1.Какой тосол(антифриз) заливать в уфу
G-12 или любой другой, на котором написано что он походит для алюминиевых моторов.
2.Оптимальный термостат для уфы
С этим беда полнейшая. В феерическом разнообразии китайских брендов стабильности никакой. Все МастерСпорты, Вернеты и прочие крафты могут работать долго и счастливо, а могут и не открыться при первом прогреве. Или открыться, но не вовремя. Тут рекомендация одна - покупать термос с оговоркой о манибеке и проверять его в кастрюле перед установкой. Это позволит сберечь мотор и не оставить на термостате следов установки, что позволит без проблем его вернуть.
3.Датчик температуры ( выбор,какой именно нужен и от чего подходит)
ТМ100А или ТМ100 (он не с папой, а с винтом). Встречается ещё в волговских магазинах. От ранних 412-х не подходит! Там стоит ТМ101 - он даже внешне другой. Процент брака мал, можно не париться.
4.Датчик включения вентилятора( рекоммендуем,пишем отзывы,с какой температрой брать)
Датчики в 95% случаев одинаковы по резьбе, но различны по температуре. Штатный датчик для УЗАМа имеет температур включения 87 и температуру выключения 82.
Штатный датчик имеет температуру включения 92гр и температуру выключения 87гр. Более горячий тазовый (92-87) ставить ИМХО не стоит, потому что когда в радиаторе 87 - 4 цилиндр уже кипит 😕
Лучше навести порядок в системе охлаждения(организовать правильную циркуляцию),а не заниматься "самодеятельностью"😉 MBX5.Радиатор печки(Медный,алюминевый?)
Только медь! В идеале - ИРАН. Дешёвые китайские алюминиевые радиаторы - только для продажи машины врагу.
6.Показания стрелки температуры(при каком положений холодный,прогретый,кипит)
Нормальная температура - когда стрелка стоит вертикально. Но на разных машинах это может сильно отличаться, поэтому даже собирать такую инфу не стоит.
7.При какой температуре кипит уфа и что можно сделать(рекоммендации как меньше навредить при перегреве)
Сам ездил на машинах с порванными патрубками несколько раз. Если ехать до появления детонации (вы поймёте, когда это произойдёт 😀 ), а потом дать мотору остыть минут десять-пятнадцать, то кончалось без последствий. Если жидкость в двигателе присутствует - для охлаждения лучше всего дать мотору поработать на холостых, чем глушить.
Самое главное: при заливании ОЖ необходимо вывернуть датчик температуры и заливать пока через его отверстие не потечёт ровной струёй жидкость. Если это не помогло выгнать пробку - надо снять шланг подогрева коллектора и добиться чтобы ОЖ потекла из обоих концов (и из шланга и из коллектора)
Термостат от нивы имеет похожее расположение патрубков, поэтому его тоже можно поставить. Но поскольку их делают в тех же подвалах, что и наши - проку от этого ноль, и советы "родные термостаты - го*но, ставь от нивы" можно не слушать, а просто держать это на заметке чтобы при закипании в чужом колхозе можно было бы его свободно купить.
Ещё ремень можно применять от ГАЗели, но он чуть длиннее и шире - 12*900 (наш - 9,5*875)