.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Цитировать
Миф 5. Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Так, предприятие «Обнинскоргсинтез» выпустило антифризы «ANTIFREEZE GOLD G-11(NEW)» и «ANTIFREEZE PREMIUM G- 12», а предприятие «Тосол-Синтез» выпустило антифриз «X-FREEZE Carbox G12». Имеются и другие примеры. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений названных антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Я и написал что надо использовать G-12 а не "Подвалсинтез G-12"  👋

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Карма: 9
Я и написал что надо использовать G-12 а не "Подвалсинтез G-12"  👋
А конкретно как определить его пригодность? Ценой, названием или местом продажи?
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Maik 33

  • Интересующийся
  • **
  • я барабанщик
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
а если обычный тосол Дзержинский залит?Сливать?
Москвич 2142R5 Князь Владимирский. Renault F3R,ГУР,Lucas,Hella,Бачок от нивы и веерные форсунки, переключатели от шеви-нива


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
а если обычный тосол Дзержинский залит?Сливать?
Не надо ничё сливать. И паниковать не надо. Ну если совсем невмоготу можно немного из движка слить, снять с головы верхний патрубок и внимательно изучить штуцер, на который он надет. Если нет следов проедания алюминия агрессивным тосолом, то и парится нет причин.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
а если обычный тосол Дзержинский залит?Сливать?
2 москвича на джержинском -рыжеет только быстро. А так вопросов нет к нему.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Если дзержинский или лужский был куплен не в продуктовом магазине - можно ездить, выполнив рекомендацию Андрея Иванова

Оффлайн 6eIIIaHbIu

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
а антифриз алюминий не разедает?? я просто норд лью
  • Dodge Stratus и 2141 1988 гв

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Смотря какой. На упаковке должен быть намёк на химический состав, его и гугли 😀

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
термос от шнивы и нет проблем с перегревом 4го котла,только ставить нужно польский(латунный,его надо немного переделать,а именно развернуть нижнюю часть как на нашем термосе и заделать холодной сваркой)опробованно,с августа 2010года работает отлично!
антифриз--ХЗ.Я лью coolstream premium -40.нареканий нет.
датчик температуры и включения карлсона заводские
стрелка всегда при прогретом двиге в середине белой зоны
радик конечно предпочтительнее медный (Иранский)
  • 214122. 2000год

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Вот. То, о чём я говорил. Термос от шнивы... С чего ты взял что у тебя нет перегрева (хотя слово непраильное, при нормальной эксплуатации он не перегревается. просто температура около него больше) 4 цилиндра? Это происходит из-за несквозной циркуляции ОЖ через блок, и никак не связано с термостатом!